СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Снега и льды."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Снега и льды."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Снега и льды."»

Урок 21.


Тема: Снега и льды.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:

  1. Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.

По 3-й линии развития – использование географических умений:

1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

2. Прогнозировать развитие географических явлений и процессов.

По 5-й линии развития – понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:

1. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.


Оборудование: карта полушарий.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сравните два мнения: 1 2

Обыватель: Снег и лёд интересуют только жителей северных территорий и высокогорий.

Географ: Снег и особенно лёд важны для жителей всей планеты.

– В чём отличие мнений? Какую проблему мы будем решать на уроке? 1

Почему знания о снеге и льде важны для всего человечества?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2


2. – Какие особенности имеет твёрдая вода? Как влияют снега и льды на другие природные компоненты? Что такое ледники и какими они бывают? 1

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.


4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

1. – Что образует твёрдые атмосферные осадки при устойчивых отрицательных температурах? 1

2. – Используя текст на с. 129, определите, каким территориям характерно образование снежного покрова? 1 2

3. – Какие бывают виды снежного покрова? 1

4. – Каково строение снежного покрова? Составьте рассказ по рис. 120 на с. 131. 1 2

5. – Выполните задание на с. 132. 1

6. – Составьте логическую цепочку событий, отражающую процессы изменения снежного покрова. 1 3 6

7. – Какое влияние оказывает снежный покров на живую и неживую природу, хозяйственную деятельность человека? Выполните задание на с. 132. 1 2

8. – Где на нашей планете встречается вода в твёрдом состоянии? Чем отличаются ледники от снежников? 1 5

9. – Просмотр видеофрагмента «Лавина». Опишите наблюдаемое грозное явление. Что обозначает понятие «лавина»? Чем опасны многометровые толщи рыхлого снега? Каковы причины схода лавин? Можно ли противостоять лавинам? Какие известны методы борьбы с лавинами? 1 4 1 2

10. – Зачём нужно изучать ледники? 1 2


11. – Вы уже знаете, что на Земле есть подземные реки, а есть ли подземные ледники? Где? Что такое «вечная мерзлота»? Какие виды мерзлоты бывают? 1

12. – Как можно использовать вечную мерзлоту? 1 2

13. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. – Вопросы 1–6 на с. 136.

2. – Задание 7–11 на с. 136.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 21.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо составляли рассказ.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо составляли логические цепочки.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!