I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – География – наука древняя. Например, дошедшая до нас вавилонская карта датируется VII–VIII вв. до н.э. В изучении Земли человечество прошло путь от описания до комплексных исследований. – Проанализируйте представленную информацию. Какой вопрос у вас возникает? 1 3 2 1 Как развивалась наука география? 2. – Какие научные методы вы знаете? Как древние люди представляли Землю? | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. 2. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. 3. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. 5. Вычитывать все уровни текстовой информации. 6. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Коммуникативные УУД 1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 3. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 4. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
II. Поиск решения. | 1. – Работая в группе, прочитайте текст §2 и заполните одну из колонок таблицы. 1 3 4 5 6 1 3 4 2 | Финикийцы | Греки | Викинги | Арабы | Куда плавали? | | | | | Причины путешествий? | | | | | Какие географи-ческие знания формировались? | | | | | При проверке и анализе выполнения задания используется алгоритм самооценки на с. 6. 2. – На основе информации, занесённой в таблицу, составьте рассказ, как развивалась география в древности. 1 2 3 4 2 2 При проверке и анализе выполнения задания используется алгоритм самооценки на с. 6. 3. – Составьте текст СМС от имени финикийца (грека, викинга, араба) об интересных событиях плавания. 1 3 4 6 3 2 При проверке и анализе выполнения задания используется алгоритм самооценки на с. 6. |
III. Самостоятель-ное применение знаний. | 1. Задания 1, 2, с. 17. 2. – Работая в группе, выполните задание 3 на с. 17. 3 6 1 4 2 При проверке и анализе выполнения задания используется алгоритм самооценки на с. 6. |
ΙV. Итог урока. | – Сформулируйте вывод по уроку. Сравните его с выводом учебника на с. 17. Домашнее задание: §2, задание 4, 5 на выбор. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |