СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему "Рождение географии."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему "Рождение географии."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему "Рождение географии."»


Урок 2.


Тема: Рождение географии.


Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

  1. Объяснять значение географической науки в развитии Земли.

  2. Самоопределяться в решении географических вопросов.


По 3-й линии развития – использование географических умений:

Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.


По 4-й линии развития – использование карт как моделей:

Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.


Оборудование: карта полушарий.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.


1. – География – наука древняя. Например, дошедшая до нас вавилонская карта датируется VII–VIII вв. до н.э. В изучении Земли человечество прошло путь от описания до комплексных исследований.

– Проанализируйте представленную информацию. Какой вопрос у вас возникает?

1 3 2 1

Как развивалась наука география?

2. – Какие научные методы вы знаете? Как древние люди представляли Землю?


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

3. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

5. Вычитывать все уровни текстовой информации.

6. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

3. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

4. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



II.

Поиск

решения.


1. – Работая в группе, прочитайте текст §2 и заполните одну из колонок таблицы.

1 3 4 5 6 1 3 4 2



Финикийцы

Греки

Викинги

Арабы

Куда

плавали?





Причины путешествий?





Какие географи-ческие знания формировались?






При проверке и анализе выполнения задания используется алгоритм самооценки на с. 6.


2. – На основе информации, занесённой в таблицу, составьте рассказ, как развивалась география в древности. 1 2 3 4 2 2

При проверке и анализе выполнения задания используется алгоритм самооценки на с. 6.


3. – Составьте текст СМС от имени финикийца (грека, викинга, араба) об интересных событиях плавания. 1 3 4 6 3 2

При проверке и анализе выполнения задания используется алгоритм самооценки на с. 6.



III. Самостоятель-ное применение знаний.


1. Задания 1, 2, с. 17.

2. – Работая в группе, выполните задание 3 на с. 17. 3 6 1 4 2

При проверке и анализе выполнения задания используется алгоритм самооценки на с. 6.



ΙV.

Итог урока.


– Сформулируйте вывод по уроку. Сравните его с выводом учебника на с. 17.


Домашнее задание: §2, задание 4, 5 на выбор.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?







ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.



© Баласс, 2012




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!