I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – В науке открытия XV–XVI веков называют Великими географическими открытиями. Проанализируйте данное утверждение. Какой у вас возникает вопрос? 1 2 2 1 Почему географические открытия конца XV века назвали Великими? 2. – Какие у вас будут гипотезы? Какая будет тема урока? Составьте план изучения. 3 2 3 Примерный план: 1. Время путешествия. 2. Маршрут путешествия (географические объекты). 3. Причины путешествия. 4. Научное значение путешествия. 3. – Какой материк на Земле самый большой? Чьи корабли в Древнем мире совершили плавание вокруг Африки? 1 2 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 3. Составлять различные виды планов. 4. Вычитывать все уровни текстовой информации. 5. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. 6. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
II. Поиск решения. | 1. – Работая в группе, проведите исследование одного из путешествий. Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием. Данные занесите в таблицу. 1 2 4 5 6 1 2 4 План | Марко Поло | Афанасий Никитин | Христофор Колумб | Васко да Гама | Фернан Магеллан | 1. | | | | | | 2. | | | | | | 3. | | | | | | 4. | | | | | | 2. Обсуждение результатов работы групп. – С какими трудностями столкнулись путешественники? Какие качества характера проявили путешественники для достижения цели? 2 1 3 4 4 5 1 3. – Работая в группе, проанализируйте информацию, представленную в синквейне. Приведите аргументы в пользу представленного мнения. 1 4 5 6 1 2 3 4 1 А) Колумб – лживый, бездушный, командовал, торговал, обогащался. Делал всё для достижения цели. Авантюрист. Б) Колумб – смелый, настойчивый, открывал, торговал, обогащал. Воссоединил мир и потряс человечество. Герой 4. Как вы понимаете: эра Великих географических открытий? 2 5. Какие крупные географические открытия были характерны для XVв.? 2 6 | Коммуникативные УУД 1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 3. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 4. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Составлять план решения проблемы. 4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 5. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1. Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей. |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. Домашнее задание: §3, задание 4, с. 23. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |