СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Путешествия европейцев в Индию и Китай. Великие географические открытия."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему: "Путешествия европейцев в Индию и Китай. Великие географические открытия."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Путешествия европейцев в Индию и Китай. Великие географические открытия."»


Урок 3.


Тема: Путешествия европейцев в Индию и Китай. Великие географические открытия.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

Самоопределяться в решении географических вопросов.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

Оборудование: карта полушарий, портреты путешественников.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – В науке открытия XV–XVI веков называют Великими географическими открытиями. Проанализируйте данное утверждение. Какой у вас возникает вопрос? 1 2 2 1

Почему географические открытия конца XV века назвали Великими?


2. – Какие у вас будут гипотезы? Какая будет тема урока? Составьте план изучения. 3 2 3

Примерный план:

1. Время путешествия.

2. Маршрут путешествия (географические объекты).

3. Причины путешествия.

4. Научное значение путешествия.


3. – Какой материк на Земле самый большой? Чьи корабли в Древнем мире совершили плавание вокруг Африки? 1 2

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Составлять различные виды планов.

4. Вычитывать все уровни текстовой информации.

5. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

6. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


II.

Поиск решения.


1. – Работая в группе, проведите исследование одного из путешествий. Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием. Данные занесите в таблицу. 1 2 4 5 6 1 2 4


План

Марко Поло

Афанасий Никитин

Христофор Колумб

Васко да Гама

Фернан Магеллан

1.






2.






3.






4.







2. Обсуждение результатов работы групп.

– С какими трудностями столкнулись путешественники? Какие качества характера проявили путешественники для достижения цели? 2 1 3 4 4 5 1


3. – Работая в группе, проанализируйте информацию, представленную в синквейне. Приведите аргументы в пользу представленного мнения.

1 4 5 6 1 2 3 4 1

А) Колумб

лживый, бездушный,

командовал, торговал, обогащался.

Делал всё для достижения цели.

Авантюрист.

Б) Колумб

смелый, настойчивый,

открывал, торговал, обогащал.

Воссоединил мир и потряс человечество.

Герой


4. Как вы понимаете: эра Великих географических открытий? 2

5. Какие крупные географические открытия были характерны для XVв.? 2 6

Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

3. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

4. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Составлять план решения проблемы.

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

5. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей.

III. Самостоятельное применение знаний.



1. Выполнение заданий 1–3 на с. 23.

2. Выполнение заданий 5–7 по группам на с. 23. 1 2 6 1 2 4


ΙV.

Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку.

Домашнее задание: §3, задание 4, с. 23.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?






ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей, синквейном.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.


© ООО «Баласс», 2012 3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!