I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Сравните слова об атмосферных явлениях в стихотворении и в сухих статистических сводках: 1 2 1) Кругом вода журчит, сверкает, Крик петухов звучит порой, А ветер, мягкий и сырой, Глаза тихонько закрывает. И.А. Бунин. Бушует полая вода 2) Ураганы наносят огромный ущерб людям (второй после землетрясений). – Чем они отличаются? Какую проблему мы будем решать на уроке? 1 Как ветер может иметь такую разрушительную силу? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Какие стихийные и опасные явления атмосферы вы знаете? Какие из них бывают в вашей местности? 1 | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6) Устанавливать причинно-следственные связи. 7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Что такое стихийное бедствие? 1 – О каких стихиях уже говорили? 1 – С какими оболочками Земли перечисленные стихии связаны? 1 6 2. – Выполните задание к рис. 73 на с. 93. 1 2 4 3. – Используя текст на с. 92–98, заполните таблицу. (Можно организовать заполнение таблицы по группам.) 1 2 3 4 1 2 3 1 Стихийные явления | Где встречаются | Какие последствия наблюдаются | | | | 4. – В чём сходство и различие атмосферных вихрей? Чтение текста с использованием технологии продуктивного чтения. 1 2 5 6 5. – Объясните, почему необходимо соблюдать правила безопасности при возникновении стихийных явлений. С. 96, 98. 1 2 4 5 1 6. – Работа в группах. 1 2 3 4 1 2 3 1 Задание: составьте памятку для младших школьников о том, что нужно делать, если … I группа – град II группа – засуха III группа – заморозки IV группа – гололёд 7. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |