СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Мир земных вод. Самое обычное и необыкновенное вещество Земли."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Мир земных вод. Самое обычное и необыкновенное вещество Земли."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Мир земных вод. Самое обычное и необыкновенное вещество Земли."»

Урок 18.

Тема: Мир земных вод. Самое обычное и необыкновенное вещество Земли.

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводы.

По 4-й линии развития – использование карт как моделей:

1. Определять на карте местоположение географических объектов.

Оборудование: карта полушарий, презентация.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – О чём пойдёт речь в тексте с названием «Самое обычное и необыкновенное вещество Земли»? 2

– Встречается ли вода на других планетах Солнечной системы? В чём её особенность на Земле? 2 1

Существует мнение, что вода – самое необыкновенное вещество в мире. Однако воды на Земле много, и она есть повсюду.

– Согласны ли вы с этим утверждением?

– Какой вопрос у вас возникает? 1

Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на Земле?

2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

3. – Какие свойства воды вам известны? 1

– Что такое выветривание? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.


II.

Поиск решения.

1. – Земную воду можно назвать как самым обычным, так и самым необыкновенным веществом в мире. Давайте проведём исследование и соберём доказательства двух мнений. Работать будем в группах:

1) вода – обычное вещество; 2) вода – необыкновенное вещество.

2. Задание для первой группы:

– В каких агрегатных (работа со словарём: что значит агрегатное состояние?) состояниях встречается вода? 1 4

– Возможен ли переход из одного состояния в другое? Когда мы это наблюдаем? Приведите примеры. 1 1

– Где встречается вода на Земле? Составьте схему «Распространение воды на Земле». 1 2 3

– Связаны ли между собой все воды планеты? Используя текст на с. 95, определите причины, обеспечивающие мировой круговорот воды.

1 2 5 1 2 3

– Используя рис. 90 на с. 95, определите составляющие этого круговорота. 2 3

– Выполните задание на с. 95. 2

– В чём заключается следствие круговорота воды на планете? Какова его роль? 2 5 1 2 3

3. Задание для второй группы:

– Используя схему на с. 96, рис. 91, определите уникальные свойства воды. 1 2 3

– Заполните таблицу «Исключительные свойства воды». 2 3 5 1 2 3

Название свойства

Сущность

Роль

Хороший растворитель



Высокая теплоёмкость



Большая текучесть



Расширение при замерзании



Твёрдая вода легче жидкой (плотность)




– Выполните задание на с. 96. 2

4. Обсуждение выполненных заданий. Обмен информацией. Задание 6, с. 98.

5. – Как ответим на вопрос урока? 3



Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.



1. – Вопросы 1–3, с. 98. 1

2. – Задания 4, 5, 8, с. 98. 1

3*. – Выполните задание 7, с. 98.




ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 17, задание 9, с. 98 (по желанию).


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемой.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!