СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Мир земной тверди. Этажи подземного царства."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир земной тверди. Этажи подземного царства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Мир земной тверди. Этажи подземного царства."»

Урок 14.

Тема: Мир земной тверди. Этажи подземного царства.

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

1. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

По 5-й линии развития – понимание смысла собственной деятельности:

1. Приводить примеры использования природных ресурсов человеком.

Оборудование: таблица «Внутреннее строение Земли», презентация.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.


1.На Земле много разных минеральных и горных пород, но они распределены неравномерно.

– Какие факты представлены? Сравните два факта. 1 2 1 3

– Какой вопрос у вас возникает? 1


Почему на Земле различные минералы и горные породы встречаются не повсюду?


2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

3. – Что вам известно о внутреннем строении Земли? 1

– Какие породы и минералы вы уже знаете? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Строить логические рассуждения, уста-навливать причинно-следственные связи.


II.

Поиск решения.

1. – Почему о внутреннем строении Земли люди знают меньше, чем о космическом окружении нашей планеты? 1

– Можно ли узнать о внутреннем строении Земли? Каким образом? 1

2. – Прочитайте текст «Кто и как изучает земную твердь» и заполните таблицу: 1 2 3 5 3 3


Метод изучения

Суть метода

Возможности метода

1.



2.



3. – Совершим воображаемое путешествие в недра нашей планеты. Используя рис. 63 на с. 72, определите, через какие слои будет проходить путь. 1

– Что образуют три слоя вместе? Сформулируйте определение: земная кора – это … 1

– Различается ли земная кора на суше и в океане? 1

– Какими породами образованы эти слои? 1

– Выполните задание по тексту на с. 73. 1

 Практическая работа.

Задание: Сравните гранит и базальт (состав, цвет, величина кристаллов).

Используется коллекция горных пород и минералов, текст на с. 72–73. 1 3 1 2 3

4. – Продолжаем наше воображаемое путешествие. Давайте подробно рассмотрим слои земной коры. Результаты исследования занесите в таблицу. Работать будем с коллекцией горных пород и минералов и учебником (с. 73–74). 2 3 4 1 2 3 3


Название слоя

Какие породы образуют

Условия образования

Особенности слоя

1.




2.




3.




Возможно организовать работу в группах: осадочный слой, гранитный слой, базальтовый слой.

5. – Выполните задания по тексту на с. 73, с. 74. 1

6. – Земная кора – это внутренняя оболочка. Что расположено под ней? Используйте рис. 68 на с. 75. 1

7. – Проведём пресс-конференцию «Оболочки земных недр». Изучите содержание текста «Внутренние оболочки земных недр», распределите роли: корреспонденты и сотрудники геологической лаборатории.

2 3 4 1 2 3 3

8. – Выполните задание по тексту на с. 75. 1 5

9. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.



Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.


1. Вопросы 1–4, с. 76.

2. Задания 5–10, с. 76.



ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 13.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в процессе игры «Пресс-конференция» (умение задавать вопросы и отвечать).

ΙΙΙ. Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!