СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Глобус, параллели и меридианы."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Глобус, параллели и меридианы."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Глобус, параллели и меридианы."»

Урок 6.

Тема: Глобус, параллели и меридианы.

Цель:

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения.

Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

По 4-й линии развития - использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности.

  1. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.

  2. Проводить расчётно-аналитические вычисления, используя карты.

Оборудование: глобусы, карта полушарий.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.


1. – Как прекрасна наша планета на космических снимках! Подберите прилагательные для описания поверхности нашей планеты.

– Так ли красиво выглядит её поверхность на глобусе? 1 1 2

– Какой у вас возникает вопрос?

Зачем на карты и глобус наносят особые линии – параллели и меридианы?

– Сформулируйте тему урока. 1 2


2. – Кто определил размеры нашей планеты? 1

– Кто из древнегреческих учёных пришёл к выводу о шарообразности Земли? 1

– Перечислите известные вам доказательства шарообразности Земли.

1 2

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

5. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.



II.

Поиск решения.


1. – Как мы можем рассмотреть форму Земли и её поверхность? Дайте определение понятию «глобус». Проверим по учебнику, с. 36. 1 3 1

2. – В 1492 г. Мартин Бехайм создал первый глобус. На нём были показаны материки Старого Света. Какие материки и океаны можно было найти на этом глобусе? Какие ещё предстояло открыть? 1 2 5 1

3. – Что и как изображают на глобусе? 1

4. – Покрутите глобус. Какие точки на глобусе при этом остаются неподвижными? Как их называют? Что находится на равном расстоянии от полюсов? На какие полушария экватор делит земной шар? 1 2

5. – Сколько часов потребуется, чтобы обойти всю Землю, если двигаться со скоростью 4 км/ч? А сколько дней, если каждый день идти по 10 часов? 3 5

6. – Какие линии ещё показаны на глобусе и картах? Дайте им характеристику. Заполните таблицу. 1 3 4 5 1 2 3


Название линии

Определение

Направление

Характеристика

1.




2.





7. – Зачем на глобусе и картах нанесены параллели и меридианы? Что они образуют? Как производят отсчёт градусов? Какие полушария выделяют на глобусе? 1 1

8. – Сравните глобус и карту. Определите их достоинства и недостатки. Проверьте по учебнику, с. 39. 1 2 3 5 1 2 3

9. – Сравните изображения острова Гренландия на глобусе и карте. Почему они неодинаковые? 1 2 5 1 2 3

10. – Как ответим на основной вопрос урока?




Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.



1. – Ответьте на вопросы 1–6, с. 41. 1

2. – Выполните задание 7, 8, с. 41.



ΙV.

Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: §6.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с логической цепочкой, таблицей.

* Отметить учеников, которые решали задачу.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.





© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!