СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Географические открытия XVII–XIX веков."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему: "Географические открытия XVII–XIX веков."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Географические открытия XVII–XIX веков."»

Урок 4.


Тема: Географические открытия XVII–XIX веков.


Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

Самоопределяться в решении географических вопросов.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.


Оборудование: карта полушарий, портреты путешественников.

Ход урока.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – В XVII веке за 50 лет русские землепроходцы прошли всю Сибирь и достигли Тихого океана.

– В XVIII веке организовывается несколько географических экспедиций по изучению России.

– Сравните два факта. Какой вопрос у вас возникает? 1 1 2 1

Почему в это время было начато изучение территории России?

– Какие у вас гипотезы? Как их проверить? 1 2 2

2. – Где и как проходил торговый путь «из варяг в греки»? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.


II. Поиск решения.


1. – Почему освоение Сибири играло такую важную роль в жизни страны? 1 2 1 4

2. – Сравните исследования землепроходцев в XVII веке и географических экспедиций в XVIII веке. 1 3 5 1 4 1

– Информацию занесите в таблицу и ответьте на вопрос урока. 4 5 3



Кто проводил исследование

Цель исследования

Достижения





3. – Используя текст на с. 29, определите, какие открытия были совершены в XVII–XIX веках в южных широтах? В чём их значение?

3 5 1 4

– Какие качества характера исследователей позволили достичь цели путешествий? 2 5 1 4 1

4. – Выполните задание 6 на с. 31. 1 3 5 1 1

5. – Напишите заявление начальнику экспедиции (на выбор: Петру Петровичу Семёнову, Николаю Михайловичу Пржевальскому).

4 5 2 3 4 1


Начальнику экспедиции _____

ФИО____Иванова Сергея, ученика 5 __ класса

Заявление.

Внимательно изучив отчёт о вашей экспедиции, нахожу необходимым сделать следующее заключение: …


4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

5. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.



1. – Ответьте на вопросы 1–3, с. 31. 5

2. – Выполните задание 4, с. 31. 5 1


Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей.

ΙV. Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3

Домашнее задание: §4, задание 5, с. 31 на выбор.



– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?






ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.



© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!