СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Экологические проблемы биосферы."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Экологические проблемы биосферы."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Экологические проблемы биосферы."»

Урок 27.

Тема: Экологические проблемы биосферы.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.

2. Самоопределяться в решении географических вопросов.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:

1. Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

2. Прогнозировать развитие географических явлений и процессов.

3. Проектировать пути решения географических проблем.

По 5-й линии развития – понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:

1. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.

Оборудование: карта полушарий.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сравните два мнения: 1 2

1) Переселение растений и животных в места, где они прежде не обитали, обогащает мир живой природы этих мест.

2) Известно, что завезённые организмы вредят окружающей природе и сельскому хозяйству.

– Предложите свой вариант проблемного вопроса урока. 1

Стоит ли переселять живые организмы в чужие для них места обитания?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2

2. – Какую роль играют в круговороте живого вещества растения, животные, грибы, микроорганизмы? Какие два смысловых значения присущи термину «биосфера»? 1

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

1. – Просмотровым чтением определите, какие экологические проблемы свойственны миру живой природы? Составьте их перечень.

1 2 4

2. – Используя текст на с. 164–165, приведите доказательства, почему сокращение биоразнообразия считается главной проблемой в мире живой природы. 1 2 4 6

3. – Проведите перекрёстную дискуссию «Человек разумный – человек неразумный». Используйте информацию на с. 165. 1 2 4 1 2 3

4. – Как вы понимаете понятия «перелов» и «перепромысел»? 1 2

– Разве такое возможно, ведь сегодня есть районы на планете, где существует нехватка продовольствия? Выскажите своё отношение к этой проблеме. 1 4 1

5. – Сравните отношение человека к природным богатствам в первобытном обществе и сейчас. Возможно ли решение этой проблемы? Предложите свой выход. 1 5 1

6. – Как повлияло распространение земледелия на мир живой природы почв? 1 6

7. – Какие меры охраны живых организмов предпринимает человек? Как возможно помочь природе? 1 1 2

8. – Как ответим на основной вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. – Вопросы 1–4, с. 168.

2. – Задание 6–7, с. 168.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 27, задание 8, с. 168.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо участвовали в дискуссии.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2014



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!