Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Экологические проблемы биосферы."»
Урок 27.
Тема: Экологические проблемы биосферы.
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:
1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.
2. Самоопределяться в решении географических вопросов.
По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:
1. Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.
По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:
1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
2. Прогнозировать развитие географических явлений и процессов.
3. Проектировать пути решения географических проблем.
По 5-й линии развития – понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:
1. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.
Оборудование: карта полушарий.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Сравните два мнения: 1 2 1) Переселение растений и животных в места, где они прежде не обитали, обогащает мир живой природы этих мест. 2) Известно, что завезённые организмы вредят окружающей природе и сельскому хозяйству. – Предложите свой вариант проблемного вопроса урока. 1 Стоит ли переселять живые организмы в чужие для них места обитания? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Какую роль играют в круговороте живого вещества растения, животные, грибы, микроорганизмы? Какие два смысловых значения присущи термину «биосфера»? 1 | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6) Устанавливать причинно-следственные связи. 7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Просмотровым чтением определите, какие экологические проблемы свойственны миру живой природы? Составьте их перечень. 1 2 4 2. – Используя текст на с. 164–165, приведите доказательства, почему сокращение биоразнообразия считается главной проблемой в мире живой природы. 1 2 4 6 3. – Проведите перекрёстную дискуссию «Человек разумный – человек неразумный». Используйте информацию на с. 165. 1 2 4 1 2 3 4. – Как вы понимаете понятия «перелов» и «перепромысел»? 1 2 – Разве такое возможно, ведь сегодня есть районы на планете, где существует нехватка продовольствия? Выскажите своё отношение к этой проблеме. 1 4 1 5. – Сравните отношение человека к природным богатствам в первобытном обществе и сейчас. Возможно ли решение этой проблемы? Предложите свой выход. 1 5 1 6. – Как повлияло распространение земледелия на мир живой природы почв? 1 6 7. – Какие меры охраны живых организмов предпринимает человек? Как возможно помочь природе? 1 1 2 8. – Как ответим на основной вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Вопросы 1–4, с. 168. 2. – Задание 6–7, с. 168. | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 27, задание 8, с. 168. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо участвовали в дискуссии.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2014