СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Экологические проблемы гидросферы."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Экологические проблемы гидросферы."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Экологические проблемы гидросферы."»

Урок 22.

Тема: Экологические проблемы гидросферы.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.

По 3-й линии развития – использование географических умений:

  1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

  2. Прогнозировать развитие географических явлений и процессов.

По 5-й линии развития – понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:

1. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.

Оборудование: карта полушарий.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Проанализируйте представленные факты: 1 2

1) Основная масса воды сосредоточена в океанах – 94–97%. Морская вода – солёная.

2) Пресная вода встречается в основном в ледниках (85%), подземных водах (14%), озёрах и водохранилищах (0,6%).

3) Загрязняющие вещества стекают в водоёмы и растворяются в них.

4) По данным ООН, на начало 2000-х годов более 1,2 млрд людей живут в условиях постоянного дефицита пресной воды, около 2 млрд страдают от него регулярно.

– Сформулируйте основной вопрос урока. 1

Почему загрязнение гидросферы очень опасно?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2

2. – Какое значение имеет вода для человека? Какие свойства воды люди издавна используют в хозяйственной деятельности? О каких неблагоприятных воздействиях на воды Земли вы слышали? 1

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

1. – С какими экологическими проблемами гидросферы сталкивается человек? В чём их суть? 1 1 2

– Каковы пути решения этих проблем?

(Возможно организовать дискуссию.) 1 1 2 3 1 2

2. – Используя текст на с. 137, определите состав водных ресурсов планеты. Ответ представьте схемой. 1 2 3

3. – Выполните задание на с. 138. 1

4. – Как человек использует силу и энергию воды? 1 1 2

– Какое значение имеет вода для человека? 1 1 2

5. – Составьте план текста «Загрязнение гидросферы» на с. 139–140.

1 2 3 1 2

6. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.


1. – Вопросы 1–3, с. 141.

2. – Задание 4–6, с. 141.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 22.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо участвовали в дискуссии.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо составляли план и схему.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!