Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Экологические проблемы гидросферы."»
Урок 22.
Тема: Экологические проблемы гидросферы.
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:
1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.
По 3-й линии развития – использование географических умений:
Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
Прогнозировать развитие географических явлений и процессов.
По 5-й линии развития – понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:
1. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.
Оборудование: карта полушарий.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Проанализируйте представленные факты: 1 2 1) Основная масса воды сосредоточена в океанах – 94–97%. Морская вода – солёная. 2) Пресная вода встречается в основном в ледниках (85%), подземных водах (14%), озёрах и водохранилищах (0,6%). 3) Загрязняющие вещества стекают в водоёмы и растворяются в них. 4) По данным ООН, на начало 2000-х годов более 1,2 млрд людей живут в условиях постоянного дефицита пресной воды, около 2 млрд страдают от него регулярно. – Сформулируйте основной вопрос урока. 1 Почему загрязнение гидросферы очень опасно? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Какое значение имеет вода для человека? Какие свойства воды люди издавна используют в хозяйственной деятельности? О каких неблагоприятных воздействиях на воды Земли вы слышали? 1 | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6) Устанавливать причинно-следственные связи. 7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – С какими экологическими проблемами гидросферы сталкивается человек? В чём их суть? 1 1 2 – Каковы пути решения этих проблем? (Возможно организовать дискуссию.) 1 1 2 3 1 2 2. – Используя текст на с. 137, определите состав водных ресурсов планеты. Ответ представьте схемой. 1 2 3 3. – Выполните задание на с. 138. 1 4. – Как человек использует силу и энергию воды? 1 1 2 – Какое значение имеет вода для человека? 1 1 2 5. – Составьте план текста «Загрязнение гидросферы» на с. 139–140. 1 2 3 1 2 6. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Вопросы 1–3, с. 141. 2. – Задание 4–6, с. 141. | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 22. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо участвовали в дискуссии.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые хорошо составляли план и схему.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2013