1.Организационный момент. 2.Этап усвоения новых знаний
3. Этап закрепление
4.Домашнее задание: | | Приветствие. Проверка подготовленности учащихся к уроку. 1. Дорогие ребята, прослушайте отрывок из стихотворения и скажите, о каком материке идёт речь? (Г. Усовой “Австралия”): Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады, Там в октябре, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют, Деревья сами лезут из коры. Там кролики страшней, чем наводненье... Сегодняшний урок мы проведем под девизом “Путешествие продолжается” нам предстоит познакомиться с новым материком. Этот материк Австралия. Мы узнаем о том, как был открыт материк, познакомимся с особенностями географического положения и природы Австралии. Давайте запишем тему нашего урока Австралия. Географическое положение и история открытия (слайд1) Что заключается в словах литературного героя – правда или вымысел – это предстоит вам Выяснить в процессе изучения материка. Получение посылки. Дорогие ребята! Нам прислали посылку из самой Австралии наши друзья – географы! В посылке письмо. В письме сообщается следующее: “Дорогие ребята из далёкой Сибири! Мы очень любим свою страну и хотим, чтобы вы узнали об Австралии много нового и интересного. Приглашаем вас совершить воображаемое путешествие по материку. В посылке лежат те предметы, которые помогут вам в создании яркого запоминающегося образа Австралии. Желаем вам успехов в изучении природы и населения нашей замечательной страны. С уважением ваши друзья”. - Ребята, а вы любите путешествовать? Мы с Вами совершим сегодня путешествие по Австралии. “Терра инкогнито”, как в старину называли Австралию. Тогда в путь! - А что нам необходимо знать и уметь в первую очередь о той стране, куда мы направляемся? Раздает маршрутные листы (технологическая карта для учащихся) – подробный план действия учащихся на уроке. На основе услышанного на уроке, а так же уже имеющихся знаний предлагает выяснить, в чем заключается уникальность материка Австралия и заполнить первый этап маршрутного листа. (слайд 2) На основе дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу, ответить на вопросы: (слайд 3-8) -Итак, в каком году Луис Торрес пересёк Тихий океан? -Кто доказал, что Новая Гвинея не связана с Южной Землей? - Кто и в каком году завершил открытие материка? -С каким годом связана дата колонизации и освоение материка англичанами?
Предлагает выполнить практическую работу «Определение ГП материка и его береговой линии». (слайд 9 -11) 1. Определите как расположен материк относительно экватора? 2. Определите как расположен материк относительно тропиков? 3.Определите как расположен материк относительно нулевого меридиана? 4. Определите крайние точки материка. Назовите северную крайнюю точку? Назовите южную крайнюю точку?
Назовите восточную точку и определите координаты? Назовите западную точку и определите координаты?
5.Определите протяженность материка в км. с севера на юг и с запада на восток. 6. В каких климатических поясах расположена Австралия?
7. А теперь определим какие океаны и моря омывают материк?
Предлагает выполнить географический диктант: впишите географические объекты вместо пропусков.
Предлагает составить «Синквейна». Алгоритм составления синквейна: Первая строка: тема или предмет, выраженные одним словом (сущ.) Вторая строка: описание темы или предмета (два прилагательных или причастия). Третья строка: три глагола, характеризующих действия темы/предмета. Четвертая строка: фраза, выражающая отношение автора к теме/предмету (обычно состоит из четырех значимых слов). Пятая строка: синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета (одно слово). А сейчас, ребята, я попрошу вас дать оценку нашей совместной деятельности на уроке, используя цветовую гамму самоклеящихся этикеток-стикеров: красный лист – тему урока понял, могу рассказать родителям, друзьям; зелёный лист – тему урока понял, но расскажу с помощью учителя; жёлтый лист – тему урока не понял. Ребята, что вам запомнилось больше всего на уроке? Какой образ запомнился вам лучше всего? Озвучивает домашнее задание: составить рекламу об Австралии для туристов: “Туристическое агентство приглашает провести каникулы в Австралии” с рисунками и иллюстрациями. Благодарю всех за сотрудничество на уроке. Было очень интересно работать с вами! На память об уроке друзья из Австралии дарят вам календарики с изображением Австралии! Выставление оценок за урок. | Настраиваются на серьезную работу, сосредотачиваются. Приветствуют преподавателя. Отвечают: Австралия. Записывают тему урока в тетрадь. ( В класс входит « Паганель» -литературный герой романа «Дети капитана Гранта» Ж. Верна.) «А я клянусь вам, что этот край –самый любопытный на всём земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – всё это удивляло, удивляет и ещё удивит учёных всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днём всё больше и больше высыхают; где нет влаги ни воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где растут огнестойкие леса; где каменные плиты тают от дождя; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например у ехидны и утконоса, что заставило учёных выделить их в особый класс птицезверей; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины...Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда –либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы!» ( Ж. Верн) Отвечают: географическое положение, историю открытия этой страны, особенности природы
Продолжают предложение: «Австралия-самый…»
Дата | Путешественники | Открытия | 1606 г 1642-1643 гг. 1770 г. 1798г | Луис Торрес Абель Тасман Джемс Кук Англичане | Пересёк Тихий океан, прошёл вдоль южного берега Новой Гвинеи. Доказал, что Новая Гвинея не связаны с Южной Землёй. Проследил восточный берег Австралии. Обнаружил Большой Барьерный риф Колонизация и освоение материка |
Выполняют работу в парах, учащиеся пользуются картами атласа – физической картой Австралии, физической картой мира. он расположен южнее.
южный тропик проходит почти посредине материка. материк находится восточнее нулевого меридиана. мыс. Йорк – 10º ю. ш. - 142ºв. д.
мыс. Саут-Ист-Кейп - 39ºю. ш. - 147ºв. д.
мыс. Байрон - 28ºю. ш - 153ºв. д. мыс. Стип – Пойнт - 26ºю. ш - 113ºв. д. Австралия сильно удалена от других материков, ближе всех к ней Азия через острова Индонезии и Антарктида. расстояние с севера на юг - 3219 км, с запада на восток – 3700 км Австралия расположена в 3 климатических поясах: субэкваториальном, тропическом, субтропическом. С севера–востока моря Тихого океана – Арафурское море, Коралловое море, Тасманово море, Тиморское море с юго - запада Индийский океан.
С востока Австралию омывают ______________, ____________ моря, на юге Австралию омывает _____________________________ залив, на севере Австралию омывают ________________, _____________моря и залив _________________. 1. 2. 3. 4. 5. составляют «Синквейн», затем озвучивают наиболее интересные варианты. Приклеивают стикеры на маршрутные листы.
Отвечают на поставленные вопросы.
Записывают. |