СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии "Глобальные проблемы человечества" (11 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии "Глобальные проблемы человечества" (11 класс)»

Конспект урока географии в 11 классе



Тема урока: Глобальные проблемы человечества.

Цели урока:

Образовательная: сформулировать понятие «глобальные проблемы человечества»; показать географические аспекты и специфику глобальных проблем, пути их решения.

Развивающая: совершенствовать навыки работы с источниками географической информации.

Воспитательная: содействовать формированию экологического мировоззрения обучающихся.

Оборудование: политическая карта мира, физическая карта, атласы, схемы, таблицы, видеофильм «Загрязнение атмосферы», выставка литературы по теме, таблички с названием комитетов, презентации, интернет-ресурсы (https://geographyofrussia.com), мультимедийный проектор, компьютер.

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма проведения урока: деловая игра «Пресс-конференция представителей ООН»

Эпиграфы:

  • «Земля только одна!» (девиз ООН, 1970-е годы).

  • «Мысли глобально, действуй локально» (девиз международной организации «Римский клуб», созданной для обсуждения глобальных проблем; автор этой фразы шотландский биолог, социолог и градостроитель Патрик Геддес).



Ход урока


Организационный момент


Приветствие, проверка отсутствующих.

«Представители ООН» занимают места за столами, поставленными полукругом; «пресса» и другие участники садятся напротив них

I. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Сообщение

Организация Объединенных наций (ООН) создана в 1945 году с целью поддержания мира и укрепления безопасности, развития сотрудничества между государствами.

Вы все знаете главные органы ООН: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, международный суд и другие, а так же более 2,5 тысяч комитетов. Официальные языки: английский, испанский, китайский, русский, французский.

Д евятый генеральный секретарь ООН (с 1 января 2017 г.) Антониу Гутерриш (Португалия) был непосредственным свидетелем страданий самых обездоленных людей на нашей планете (в лагерях беженцев, зонах боевых действий), преисполнен решимости сделать центральным элементом своей работы защиту достоинства человеческой личности и заниматься мирным посредничеством, наведением мостов и поощрения реформ и инноваций.

II. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Рассказ учителя

ХХ–ХХI века – это небывалые темпы развития. Крушение колониальных империй, успехи национально-освободительного движения, образование независимых государств доказали, что мир един, что мировое хозяйство – это единая мировая экономика. Но эти успехи, определяющее значение которых обеспечила НТР, изменили производительные силы таким образом, что их влияние на окружающую среду приобрело катастрофические масштабы. Так появились глобальные, то есть общепланетарные проблемы.

III. Сообщение темы и цели урока


Сегодня мы проводим нетрадиционный урок. Представим себя достаточно взрослыми людьми, чтобы понять, что такое глобальные проблемы, почему они возникают и, самое главное, найти пути решения проблем. Это и есть цели урока.

IV. Изучение нового материала



«Представитель Генерального секретаря ООН»

Сейчас мы начинаем пресс-конференцию представителей различных комитетов и комиссий ООН по вопросам глобальных проблем. Часть вопросов получена в письменном виде заранее, также будут выслушаны устные вопросы.


Интернет-ресурсы





https://geographyofrussia.com/globalnye-problemy-sovremennogo-chelovechestva/


Сообщения обучающихся
с презентациями
по группам

«Представители

прессы» задают вопросы по каждой проблеме.

«Представители комитетов ООН» отвечают

1-я глобальная проблема: проблема сохранения мира и предотвращения войны.

Выступление представителей ООН (группа из 3-х человек)

2-я глобальная проблема: демографическая

3-я глобальная проблема: продовольственная

4-я: экологические проблемы – загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы

V. Закрепление знаний


Составление таблицы

по ходу

пресс-

конференции

Составление таблицы «Характеристика глобальных проблем»


Глобальная проблема

Характеристика

1.

2.

3.

4.

1. Сущность проблемы

2. Причины возникновения

3. Пути решения проблемы

VI. Подведение итогов урока

Беседа

Мы познакомились с глобальными проблемами. Их гораздо больше, чем те, о которых мы говорили. Мы указали причины их возникновения, назвали пути решения. Но, к сожалению, не всегда эти пути бывают правильными и выполнимыми.

На доске написаны слова (стратегия устойчивого развития, алармисты, оптимисты,).

Стратегия устойчивого развития – это понятие знакомо вам по предыдущим урокам.

Алармисты («тревога») – пессимистический подход, разработан в 70-е годы участниками Римского клуба о том, что в середине ХХI века истощение природных ресурсов приводит к «концу света».

Оптимисты (80-е годы) предупреждают о серьезных кризисах, но в то же время видят альтернативные источники решения проблем: не в сокращении населения и производства, а в социальном прогрессе человечества в сочетании его с научно-техническим прогрессом, в потеплении мирового политического климата и разоружения.

Обратимся еще раз к эпиграфу нашего урока: «Мысли глобально, действуй локально». Как вы теперь понимаете эти слова? (Ответы учащихся).

Да, действительно, решение глобальных проблем зависит не только от государств и правительств, но и от каждого жителя Земли, каждого отдельного человека, действующего локально на своем месте, в том числе и лично от каждого из нас.

VII. Домашнее задание



Завершить заполнение таблицы и сделать письменный вывод




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!