2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний | Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. А вот что это за материк,- попробуйте отгадать, прослушав стихотворение. « Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют, Деревья сами лезут из коры. Там кролики страшней, чем наводнение…» О каком материке пойдет сегодня речь? Ребята, кто из вас читал книгу Ж. Верна «Дети капитана Гранта»? Один из героев романа Жак Паганель, так говорит об Австралии…(зачитывает текст). Действительно, в характеристике Австралии часто упоминают слово - «самый»… Самый какой? | Участвуют в беседе. Предположения учеников | Структурируют свои знания - П Умение извлекать информацию из различных источников - П Развитие монологической и диалогической речи- К Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми - К |
3.Целеполагание | Побуждает учащихся на осознание темы урока, задач урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог показывая соответствующий слайд | озвучивают цели урока: познакомиться с особенностями географического положения Австралии, историей открытия, исследования материка, рельефом и полезными ископаемыми. | Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом) -Л Действие целеполагание как умение поставить учебную задачу-Р |
4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний | Организация работы по группам. Определяют алгоритм определения географического положения материка. 1 группа «Картографы»: анализируют физическую карту полушарий. 2 группа «Географы»: анализируют физическую карту Австралии. 3 группа «Мореплаватели»: анализируют физическую карту Австралии. 4 группа «Исследователи»: анализируют физическую карту Австралии. Организует работу учащихся с атласами. Подводит итог по проделанной работе Исследование материка. Прослушаем сообщения учеников. | Составляют алгоритм действий определения географического положения материка Делают вывод о географическом положении относительно экватора, 0 меридиана, рассчитывают протяженность материка. Определяют крайние географические точки материка и их координаты. Определяют моря, океаны, заливы омывающие материк. Дают объяснение что такое «Большой Коралловый риф» и определяют его местонахождение. Изучают береговую линию материка, определяют степень изрезанности береговой линии, определяют ближайшие материки и острова. Работают по группам с инструкционными картами. Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы. Опережающее задание: рассказ о Д.Куке, А.Тасмане. | Познавательные – работа с информацией Коммуникативные Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей - П Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации-П Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации-К Выявление причинно-следственных связей П Умение строить логическую цепочку рассуждений-П Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности-Л Формирование коммуникативной компетентности-Л Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П Сравнение полученного результата с ожидаемым-Р Поиск и отбор информации, ее анализ Смысловое чтение-П Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П |
6. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний | Знакомство со строением земной коры и рельефом материка | Готовят ответы на вопросы, работая с тектонической физической картой. Что лежит в основе материка Как называется литосферная плита Как называется единственная горная система Австралии Какие еще формы рельефа встречаются на материке Какаие полезные ископаемые распространены на материке Заполняют таблицу «Строение земной коры и рельеф материка» | Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П |
7. Рефлексия Оценивание | Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока. Осуществляет комментированное оценивание. | Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка) | Умение рассуждать, делать выводы, анализировать –П Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников- К Умение выделить и осознать, что усвоено и что доработать - Р Умение осуществлять саморефлексию-Р |