СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Где живут белые медведи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Где живут белые медведи?"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей» Симферопольского района Республики Крым

(МБОУ «Лицей»)



Урок-путешествие по предмету

«Окружающий мир» в 1 классе.


Тема урока: «Где живут белые медведи».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:

Создание условий для формирования понятия “Северный полюс, «Южный полюс»;

развитие познавательного интереса о животном мире этих районов;

контролирование уровня усвоения программного материала.

Задачи:

Образовательные: формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Развивающие: формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки.

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся)

Предметные результаты:

знать, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида;

находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их;

приводить примеры животных холодных районов.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

осуществлять самоконтроль;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

понимать необходимость охраны животных холодных

районов.


Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; работать в парах.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная; парная.

Дидактический материал и оборудование:

  • Картинки с изображением белого медведя и пингвина

  • Глобус

  • презентации; экран; глобус; рисунки с изображением животных Северного Ледовитого океана, Антарктиды; записи песен «Колыбельная медведицы»(слова Ю.Яковлева, музыка Е. Крылатова), «Пингвины»(слова Н.Соловьёвой, музыка М.Протасова)

снежинки; карточки для самостоятельной работы; рисунки Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха; слайды из презентации «Где живут белые медведи?»




ХОД УРОКА

  1. Орг.момент

Послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря

И приступим все к работе!

2.Актуализация знаний.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, повернитесь и поприветствуйте наших гостей. Тихо сели.

- Пусть этот урок принесет вам новые знания, а нашим гостям хорошее настроение.

- Ребята, покажите с каким настроением вы пришли на урок? (показывают зеленого цвета карточки)

3.Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы совершим путешествие на родину двух вами любимых героев из мультфильмов.

Но прежде мы должны определить тему нашего урока, куда мы отправимся. А в это нам помогут загадки.

  1. После осени пришла

И сугробы намела. (Зима)

  1. Он все время занят делом

Он не может зря идти

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег)

  1. В мире есть 4 брата: юг, восток, конечно запад.

Кто ж четвертый властелин

Царь снегов, морозов, льдин? (Север)

  1. Может кто-то не поверит,

  2. Любят холод эти звери

  3. Шубок белых не снимают,

  4. В шубках спят, едят, играют,

  5. Даже в шубках рыбу ловят.

  6. Где вы видели такое?

  7. Если знаешь, то ответь:

  8. Это северный…. (Медведь)


- Итак, кто догадался, какая тема урока сегодня? (зима-снег- север-медведь)


ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?


- Перед нами и нашим путешествием поставлены учебные задачи:

  1. Где находятся самые холодные районы Земли?

  2. Кто живет в холодных районах Земли? (приводить примеры животных этих районов)

- Для дальнейшей работы нам с вами понадобится один предмет.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны? (Глобус)


- Что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли)


- К нам пожаловали еще гости.

- Как зовут этого медвежонка? Пингвиненка? Это Умка и Лоло. Они приглашают нас к себе в гости, на родину. Вы согласны?

  • А где же они живут? Чтобы знать, какие вещи взять с собой в дорогу, мы должны узнать: где живут белые медведи и пингвины?

4.Работа по теме урока

  • На Земле есть очень холодный район - побережье Северного Ледовитого океана. Северный полюс. Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. Район Северного Ледовитого океана с расположенными здесь островами называют Арктикой.

Найдём на глобусе и физической карте Арктику.

Учитель показывает на глобусе и карте расположение Арктики и прикрепляет на доску карточку с названием территории.

Ладошками на глобусе покажите север. Молодцы!

  • Эта территория отличается своеобразной погодой. Здесь долгая зима и очень короткое лето с белыми ночами, когда солнце почти не уходит с неба. Снег лежит почти круглый год. С середины октября до конца февраля здесь царит долгая полярная ночь, когда солнца не вид­но. Температура в это время может опускаться до -60 градусов.


Мы с вами побывали в северной части земного шара в гостях у Умки. А теперь отправимся в гости к птицам пингвинам, в гости к Лоло.

- А теперь на глобусе найдите противоположную сторону от севера.

  • Это Южный по­люс.

Как вы думаете, раз полюс южный, какая там температура? (очень холодно) Эква́тор (через нем. Äquator ← лат. aequator ← лат. aequo «выравнивать, уравнивать») — условная линия сечения земной поверхности плоскостью, проходящей через центр Земли, перпендикулярно оси её вращения[ Экватор делит поверхность земного шара на Северное и Южное полушария.

Антарктида лежит на крайнем юге земного шара. Антарктида – наиболее суровая область земного шара, для которой характерны низкие температуры воздуха, сильные ветры, снежные бури и туманы. Весь год её земля покрыта снегом.
Зимой температура опускается до – 80 градусов.
В Антарктиде находится не только Южный полюс Зем­ли, но и полюс холода.

Южный полюс холоднее из-за того, что расположен на возвышении (в среднем 2000 м над уровнем моря) — а чем выше, тем всегда холоднее — и удален от морского побережья, в то время как Северный полюс находится на уровне континента и со всех сторон окружен океаном, который выступает в качестве теплового резервуара.

Учитель на карте и глобусе показывает расположение Антаркти­ды и прикрепляет карточку с названием территории на доску. Антарктида – наиболее суровая область земного шара, для которой характерны низкие температуры воздуха, сильные ветры, снежные бури и туманы.
Весь год её земля покрыта снегом.
Зимой температура опускается до – 80 градусов.

  • Зимой температура опускается до -80 градусов. Самая низкая температура на Земле была зафиксирована 21 июля 1983г на станции «Восток» -89.2*С Лето здесь хо­лоднее нашей зимы (-12 градусов).

  • Можем сделать вывод: Арктика и Антарктида являются самыми холодными районами Земли.

- А теперь давайте подумаем, какие вещи нам необходимо взять с собой в дорогу?

СЛАЙД (Карточки)

Итак, мы утеплились, взяли необходимые вещи и отправляемся дальше.

- Несмотря на то, что в Арктике и Антарктиде очень холодно, там можно встретить некоторых животных, постоянных жителей.

- Давайте посмотрим: кто живёт в Арктике, Северном Ледо­витом океане и Антарктиде? (учебник, стр.10-11) 1,4 группа назовет, какие животные обитают в Антарктиде, 2,3 группа – в Антарктиде.

- Пришло время отдохнуть.



5. ФИЗМИНУТКА.

Жили-были три медведя в северном краю

И ныряли три медведя в ледяную полынью.

Снегом шкурку натирали,

Дружно чистили бока.

Но носы не отстирали

До сих пор еще пока.


- А какие носы у белых медведей?

-Сейчас, внимание на экран!

(СЛАЙД «Умка»)


Умка и Лоло приготовили для вас, ребята, задания, которые помогут вам узнать об их родине и животных, которые там обитают.


6. Работа в группах

1 и 2 группы у вас задание – помочь малышам-детенышам найти свою маму. В папке листы, на которые вы прикрепите картинки с изображением детенышей.

3 и 4 группы работают с научным текстом.

3 -я – текст «Белый медведь» наклеивают на лист А4

4-я – текст «Пингвин»

- Давайте послушаем ребят из 1и 2 групп.


7. ФИЗМИНУТКА

(СЛАЙД «Песня о белых медведях»)

Продолжаем работать. Слушаем выступление 3и 4 групп.

В группах работают корреспонденты.

  1. Сообщение о белом медведе (Дрожжин М.)

  2. Презентация о пингвинах (Фирсова А.)


- Ребята, а хотите посмотреть, как в Антарктиде ходят в школу пингвинята?

(СЛАЙД «Лоло»)

- Кто может представлять опасность для пингвинов?

- Пингвины – очень забавные птицы. И мы хотим вам, дорогие гости, подарить песню о пингвинах.

(СЛАЙД «Песня о пингвинах»)


8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

- Предлагаю закрепить те знания, которые вы получили сегодня на уроке. И еще раз поговорить о тех животных, которые обитают в холодных, суровых районах нашей планеты.

Работаем по группам:

1 группа – отметить животных, которые живут в Арктике (пингвин, песец, овцебык, полярная сова).

2 группа- творческое задание: вспомните, какие мультфильмы, сказки изображены. Какие там есть животные и разделить их по полюсам, отправить их на родину.

3 группа – отметить животных, которые живут в Антарктиде (морской леопард, альбатрос, пингвин, белый медведь).

4 группа – подчеркните красной линией слова, относящиеся к Арктике, а зеленой линией- к Антарктиде (Северный Ледовитый океан, пингвины, моржи, треска, ледяная рыба, альбатрос, белый медведь, южный морской слон).


9. ПРОВЕРКА.

(Называют и показывают на доске картинки).

(СЛАЙД -Карточка)


- Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы хором будете отвечать «да» или «нет». Готовы?

- На Южном полюсе медведь любит громко песни петь? (нет)

- Медведь в воде не замерзает, ведь шкура у него не промокает? (да)

- Пингвин зимою не скучает, ведь отлично он летает? (нет)

- Пингвины плавают, ныряют,

Им лапы-ласты помогают? (да)

МОЛОДЦЫ!


10. РЕФЛЕКСИЯ

- Скажите, ребята, мы справились с задачами, которые ставили в начале урока:

  1. Где находятся самые холодные районы Земли? (еще раз ладошками показали на глобусе)

  2. Кто живет в холодных районах Земли? (приводить примеры животных этих районов)

  3. Что помогает животным выживать в суровых районах?

а) наличие подкожного жира;

б) жировая смазка шкуры и перьев;

в) питание за счет моря;

г) пища с большим содержанием белка.


  1. Могут ли белые медведи охотиться на пингвинов? (Белые медведи не могут охотиться на пингвинов, так как они живут в разных местах земного шара).


- А теперь поднимите правую руку те, кто считает, что на уроке получили нужные полезные знания?

- Поднимите левую руку, кто считает, что хорошо работал на уроке?

- А поаплодируйте те, кому урок понравился?!


- За отличную работу и хорошую дисциплину Умка и Лоло угощают вас сладостями.(конфеты «Мишка на севере»)


- Спасибо за урок!!! Молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!