СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока французского языка в 7 классе на тему: «Юрий Гагарин-покоритель космоса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока французского языка в 7 классе на тему: «Юрий Гагарин-покоритель космоса»»

МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Октябрьского района Курской области











Конспект урока французского языка в 7 классе на тему:

«Юрий Гагарин-покоритель космоса»





Подготовила:

учитель французского языка

Ярошенко Татьяна Владимировна















2021г.









































Тема урока: «Юрий Гагарин-покоритель космоса»,7 класс

УМК: А.С.Кулигина, А.В.Щепилова «Твой друг французский язык».

Количество часов на изучение темы-5. Данный урок–последний, на котором проводится квест-игра. Учащимся предлагается поучаствовать в коллективной проектной и поисковой деятельности.

Цели урока:

-закрепить и расширить знания обучающихся о первом лётчике-космонавте Ю. Гагарине;

-развивать умение творчески решать учебные и практические задачи в совокупности с ее составляющими: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной компетенциями.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формирование мотивации изучения французского языка, коммуникативной компетенции, развитие таких качеств как: целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию собственной речи.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, развитие исследовательских учебных действий: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

Предметные результаты: речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности.

Говорение: описание событий и явлений, выражение отношения к прочитанному и услышанному.

Аудирование: восприятие и понимание на слух речи учителя и одноклассников, несложных аутентичных текстов аудио и видео, выделение важной информации.

Чтение: чтение аутентичных текстов с полным пониманием, умение оценивать полученную информацию и выражать свое мнение.

Письменная речь: умение кратко и четко излагать результаты проектной деятельности.

Оборудование и материалы:

-экран

-мультимедийная презентация

-маршрутный лист - «La feuille intelligente»

-варианты правильных ответов к заданиям 1-8

-анкеты для рефлексии

-Компьютеры с Интернетом

Ход урока:

I.Организационный момент.(1 минута)

Приветствие, определение темы и целей урока совместно с учениками.

M.: - Bonjour, mes enfants! Je suis contente de vous voir. Comment ça va ?

E1-E10: Bonjour! Ça va, merci.

M.:  Regardez l’écran, s.v.p. et devinez ! Сomment pensez-vous quel est le sujet de notre leçon ?

E1: «Сonquête de l’espace»

M.:  Qu’est-ce que nous allons faire aujourd’hui ?

E2: - Nous allons parler de la conquête de l’espace cosmique, du cosmonaute russe Iouri Gagarine.

E3: - Nous allons parler des recherches des cosmonautes russes .

E4: - Nous allons parler du rôle de l’exploration du cosmos.

II.Актуализация знаний, постановка проблемы.(2 минуты)

M: Je pense que tous les hommes connaissent la date le 12 avril. Rappelons également que le 12 avril 1961, Iouri Gagarine a été le premier être humain à orbiter autour de la Terre, ouvrant ainsi un nouveau chapitre de l’aventure humaine dans l’espace. Сегодня мы проведём игру-квест. Вас ждут интересные испытания. Нужно вспомнить и применить на практике все знания, полученные на предыдущих уроках. Желаю вам успехов и новых открытий! Поехали!

Donc, imaginez-vous que notre classe c’est Baikonour. Et vous êtes les membres des équipages des vaisseaux cosmiques Vostok 1 et Salut 7. Mais d’abord il faut se diviser en deux équipes, choisir le capitaine et le nom de l’équipe.(Дети делятся на группы по 5 человек, выбирают название своего корабля.)

M:  Je vous explique les règles : экипаж космического корабля, который быстрее и корректнее другого выполнит все задания, наберёт наибольшее количество баллов, отправится в космическое путешествие.

Каждому экипажу предстоит пройти 4 подготовительных испытания перед полетом. На каждом этапе необходимо коллективно решить по 2 задания по одному из четырёх видов речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению или письму. В конце каждого выполненного задания экипажи раскрывают букву кроссворда, в котором зашифровано название космического корабля, на котором экипаж-победитель отправится в 2021 году в космос на новую планету, название которой так же станет известно в конце испытаний. Каждый экипаж получает маршрутный лист “La feuille intelligente”(Приложение 1) ,в котором будет самостоятельно фиксировать результаты решения проблемных заданий и соотносить свои ответы с правильными вариантами, появившимися на экране(Приложение 2).

Каждый правильный ответ соответствует 1 баллу в заданиях 1, 3, 4,5,7,8. А задания 2,6 оцениваются руководителем Управления космическими полетами(учителем) по соответствующим критериям.(Приложение 2)

Вonne chance !

III.Основной этап (38 минут)

1.Этап «Le portrait du candidat». Портрет кандидата

Задание 1: Какие качества должны быть у первого советского космонавта? Из перечисленных прилагательных на французском языке выбрать и записать с переводом на русский язык те качества, которыми должен был обладать первый советский космонавт. (2 минуты)

Задание 2. У каждой команды по 3 фотографии с изображением Ю.А. Гагарина. Нужно составить коллективный рассказ по плану. Каждый член экипажа отвечает за один пункт плана.(6 минут)


2.Этап «Les épreuves des candidats ».Испытания кандидатов.

Задание 3: Найти соответствующие французским предложениям русский эквивалент. (2 минуты)


Задание 4 «Lintrus». Лишнее слово. Детям предлагается выбрать из цепочки слов одно лишнее и записать его в лист ответов.(2 минуты)

3 этап «Une station spatiale»Космическая станция.

Задание 5. Comment vit-on dans une station spatiale ? Как живут на космической станции? Члены экипажей должны вместо цифр подобрать нужное слово из правой коллонки, заполнить маршрутный лист.(5 минут)

Задание 6. «Comment un jeune ouvrier est devenu cosmonaute».Как молодой рабочий стал космонавтом? Дети читают самостоятельно текст, понимают основное содержание, составляют план и по очереди пересказывают. (9 минут).

Примерные ответы детей:

E1: A Gjatsk Iouri s’intéresse à la physique. Au technicum de Saratov il est entré au cercle de physique et il a fait beaucoup d’expérience de physique et deux rapports sur les travaux de physicien Lébédev et sur les travaux de Tsiolkovsky

E2: - Comme tous les enfants, Iouri a lu les livres de Jack London, de Jules Vernes, d’Alexandre Béliaev. Mais il aimait surtout lire Tsiolkovsky où on parlait des fusées et des avions à réaction, des vols cosmiques.

E3: - Iouri est entré à l’aéro-club de la ville. Ce n’était pas facile d’apprendre à être pilote. Il faisait beaucoup travailer. Après le premier saut en parachute, tout devenait facile.

E4: - Iouri est entré à l’école de l’air d’Orenbourg. Pendants ses années d’études à Orenbourg on a lancé dans le cosmos le premier spoutnik, puis le deuxième spoutnik avec un chien Laïka.

E5:  Après l’école de l’air Iouri a commencé à travailer comme pilote au Grand Nord. La troisième fusée soviétique a fait des photos de la Lune. Quelques jours plur tard Iouri a décidé d’entrer dans un groupe de cosmonautes.

4 этап «En apesanteur» В невесомости.

Задание 7.Нужно прослушать аудиозапись текста «Жан-Лу Кретьен отвечает на вопросы журналиста издания «Французский язык» и задать письменно 5 вопросов.(6 минут)

Предполагаемые вопросы обучающихся:


    1. Pourquoi es-tu devenu spationaute?

    2. A quel age voulais tu - être pilote?

    3. Pourquoi étais-tu fasciné par les avions à cette époque?

    4. Et après quoi es-tu venu à Moscou?

    5. De quoi étais-tu fasciné dans l’espace?


Задание8
Посмотрите видео по ссылке 1 jour 1 question cosmos. Saison 1 Épisode 104 : Combien y a-t-il de planètes dans le système solaire? Верны ли ответы на поставленные вопросы?(6 минут)

1.Combien y a-t-il de planètes dans le système solaire?

2.Pourquoi dit-on que Pluton n’en est plus une?

3.Quelle nouvelle planète a été découverte?


IV.Этап рефлексии: школьникам предлагается небольшая анкета (1минута)

1. A la leçon, j’ai été

actif  / passif

2. Les résultats de mon travail

me satisfont/ne me satisfont pas

3. La leçon me semblait

courte / longue

4. A la leçon j’ai été

pas fatigué / fatigué

5. L’information a été

claire / obscure/utile/ inutile

intéressante / inintéressante

7. Mon devoir est … pour moi

facile / difficile/ intéressant / inintéressante



V. Подведение итогов: Дети суммируют баллы маршрутного листа с баллами, полученными за устные ответы, выставленные учителем. Составляют слово из открытых букв кроссворда-G-a-g-a-r-i-ne.Определяется экипаж-победитель, который набрал наибольшее количество баллов, и, который совершит полёт на новую планету K2-141b на корабле под названием «G-a-g-a-r-i-n-e.».Все члены экипажа-победителя получают отметку «5», а проигравшие-«4»(2минуты)

VI.Домашнее задание :Написать сочинение на тему «Iuri Gargarin était le 1-er homme dans l'espace» (1минута)

M: Merci. Je suis contente de votre travail.

VII.Использованная литература

1. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: Педагогическая рефлексия. - Псков: ПГПИ им.С.М.Кирова, 2004. - 216 стр.

2.Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ»

3.Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.

4.Тарасов Л.В., Тарасова Т.Б. Космос: Энциклопедия/ Л.В. Тарасов, Т.Б  Тарасова – М. Эксмо, 2015. – 96 с. : ил. (Твоя первая энциклопедия).

5.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011.

Список ресурсов

1.Онлайн-сервис-Learnis.ru.https://www.learnis.ru/

2. www.pedsovet.org/…/link_id,3079/Itemid,118/

3.http://historynotes.ru/polet-v-kosmos-yuriya-gagarina/

4.1 jour 1 question cosmos. Saison 1 Épisode 104 : Combien y a-t-il de planètes dans le système solaire?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!