Конспект открытого урока по физической культуре
во 2 классе
«КОУ ВО Краснянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»,
проведённого учителем физической культуры Гориной А.П.
в рамках школьной методической недели.
Тема: Обучение техники прыжка в длину с места.
Задачи:
- Обучить технике прыжка в длину с места.
- Развивать координацию, быстроту, прыгучесть, скоростно-силовые качества.
- Развивать умения организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
Вид урока: легкая атлетика.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Метод проведения: словесный, наглядный, соревновательный, игровой.
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь: мячи, свисток, рулетка, две фанерки, скакалки
Ход урока:
Ӏ. Организационный этап
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Построение в шеренгу. Проверка готовности учащихся, озвучивание темы и цели занятия.
ӀӀ. Актуализация знаний.
Выполнить организующие команды. «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».
Выполнить бег с заданием, ОРУ в движении.
Если команда звучит со словом «класс» (например: класс, спиной вперед марш), то выполняют эту команду только первые номера, а вторые номера продолжают выполнять предыдущее задание и наоборот. Ходьбу начинаются выполнять все вместе. Весь команда начинает движение по кругу, сохраняя дистанцию.
1. По команде «Класс, приставным шагом правым боком марш!»-выполняют идти приставным шагом первые номера.
2. По команде «Спиной вперед марш!»-выполняют вторые номера.
3. По команде «Класс, приставным шагом левым боком марш!»-выполняют идти приставным шагом первые номера.
4. По команде «С поворотом вокруг своей оси шагом марш!»- выполняют вторые номера.
5. По команде «Класс, приставным шагом правым боком марш!»-выполняют идти приставным шагом вторые номера.
6. . По команде «С поворотом вокруг своей оси шагом марш!»- выполняют первые номера.
7. По команде «Класс, приставным шагом левым боком марш!»-выполняют идти приставным шагом вторые номера.
8. По команде «Спиной вперед марш!»-выполняют первые номера.
9. «Класс, обычным шагом марш!» и «Обычным шагом марш!»-все переходит на обычный шаг.
ӀӀӀ. Изучение нового материала
Обучение техники прыжка в длину с места.
Техника прыжка с места делится на:
- отталкивание;
- полет;
- приземление
Поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, взмах руками вперед.
Показ упражнения учителем.
О.с. - ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полу-присед, руки внизу за спиной. (Старт пловца). Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх(отталкивание) , оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать и мах руками вперед-вверх (полет). Приземлиться на обе ноги, стопы параллельно, руки вперёд. Устоять (приземление).
Правила выполнения прыжка.
Не наступать на линию отталкивания.
Не выполнять прыжок с дополнительного наскока.
Не выполнять отталкивание ногами поочерёдно.
(чтение и пояснение правил вместе с учителем)
ӀV. Первичное осмысление и закрепление.
Выполнение прыжка поочерёдно.
Класс делится на две команды. Интервал 1 метр.
Соревновательная игра «Волк во рву»
На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 1—1,5 м. Расстояние между ними — это ров, в котором находится водящие-волки. Волки может передвигаться только между этими линиями.
Остальные играющие — «козочки» — по сигналу учителя перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. В это время волки старается поймать козочек, коснувшись рукой. Игроки, которых коснулся волк, останавливаются и выбывают из игры.
Вариант игры: Проводится соревнование между волками: кто больше за определенное число перебежек (4—5) поймает козочек, а также отмечаются козочки, ни разу не пойманные волками
V. Рефлексия.
- Что больше понравилось на уроке?
- Что учились выполнять?
(Уч-ся определяют свое эмоциональное состояние на занятии.)