СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Физика 8 класс. Тема урока: «Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр, измерение напряжения».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по физике 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Физика 8 класс. Тема урока: «Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр, измерение напряжения».»

Конспект урока. Физика 8 класс.

Тема урока: «Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр, измерение

напряжения».

Цели урока:

Сформировать понятие «напряжение». Ввести единицы измерения напряжения. Познакомить учащихся с правилами измерения вольтметром. Совершенствовать практические навыки по сборке электрической цепи , чтению и изображению схем, измерения напряжения.

Задачи урока:

  • Обеспечить ознакомление учащихся с понятием напряжения и единицами его измерения ;

  • Создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности;

  • Обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение. Дать понятие напряжения и его объяснение;.


Оборудование:

Вольтметр, источник тока, лампочка, соединительные провода, ключ, раздаточный материал. Выставка творческих идей детей «Фабрика идей».

Демонстрация: Измерение напряжения на различных участках в цепи.

Образовательные технологии используемые на уроке: информационно-коммуникационная, игровая, исследовательская, технология проблемного обучения.

План урока: Слайд 1.

1. Организационная часть:

  • приветствие учащихся; Слайд 2.

  • проверка наличие школьных принадлежностей;

  • тема и цели урока; Слайд 3.

  • стих читает ученик; Слайд 4.

  • отправляемся в путешествие. Слайд 5,6.7.



2. Проверка домашнего задания:

  • Станция « Фабрика идей». Слайд 8.

  • Светофор ( карточки красного, синего, зеленого цвета)

  • электрические схемы;

  • формулы;

  • единицы измерения.

  • Тест (проверка знания обозначения электрических приборов). Слайд 9.


3.Активизация знаний:

  • Станция «Электрический разряд» Слайд 10.

  • Викторина (Да. Нет).

4. Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности:

  • .Станция «Познавательная» Слайд 11.

  • Запись в тетради темы урока. Слайд 12.

  • Что характеризует? Слайд 13.

  • Определение.

  • Обозначение.

  • Формула.

  • Вывод вытекающих формул. Слайд 14.

  • Единица измерения. Слайд 15

  • Станция «Историческая» Краткая биография А. Вольта. Слайд 16.

  • Прибор для измерения. Слайд 17,18,19,20.

  • Перевод в системе си. Слайд 21.


5. Формирование умений, закрепление изученного материала.

  • Станция «Я и ток». Слайд 22.

  • Влияние напряжения на человека. Слайд 23 -30.

  • Станция Физкультминутка. Слайд 31-32.

  • Станция «Измерительная». Слайд 33.

  • ТБ при работе с электричеством.

  • Сборка электрической цепи и измерение напряжения.

  • Станция «Практическая». Слайд 34.

  • Решение задач. Слайд 35,36.

6.Итоги урока:

  • Станция «Конечная» Слайд 37.

  • Высказывания детей о новых знаниях и умениях. Подсчет лампочек.

7. Домашнее задание. Оценки за урок. Слайд 38,39

8. Рефлексия. Слайд 40..

9. Дополнительный материал. Кино « ТБ при работе с электроприборы»

Ход урока:


  1. Организационный момент. Слайд 1

Приветствие учащихся. Слайд 2.

Данный урок будет посвящен изучению еще одной характеристики электрического тока, которая называется напряжение. Слайд 3.

В начале урока послушаем стих об электричестве. Слайд 4.

Вопрос. Что такое электрический ток?

Вопрос. Какой вид транспорта работает за счет электрического тока?

Отправляемся в путешествие на ………….. Слайд 5,6,7..

На каждой станции мы будем зажигать лампочки. Ее будут зажигать те кто правильно выполнит задание. (За каждый правильный ответ учащийся будет получать лампочку).В конце урока мы подведём итог и узнаем кто больше всего зажег лампочек.

  1. СТАНЦИЯ 1 «Фабрика идей». «Проверка домашнего задания: Слайд 8.

  • Светофор (карточки красного, синего, зеленого цвета)

  • электрические схемы;

  • формулы;

  • единицы измерения.

  • Тест (проверка знания обозначения электрических приборов на схеме). Слайд 9.


  1. СТАНЦИЯ 2 «Электрический разряд». Активизация знаний:

  • Викторина (если правильный ответ то хлопаем, если неправильно то руки подымаем в верх). Слайд 10.

1.Вопросы по викторине.

  • Сила тока измеряется в Кл (-)НЕТ руки вверх.

  • Принято за направление тока выбирать от «+» к «-» (+)ДА хлопаем.

  • В металлах ток переносят протоны (-)НЕТ руки вверх.

  • Атом в целом электрически нейтрален(+)ДА хлопаем.

  • Беспорядочное движение заряженных частицэто электрический ток. (-)НЕТ руки вверх.

  • Сила тока измеряетяс в Амперах (+)ДА хлопаем.

  • Электроскоп прибор для измерения заряда (-)НЕТ руки вверх.

  • Амперметр включают в цепь последовательно(+)ДА хлопаем.

  • Источник тока выполняет работу по разделению зарядов(+)ДА хлопаем.



  1. СТАНЦИЯ 3 «Познавательная». Изучение нового материала. Слайд11.

1.Тема нашего урока: Слайд12.

«Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.» (открыли тетради записали число и тему урока)

2. Давайте ответим на некоторые вопросы:

  • Что такое электрический ток? (У порядочное движение заряженных частиц).

  • Чем оно создается? (создаётся электрическим полем и оно при этом совершает работу).

  • Действительно, электрическое поле будет совершать работу. Эта работа называется работой тока.

  • Определение: Работа тока – это работа сил электрического поля, создающая электрический ток. Слайд13.

  • В процессе работы тока электрическая энергия переходит во внутреннюю, механическую и другие виды.

  • От чего же зависит работа тока?

  • Скорее всего, от заряда, проходящего по проводнику, а значит и от силы тока.

  • Да, но не только от этих величин. Оказывается, есть еще одна величина, связанная с электрическим током. Эта величина называется электрическим напряжением или просто напряжением.

3.Определение: Напряжение – это физическая величина, характеризующая электрическое поле и показывающая какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. Слайд13.

Условное обозначение напряжения – U.

РАБОТА ТОКА

НАПРЯЖЕНИЕ = --------------------

ЗАРЯД



Запишите данную закономерность в виде формулы.

A

U = ------

q



- Электрическое напряжение.



Формулы: Работа тока = напряжение * заряд; Заряд = работа тока /напряжение. Слайд14.

4.Единицы измерения.[U] = 1 В (Вольт) Слайд15.

Определение: 1 Вольт – это напряжение, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1 Кл по этому проводнику равна 1 Дж


  1. СТАНЦИЯ 4 «Историческая». Выступает ученик. Краткая информация об ученом: Вольта Алессандро (1745 – 1827) – итальянский физик, один из основателей учения об электрическом токе, создал первый гальванический элемент. Слайд16.


5. Прибор для измерения напряжения. Определение: Вольтметр – прибор для измерения напряжения. Слайд 17-20.


Демонстрация вольтметра.


З адание: в параграфе 41 найти правила включения вольтметра в электрическую цепь и записать в тетради.


Правила подключения вольтметра в электрическую цепь:

- положительный полюс источника тока подключать к положительному полюсу вольтметра, а отрицательный – к отрицательному;

- вольтметр подключается параллельно с тем потребителем, в котором необходимо измерить напряжение.


На схеме вольтметр обозначается так.

Схема электрической цепи, в которую включен вольтметр:


6. Кроме Вольт есть мили вольт, киловольт. (Рассматриваем таблицу на стене) Слайд21.

1 мВ = 0,001 В;

1 кВ = 1 000 В.

Задание 1: произведите перевод производных единиц, в единицы системы СИ.

500 мВ =

0,03 кВ =

Задание 2: произвести указанные переводы величин:

0, 4 В = мВ;

2000 В = кВ


  1. СТАНЦИЯ « Я и ток». Слайд 22.Формирование умений, закрепление изученного материала.

1.Влияние напряжения на человека. ( Выступление ученика).Слайд 23-30.


  1. СТАНЦИЯ «Физкультминутка». Слайд 31,32.


  1. СТАНЦИЯ «Измерительная» Слайд 33.

1.ТБ при работе с электричеством.

2.Сборка электрической цепи и измерение напряжения:

План практического задания.

        • Постройте в тетради схему электрической цепи и определите направление тока.

        • Соберите электрическую цепь, ключ должен быть разомкнут.

        • Найдите «+» и «-» на аккумуляторе, определите цену деления.

        • Найдите «0» или «-» на вольтметре, вспомните как подключается вольтметр.

        • Позовите учителя для проверки электрической цепи.

        • Только после разрешения учителя замкните ключ и определите показания

вольтметра.


IХ. СТАНЦИЯ «Практическая». Слайд 34.

1.Решение задач. Слайд 35,36.

  • Определите напряжение цепи, если при прохождении по нему заряда в 15 Кл током совершена работа 6кДж.

  • Рассчитайте работу электрического тока при зарядке телефона за 5

минут, если напряжение в розетки 220 Вольт, а сила тока 10 Ампер.


Х. СТАНЦИЯ «Конечная». Слайд 37. Подведение итогов.

1.Фронтальная беседа:

  • Что такое напряжение?

  • Как определить напряжение?

  • Что принимают за единицу напряжения?

  • Что такое 1 Вольт?

  • Как выразить электрический заряд через работу тока и напряжение?

  • Как называется прибор для измерения напряжения?

  • Назовите правила включения вольтметра в электрическую цепь?

  • Каково условное обозначение вольтметра на электрической схеме?

2.Подсчитаем лампочки.

3.Оценки за урок.

4.Домашнее задание. Слайд 38,39.

Параграф 39,40.41 страница 112-118.Выучить формулы, определения. Приготовить сообщение по теме: «Электричество в природе».

5.Рефлексия. Слайд 40.

Дополнительный материал. Кино «ТБ в бытовых электроприборах»






Физика 8 класс. Амирова Н.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!