1. баскетбольные мячи
2. малые барьеры 8 шт.
3. картотека (карточки и описание упражнения, видеоролики, обучающие программы)
4. ноутбук, проектор.
5. майки разного цвета по количеству учащихся.
Этап образовательного процесса и его компоненты, задания и упражнения | Дозировка (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
1. Организационный момент 1 мин. |
1. 1.Построение, приветствие 1.2. Рапорт. 1.3. Обсуждение темы урока | 1 мин | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на освоение материала. Озвучивает тему урока. | Выполняют построение. Обсуждают тему урока. | Имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Выдвигают версии относительно темы урока. | Анализируют и делают выводы. | Излагают свое мнение, аргументируя его. |
2. Подготовительная часть 14 мин. |
2.1. Значение разминки в начале двигательной деятельности. | 1 мин | Формулирует задание, обеспечивает мотивацию к выполнению разминки. | Обсуждают значение разминки и правильность ее построения. | Понимают значение знаний для человека. | Выдвигают версии о правильном построении разминки | Анализируют и делают выводы | Излагают свое мнение, аргументируя его. |
2.2. Ходьба, разминочный бег. | 2 мин | Учитель дает команду перейти на ходьбу, бег. | Выполняют ходьбу, бег. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие. Понимают значение знаний для человека. | Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения. | | |
2.4. Проверка выполнения домашнего задания (имитация техники броска мяча в движении) | 1 мин | Учитель задает вопросы о выполнении домашнего задания и предлагает продемонстрировать имитацию техники броска мяча в движении. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, поточно выполняют имитацию техники броска мяча в движении. | Понимают значение знаний для человека. | Действовуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Выполняют имитацию техники броска мяча в движении. | Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности |
2.5. Распределение на четыре группы | 1 мин | Учитель предлагает выйти вперед двум мальчикам и двум девочкам (по желанию учащихся), обозначив их капитанами, и дает майки определенного цвета для каждой группы. | Из общего строя по желанию выходят вперед два мальчика и две девочки, затем по очереди выбирают себе группу, одевают майки. | Выбирают, как поступить и отвечают за свой выбор. | Действовуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Осуществляют поиск необходимой информации. | Использует речь для регуляции своего действия |
2.6. О.Р.У. в группах | 5 мин | Учитель определяет места занятий каждой группы и предлагает капитану провести разминку для баскетбола. | Выполняют О.Р.У. в кругу под руководством капитана группы. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие. Понимают значение знаний для человека. | Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения. | Проводят О.Р.У. с группой учащихся. | Использует речь для регуляции своего действия. |
2.7. Беговые упражнения, перемещения в баскетболе | 3 мин | Учитель предлагает каждой группе предложить варианты беговых упражнений. Проводит беседу о значении беговых упражнений. | Учащиеся обсуждают варианты беговых упражнений, затем демонстрируют технику выполнения, дают рекомендации их выполнения, выполняют беговые упражнения. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие. Понимают значение знаний для человека. | Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения. Оценивают правильность выполнения действия | Выполняют беговые упражнения. | Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Использует речь для регуляции своего действия. |
3. Основная часть. |
3.1. Технические приемы в баскетболе | 2 мин | Учитель раздает каждой группе карточки и предлагает из предложенных вариантов выбрать те карточки, в которых указаны технические приемы, относящиеся к баскетболу. | Обсуждают в кругу своей группы, принимают решение, отвечают. | Сориентированы на участие в обсуждении поставленных вопросов. Слушают, участвуют в диалоге. | Выдвигают версии, умеют оценивать правильность выполнения действия после его завершения | Группируют по заданным основаниям. Осуществляют поиск необходимой информации, анализируют, делают выводы, строят логически обоснованные рассуждения | Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы, строят речевые высказывания. |
3.2. Просмотр видео о броске мяча в движении. Беседа о роли умения выполнять бросок мяча в движении в баскетболе. | 2 мин | Учитель предлагает просмотреть видео и определить технический прием, о котором идет речь. | Смотрят видео, выделяют технический элемент, о котором идет речь. |
3.3. Беседа о физических качествах необходимых для успешного выполнения броска мяча в движении. | 2 мин | Учитель задает вопрос: Как вы думаете, а какие физические качества самые необходимые для успешного выполнения Броска мяча в движении. Далее каждой группе предлагает выбрать из предложенных вариантов. | Выслушав вопрос, обсуждают в кругу своей группы, принимают решение, отвечают. |
3.4. Упражнение на развитие прыгучести и ловкости | 4 мин | Учитель дает указания, распределяет группы для выполнения упражнений: бросок мяча одной рукой от плеча, прыжки через барьеры. | Учащиеся распределяются на мальчиков и девочек и расходятся на разные стороны баскетбольной площадки для выполнения упражнений: броска мяча и прыжки через барьеры. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие. Проявляют упорство в достижении поставленной цели. | Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; | Выполняют упражнения на развитие прыгучести и ловкости. | Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. |
3.5. Повторить технику броска мяча в движении: а) бросок с двух шагов б) бросок мяча в движении после ведения | 6 мин | Учитель дает пояснения о технике выполнения броска мяча в движении. Учитель показывает бросок мяча в движении. Формулирует задания, контролирует правильность выполнения. | Учащиеся выполняют упражнения в парах, при этом капитан-тренер контролирует правильность выполнения техники броска мяча в движении, считает количество попаданий. | Дают адекватную позитивную самооценку, проявляют упорство в достижении поставленной цели. | Осуществляют пошаговый контроль своих действий, умеют оценивать правильность выполнения действия после его завершения | Выполняют бросок мяча в движении. | Договариваются и приходят к совместному решению в совместной игровой деятельности. |
3.6. Учебная игра в баскетбол. Беседа о цели игры в баскетбол. | 10 мин | Учитель задает вопросы о цели игры баскетбол и предлагает забивать мячи только в движении. | Обсуждают цель игры баскетбол, отвечают , предлагают варианты ответов. Девочки играют в баскетбол, мальчики осуществляют судейство и анализируют игру. Затем играют мальчики, а девочки осуществляют судейство и анализируют игру мальчиков. | Проявляют упорство в достижении поставленной цели. | Оценивают правильность выполнения действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку сверстников. | Играют в баскетбол, умеют применять в игре бросок мяча в движении, строят логически обоснованные рассуждения | Взаимодействуют со сверстниками в игре. |
4. Заключительная часть 4 мин. |
4.1. Построение в круг, упражнения для восстановления дыхания. | 2 мин | Учитель дает команду построится в круг и проводит упражнения для восстановления организма после выполнения двигательных действий. | Учащиеся встают в круг, выполняют совместные действия для восстановления дыхания. | Имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Принимать и сохронять учебную задачу при выполнении упражнений | Выполняют упражнения для восстановления организма после выполнения двигательных действий. | Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. |
4.2. Построение, подведение итогов урока | 1 мин | Учитель беседует с учащимися о задачах урока, поставленных в начале урока и о мере их выполнения. Задает вопросы о практическом применении изученного материала. | Учащиеся строятся в шеренгу, обсуждают поставленные в начале урока задачи и меру их выполнения. | Дают адекватную позитивную самооценку | Оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку сверстников. | Анализируют, делают выводы | Обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы, строят речевые высказывания. |
4.3. Домашнее задание | 1 мин | Учитель задает дома продолжить выполнять имитацию техники броска мяча в движении, читать учебник стр. 156-159 Основные правила игры в баскетбол. | Учащиеся слушают задание учителя. | Понимают значение знаний для человека. | Принимать и сохронять учебную задачу | Анализируют, делают выводы | Обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы, строят речевые высказывания. |