СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры для начальной школы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры для начальной школы»

























  1. Тема урока: В мире спорта.

  2. Цель урока: Повторение и обобщение знаний по истории зарождения

Олимпийских игр и различных видов спорта.

3. Задачи урока:

  • Обучающая: Научить учащихся правильно выполнять задания по тестам.

  • Развивающая: Развитие и расширение кругозора учащихся.

  • Воспитательная: Воспитание навыков индивидуальной и групповой работы, используя разнообразные приёмы и методы.

4. Оборудование урока:

  • Мультимедиа.

  • Смена слайдов по щелчку.












План урока

1. Подготовительная часть урока.

  • Повторение и обобщение знаний по истории зарождения Олимпийских игр и различных видов спорта.

2. Основная часть урока.

  • Работа с тестами.

  • Физкультминутка

  • Загадки

  • Подвижная игра

  • Эстафеты

3. Заключительная часть урока.

  • Подведение итогов.

  • Вывод.











Ход урока

Учитель

Здравствуйте, ребята!

Сегодня наш урок пройдёт очень необычно. Мы с вами за 45 мин проведём путешествие. Мы снова встретимся с Древней Грецией, вспомним о зарождении Олимпийских игр, легенды и мифы о том, как человек учился стать сильным и ловким. Мы проведём урок в виде тестирования.

Ребята вы знаете, что такое тест?

Тест- это задание, на которое вы должны ответить или выбрать правильный ответ.

(Слайд 2. Правильные ответы по щелчку)

Т ест №1 – по теме «Как человек учился быть сильным и ловким».

(Правильный ответ закрашиваем, красным цветом)

1 . Древний человек мог обойтись без бега?

Да - Нет -

  1. М ожно было бы обойтись древнему человеку без метания?

Да - Нет -

  1. Д ля защиты человеку нужно или нет оружие?

Да - Нет -

  1. Ч еловеку надо было научиться поднимать тяжести?

Да - Нет -



  1. С чем человек мог мигом перемахнуть через ручей или топь?

С шестом - С лыжной палкой -

7. Для чего к ногам привязывали плоские дощечки?

Ходить по рыхлому снегу - Плавать в воде -

(Проверка теста. Мультимедиа.)

Ребята, первый тест мы с вами выполнили.

Учитель

Сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра «Мышеловка»

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре!

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон!

(Учащиеся сидят за партами по два, один ученик – мышеловка, другой ученик – мышка. После слов «убежали мыши вон» мышка должна быстро встать, чтобы её не успела захлопнуться мышеловка. Если мышеловка захлопнется и поймает мышку, то ученики меняются ролями.)





(Слайд 3. Правильные ответы по щелчку)

Тест №2 – по теме «Как рождался всемирный праздник» легенды и мифы Древней Греции.


(Правильный ответ закрашиваем, синим цветом)

  1. К ак зовут сына Зевса?

Геракл - Ваня - Бобик -


  1. К то являлся божеством соревнований?

Яшка - Зевс -


  1. К ак возникли Олимпийские игры в древности?

Из сказок - Из мифов -

  1. С колько подвигов совершил Геракл?

12 - 5 -


  1. Н а чём устраивались состязания?

На колесницах - На машине -

  1. К акая борьба проходила между участниками?

Кулачный бой - Карате -

(Проверка теста. Мультимедиа.)

Учитель

Ребята, сейчас мы проведём эстафеты.


Эстафеты

  • В ы будете марафонцами. Нужно добежать до первой парты и поднять флажок.


  • П рыжками на двух ногах допрыгать до парты и поднять флажок.




  • Взять мячик из обруча и бросить в корзину. Мячик должен попасть в корзину. Выигрывает тот, кто больше закинет мячей.





  • К то дальше метнёт. (Из листа бумаги делаем мяч, кто дальше бросит бумажный мячик).




(Слайд 4. Правильные ответы по щелчку)

Тест №3 – «Развитие физической культуры в Древнем Востоке, Греции, Риме».


(Правильный ответ закрашиваем, зелёным цветом)

1 . Какими физическими упражнениями занимались на Дальнем Востоке

Бег - Прыжки - Метание -


2 . Кто из городов Греции занимался физической культурой?

Спарта - Афины - Советский -

  1. К акой бой проводился в Древнем Риме?

Бой Гладиаторов - Бокс –

  1. К акие создавали школы?

Школа №2 - Школа гимнастики -


  1. Ч ем больше всего любили заниматься афиняне?

Музыкой - Собирать марки -

(Проверка теста. Мультимедиа.)





Учитель

Ребята вы устали писать? Чтобы немного отдохнуть мы проведём физкультминутку.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись (наклон вперёд)

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе – раз, это – брас.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой (ходьба на месте)








(Слайд 5. Правильные ответы по щелчку)

Т ест №4 – тема урока «Путешествие по стране Спортлландия»

(Правильный ответ закрашиваем желтым цветом)

1 . Как называют лёгкую атлетику?

Королева спорта - Королева бензоколонки -

2 . Чем занимаются спортсмены?

Бегом - Прыжками -


  1. Ч то показано на рисунке?

Корзина - Мяч - Обруч -


  1. К ак называется эта игра?

Салки - Волейбол -


  1. К акой вид гимнастики показан нам на рисунке?

Р итмическая гимнастика -

Б алет -

Спортивная гимнастика -

  1. К акой это вид спорта?

Лыжные гонки - Гимнастика -

  1. Ч то зажигают на олимпиаде?

Факел - Лампочку -

(Проверка теста. Мультимедиа.)

Ребята вы умеетё отгадывать загадки? Сейчас узнаем?

Загадки

Новые, клиновые,

Палки двухметровые. (Лыжи)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч) Молодцы!

(Слайд 6. Правильные ответы по щелчку )

Т ест №5 – Выбери предметы, которые нужны для занятий физическими упражнениями. (Правильные цифры закрасить розовым цветом.)











(Проверка теста. Мультимедиа.)

Молодцы!

Подведение итогов:

  • Ребята, чему сегодня были посвящены тесты? Чем еще мы занимались на уроке?

Ребята, вы сегодня были все молодцы. Очень хорошо работали на уроке. Научились работать с тестами, правильно и грамотно отвечали на вопросы.



















Литература

1. Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. Дрофа Москва 2002 г..

2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

3. Энциклопедия «Здоровья» Кирилла и Мефодия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!