СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Есть контакт" с использованием цифрового оборудования ZLABS "Точка роста" по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Есть контакт" с использованием цифрового оборудования ZLABS "Точка роста" по физике»

Мастер- класс открытия «Точки роста»

«Есть контакт!»

1. Оргмомент.

Здравствуйте, присаживайтесь.

Эпиграфом сегодняшнего урока хочу взять слова Дмитрия Ивановича Менделеева: «Настоящая наука начинается там, где начинаются измерения».

Как вы понимаете эти слова? (Отвечают)

2. Постановка проблемы и целеполагание

А вы знаете, чем занимаются ученые? (Отвечают: проводят исследования, делают открытия, выводят законы и др.)

И сегодня мы с вами будем настоящими учеными, будем проводить исследование и сделаем открытие.

Демонстрация опыта с гирлянды (лампочки все горят).

Итак, перед вами елочная гирлянда. Как вы думаете, что произойдет, если я выкручу 1 лампочку? Почему это произойдет? (Отвечают, выдвигают гипотезы).

Как соединены лампочки в гирлянде? (Друг за другом, последовательно)

Что значит последовательно? Смоделируем ситуацию: расположите на своем рабочем столе последовательно карандаши (ручки). (Выполняют)

Объясните значение слова «последовательно». (Объясняют)

Итак, какова тема нашего урока? (Последовательное соединение проводников) Зафиксируйте ее на листах исследования.

Тогда какое соединение приборов называется последовательным? (Отвечают)

Сформулируйте цель урока (Вывести законы последовательного соединения)

3. Организация работы в группах

Данные законы вы будете выводить, работая в научных сообществах.

А чтобы коллектив ученых работал плодотворно необходимо вспомнить правила работы в группах.

(Учащиеся проговаривают правила работы в группах)

Правила работы в группе

1. Выберите лидера группы.

2. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

3. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

4. Представитель группы следит за временем.



Какие правила работы с оборудованием вы должны знать?

  1. Собирать цепь при разомкнутом ключе.

  2. Не включайте электрическую цепь без проверки её учителем.

  3. Амперметр подключают последовательно с тем прибором, на котором измеряется сила тока.

  4. Вольтметр подключают параллельно с тем прибором, на котором измеряется напряжение.

В ходе работы мы исследуем силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении проводников, а также определим достоинства и недостатки данного вида соединения.

Каждое научное сообщество в ходе работы заполняет одну из строк таблицы и по окончанию представляет результаты другим сообществам. (На слайде)

На выполнение работы вам дается 7 минут. Далее – обсуждение результатов работы.

4. Работа в группах

1 группа: Исследование силы тока при последовательном соединение проводников.

2 группа: Исследование напряжения при последовательном соединение проводников.

3 группа: Исследование сопротивления при последовательном соединение проводников.

4 группа: Определение достоинств и недостатков последовательного соединения проводников.

Наблюдение за деятельностью групп. Консультация групп по ходу работы.

5. Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

  • Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 2 раз. Темп медленный.

  • И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 2 раз. Темп медленный.

  • И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 2 раз. Темп медленный.

6. Отчет групп

Один представитель группы предъявляет итог работы всему классу (какое было задание, к какому выводу пришли). Вывод отображается на слайде, остальные записывают его в тетради.







Достоинства и недостатки последовательного соединения проводников:

Недостатком данного соединения является то, что если один элемент выйдет из строя, то ток пропадет во всей цепи. В такой ситуации неработающий элемент будет подобен ключу в выключенном положении. Отсюда же вытекает и достоинство последовательного соединения – на данном свойстве «перегорать» при большой силе тока основана работа предохранителей. Еще один немаловажный плюс – это простота сборки цепи.

7. Первичное закрепление

Гирлянда. В начале урока мы выдвигали предположения, ПОЧЕМУ перестала работать гирлянда. Кто сможет ответить на этот вопрос? (так как лампочки соединены последовательно, а перегоревшая лампа – это разрыв цепи)

Сформулируйте законы последовательного соединения.

8. Рефлексия и самооценка.

Закончите предложение…..Выберите одно из предложений и продолжите его

Заполните таблицу «Самооценка»

9. Домашнее задание.

Написать не менее трех примеров, где применяется последовательное соединение в быту, технике или медицине.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!