Конспект урока домоводство.
Тема: «Сортировка белья по цвету».
Ход урока:
I. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок начинается урок.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Открытие новых знаний.
1. С т и р к а о д е ж д ы.
- Если изделие загрязнилось очень сильно, то удаляются загрязнения стиркой. При стирке грязь с ткани переходит в моющий раствор, в воду. Вещей, которые можете постирать вы, не так уж много: носовые платки, носки, колготки, но все их нужно стирать, сушить и гладить по-разному. Например, носовые платки никогда не стираются так, как трикотажные вещи. Для разных видов тканей необходима разная температура воды и разные моющие средства. Поэтому все вещи перед стиркой сортируют. Сортировке перед стиркой очень помогают символы на этикетках (ярлыках), прикрепляемых к изделиям. Эти символы указывают на способы и режим не только стирки, но и отбеливания, сушки.
2. Символы, обозначающие режимы стирки (использовать таблички) отбеливания, стирать нельзя; щадящий режим (ручная стирка); стирать при температуре не выше 30 °С; стирать при температуре не выше 60 °С; можно кипятить; отбеливать нельзя; можно отбеливать хлорсодержащими препаратами. Отдельно при сортировке откладывают хлопчатобумажное и льняное белье, шелковые изделия, вещи из шерсти и т. д. Кроме того белье сортируется на белое и цветное.
IV. Физкультминутка.
Дружно маме помогаем,
Мы белье полощем сами (дети встают, наклонившись, и руками двигают влево - вправо)
1, 2, 3, 4 - потянулись (тянуться, вытирают пот со лба)
Наклонились (полощут)
Хорошо мы потрудились (вытирают руку об руку)
3. П о м н и з о л о т о е п р а в и л о:
- Белые вещи не стирай с цветными!
- Белые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот.
- Цветные вещи никогда не кладутся рядом с белыми. Более того, вещи разных цветов не складывайте в одну кучу.
- Цветные вещи никогда не кипятятся. Почему? Но, вероятно, тебе это понятно и без объяснений: каждая вещь может полинять и своей краской испортить другую.
- Это правило необходимо соблюдать и при стирке вручную и при стирке в стиральной машине.
V. Игровая часть.
1. И г р а: «Рассортируй белье». На двух столах лежат кучки лоскутков различных по виду и цвету.
З а д а н и е: рассортировать белье для стирки по цвету и виду как можно быстрее.
VI. Итог урока.
- О чём мы говорили на уроке?
- Как нужно сортировать бельё?
- Хорошо работали на уроке, все молодцы! Спасибо за урок!
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока домоводства на тему: "Сортировка белья по цвету".»
Конспект урока домоводство.
Тема: «Сортировка белья по цвету».
Ход урока:
I. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок начинается урок.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Открытие новых знаний.
1. С т и р к а о д е ж д ы.
- Если изделие загрязнилось очень сильно, то удаляются загрязнения стиркой. При стирке грязь с ткани переходит в моющий раствор, в воду. Вещей, которые можете постирать вы, не так уж много: носовые платки, носки, колготки, но все их нужно стирать, сушить и гладить по-разному. Например, носовые платки никогда не стираются так, как трикотажные вещи. Для разных видов тканей необходима разная температура воды и разные моющие средства. Поэтому все вещи перед стиркой сортируют. Сортировке перед стиркой очень помогают символы на этикетках (ярлыках), прикрепляемых к изделиям. Эти символы указывают на способы и режим не только стирки, но и отбеливания, сушки.
2. Символы, обозначающие режимы стирки (использовать таблички) отбеливания, стирать нельзя; щадящий режим (ручная стирка); стирать при температуре не выше 30 °С; стирать при температуре не выше 60 °С; можно кипятить; отбеливать нельзя; можно отбеливать хлорсодержащими препаратами. Отдельно при сортировке откладывают хлопчатобумажное и льняное белье, шелковые изделия, вещи из шерсти и т. д. Кроме того белье сортируется на белое и цветное.
IV. Физкультминутка.
Дружно маме помогаем,
Мы белье полощем сами (дети встают, наклонившись, и руками двигают влево - вправо)
1, 2, 3, 4 - потянулись (тянуться, вытирают пот со лба)
Наклонились (полощут)
Хорошо мы потрудились (вытирают руку об руку)
3. П о м н и з о л о т о е п р а в и л о:
Белые вещи не стирай с цветными!
Белые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот.
Цветные вещи никогда не кладутся рядом с белыми. Более того, вещи разных цветов не складывайте в одну кучу.
Цветные вещи никогда не кипятятся. Почему? Но, вероятно, тебе это понятно и без объяснений: каждая вещь может полинять и своей краской испортить другую.
Это правило необходимо соблюдать и при стирке вручную и при стирке в стиральной машине.
V. Игровая часть.
1. И г р а: «Рассортируй белье». На двух столах лежат кучки лоскутков различных по виду и цвету.
З а д а н и е: рассортировать белье для стирки по цвету и виду как можно быстрее.
VI. Итог урока.
- О чём мы говорили на уроке?
- Как нужно сортировать бельё?
- Хорошо работали на уроке, все молодцы! Спасибо за урок!