СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 1 класса по окружающему миру на тему: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 1 класса по окружающему миру на тему: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»

Класс: 1 – Г

Предмет: окружающий мир

Дата: 6 марта 2018г

Урок № 47

Тема урока: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»

Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Цели:

Познакомить со звуками леса; обосновать и сформулировать одно из важнейших экологических правил – соблюдение тишины в лесу; разработать экологические знаки запретов; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; получат возможность научиться оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, группе используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование: телевизор, компьютер, презентация к уроку, плакат «лес», «гора знаний», изображение животных (медведь, ёжик, белка, муравей, дятел), конверты с заданиями для работы в группах, индивидуальные задания на каждого ученика, карточки для работы в паре, карточки с изображением луга, водоёма, леса, клей, ножницы.









«ПОЧЕМУ В ЛЕСУ МЫ БУДЕМ СОБЛЮДАТЬ ТИШИНУ?»


Ход урока:

1. Организационный момент

а) Приветствие.

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

б) Проверка готовности к уроку.

— Проверьте готовность к уроку, аккуратность расположения предметов на парте. 

— Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.


2. Мотивация учебной деятельности. Актуализация необходимых знаний.

1. -Ребята давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке, а для этого выполним задания на листочке.

Задание №1

Раскрась квадратик под той фотографией, где показана поверхность луны.



Задание №2

Соедините линиями названия планет и звёзд и их изображения.


земля


луна


солнце


2. — Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Чтобы узнать, в какой уголок природы мы отправимся, необходимо выполнить задание: отгадать загадку и выбрать картинку-отгадку из тех, что лежат на столе.

(Перед детьми карточки с изображением луга, водоема, леса)

Есть у ребят зелёный друг — весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.

- Правильно это лес. Как вы догадались? Что это за сотни рук? (ветви деревьев) А ладошки? (листья)

- Правильно, ребята,

Мы сегодня сходим в лес

Полный сказок и чудес.

Все узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!


3.- А чтобы нам не заблудиться, у нас будет провожатый, который в случае затруднения будет нам помогать. Только осталось определиться, кого же мы выберем себе в спутники?

(На доске карточки с изображением дельфина, белого медведя и муравья)

- Ребята как вы думаете кто будет сопровождать нас в этом путешествии? (муравей)

- Почему вы выбрали муравья? (лес – дом для муравья)

- Молодцы. Выбрали муравья, так как лес – это его дом, значит, он там – хозяин, а мы – «гости».


4.-Какое сейчас время года? (весна)

-Что происходит в природе весной? (распускаются почки, зеленеет трава, тает снег, прилетают птицы, дни становятся длиннее, а ночи короче, начинают цвести цветы и т.д.)


3. Постановка учебной задачи. Определение темы урока


1.Беседа

-Прежде чем мы окажемся в лесу, давайте послушаем все звуки, которые нас окружают в классе.

-Что для этого нужно? (Создать тишину)

-Предлагаю взять ее в лес. Скажите, зачем? (Она тоже нужна в лесу)

-Давайте сформулируем тему нашего урока. Опираясь на слова лес, тишина скажите, о чем будет наш сегодняшний урок? О чем мы будем говорить?

(Дети высказывают свои предложения) «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»

-Исходя из темы урока определим учебные задачи на урок.

-Что бы вы хотели узнать из новой темы?

(Что такое лес?

Кто живет в лесу?

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Правила поведения в лесу?)

-Зачем нам необходимо изучать эту тему?

-Каким вы хотите увидеть сегодняшний урок?

Насколько вы правы мы проверим в конце урока.


2. Гора знаний

- переходим к горе знаний.

- Отметьте на горе знаний галочкой или нарисуйте человечка, где вы находитесь сейчас, при изучении данной темы.

-Почему мы у подножья горы? (потому что только начинаем изучать эту тему)


Физминутка. «У жирафа пятна пятна»


4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ.


1. Беседа

-Давайте определим значение слова лес.

-Представьте, что мы сейчас являемся авторами нового толкового словаря и нам нужно дать своё определение, что такое лес? Подумайте и скажите. (ответы детей)

-Давайте сравним ваши ответы с определением из толкового словаря Ефремовой. (определение на экране: Лес - это пространство, в котором главной жизненной формой являются деревья.)


2. Работа на карточках

-Исходя из определения главными в лесу являются деревья. Могут ли жить деревья одни? Почему?

-А кто еще живёт в лесу?

-Давайте выполним задание №3 на листочках

Из каждой строки выбери животное, которое живёт в лесу и обведи его в круг.



3.Работа в паре.

- Лес – большой дом для всех его обитателей и огромная кладовая. А кто знает, что такое кладовая?

-Где мы можем узнать значение этого слова.

(Выясняют по словарю значение слова).

Кладовая – помещение для хранения съедобных припасов и других предметов.


- Давайте заглянем в неё. Поработайте со своим соседом в паре: сопоставьте между собой слова левого и правого столбиков, (соедини линией) и попробуйте догадаться, почему лес – это кладовая.


Пища ландыш, подорожник

Лекарства грибы, ягоды, орехи, шишки

Дом для зверей и птиц голоса зверей и птиц

Музыка норы, дупла деревьев


4. Релаксация

- Весной в лесу свои звуки. Послушайте их. (видео запись звуки леса)

Закройте глаза. Представим, что мы на лесной поляне. Постарайтесь запомнить, что вы видите и слышите. Откройте глаза. Сравните свои представления с реальной картиной.

-Вам удалось увидеть и услышать всю красоту природы.

- Каждый ли может это сделать? Что для этого необходимо?

(Нужно соблюдать тишину)

В лес пришёл ты не шути!

Тихо там себя веди!

- Давайте прислушаемся к голосам леса. Кого вы услышали? Для чего птицы издают голоса?

— Кроме птичьих голосов услышали что-нибудь? Попробуйте изобразить шелест листьев и травы, жужжание шмеля, звук капель дождя. Красиво? Сколько много разных звуков! Лес шелестит, поёт, звенит, жужжит… Слушайте лес, радуйтесь его голосам!

- А вы, ребята, любите ходить в лес? Почему на отдых люди стремятся в лес? Как дышится в лесу?


- Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках… В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…


5. Работа над изображением знака.


- Посмотрите на картинку и скажите, услышат ли ребята звуки леса, которые слышали мы? Почему? (нет тишины)

Частица «не» в русском языке обозначает отрицание, запрет.

Давайте сформируем правило с частицей «не…..»

Не шуми в лесу!!!

- Что нужно сделать для того, чтобы люди не забывали соблюдать в лесу тишину? (нужно нарисовать, поставить знак)

- какой знак мы будем изображать запрещающий или разрешающий? (запрещающий)

-какой формы запрещающие знаки? (круглые)

-какой цвет нам необходим (красный)

-что изобразим внутри знака? (магнитофон, телефон и т.д.)

-раз знак запрещающий, что еще необходимо нарисовать? (красную полосу, перечеркнуть)


6. Работа в группах.


- А теперь мы поработаем в группах.

Давайте вспомним правила работы в группе.

1. Работать дружно.

2. Говорить тихо, спокойно.

3. Выслушивать мнения каждого.

4. Не стеснятся высказывать свое мнение.

5. Сделал сам – помоги другу.


(У каждой группы конверты с иллюстрациями ситуаций различного поведения в лесу.)


- возьмите большой конверт, откройте.

— У вас примеры поведения детей в лесу. Обсудите в группе поведение детей на рисунках и попробуйте сформулировать правило поведения в лесу. Объясните, что делают дети и, на ваш взгляд, как можно оценить их поведение. Почему вы так считаете? К чему может привести такое поведение детей?


План работы в группе:

1. Соберите пазл (приклейте готовую картинку на лист)

2. Составьте правило «Не ….. !»

3. Нарисуйте знак.


Кто затрудняется нарисовать знак, может воспользоваться подсказкой, которая лежит в маленьком конверте, но лучше всего нарисовать знак самим.


Правила поведения в лесу:


1.Не шумите в лесу!

2.Не выбрасывайте в лесу мусор!

3.Не разводите костры в лесу!

4.Не разоряйте гнёзда птиц!

5.Не уносить домой диких животных!

6.Не ловить бабочек, шмелей, стрекоз!

7.Не разоряйте муравейники!


Динамическая физминутка «Лес» !!!!!!!!!!!!!!!!

Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед. (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. (Присели.)

А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем. (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)




(После каждой проанализированной ситуации дети рассказывают своё правило поведения в природе. Показывают и вывешивают знак.)


- Наш провожатый Муравьишка очень рад вашим ответам, доволен вашей работой. Вот что он прошептал мне на ушко:

Мне по нраву тот, мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет и костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.


—Итак, какие правила необходимо соблюдать в лесу?

- Да, вы все правы, но еще если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и мы стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.


3. Экологические ситуации.

Выполнение задания на листиках (по вариантам)


Вариант 1

Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату?

А) Оставить себе и позаботиться о нём.

Б) Отнести в лес. Дома он погибнет.

В) Поиграть с ним и отпустить.

Вариант 2

Твои друзья в огороде поймали крота. Как ты поступишь?

А) Пройдёшь мимо.

Б) Поместишь в ящик и будешь кормить и наблюдать.

В) Расскажешь о его пользе и попросишь отпустить.

Вариант 3

Собирая грибы в лесу вы увидели мухоморы. Ваши действия.

А) Уничтожите, так как они вредны для человека.

Б) Оставите, так как это еда для многих животных

В) Пройду мимо .

Вариант 4

Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия.

А) Пройду мимо.

Б) Понаблюдаю.

В) Поглажу, покормлю птенцов.

Вариант 5

Птенец прыгает по дорожке. Твои действия.

А) Поглажу, покормлю.

Б) Пройду мимо.

В) Посажу обратно в гнездо.

Вариант 6

После похода остался мусор. Ваши действия.

А) Закопать в яму.

Б) Унести домой и выкинуть в мусоропровод.

В) Оставлю всё как есть, там и так много мусора.


-Надеюсь, что все участники нашего разговора запомнили как нужно вести себя в лесу детям и взрослым. И теперь лесные обитатели могут жить спокойно! Ведь придя домой, вы расскажете родителям «Почему в лесу надо соблюдать тишину?». Многие из них уже забыли эти правила.


6. РЕФЛЕКСИЯ.

- Давайте вернёмся к нашей горе знаний.

Если все задания вам удавались, все на уроке было понятно – вы на вершине горы

Если на уроке были затруднения, сомнения – вы на середине горы.

Если вас не порадовала ваша работа сегодня, постоянно требовалась помощь – вы у подножья (основания) горы


Где вы были в начале урока?

Где вы находитесь в конце урока на горе знаний?

Кто на сколько продвинулся в перёд?


7. ИТОГ УРОКА.

- Вот и закончилось наше чудесное путешествие в лес.

- Из путешествия мы возвращаемся домой с чем? (С сувенирами)

- У нас на уроке сувениры, это знания и оценки.

- Какие новые знания вы сегодня получили? Чему научились?


Продолжи фразу:


Я научился…

Мне понравилось…

Я могу похвалить себя за…



Хочу отметить хорошую работу на уроке……..


Лес дремучий, до свиданья! Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес!



Придя домой обязательно расскажите своим родителям, соседям, братьям и сестрам о правилах поведения в лесу.

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!