КРЫМОВЕДЕНИЕ 15.11.2021
Тема: Какие растения я знаю.
Планируемые результаты: личностные: воспитывать бережное отношение к флористическому богатству родного края; метапредметные: поддержать у учащихся интерес к изучению флоры Крыма, развивать умение анализировать последствия хозяйственного использования природных богатств; предметные: углубить и систематизировать знания о природных богатствах – фауне Крыма.
Оборудование: тетрадь с печатной основой под редакцией В.А. Супрычёва, иллюстрации по теме урока, видеоролик «Дикорастущие и культурные растения».
Ход урока.
I. Организационный момент.
Аутотренинг.
У меня замечательное настроение!
Я очень люблю природу и с удовольствием буду изучать растительный мир Крыма!
Я буду помощником учителю на уроке и заработаю хорошую оценку.
II. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Земля – наша мать, Солнце – наш родной отец, леса, цветы, животные – братья и сёстры наши меньшие. Природа –хозяин, мы у неё в гостях.
III. Изучение нового материала.
Рассказ учителя. (Сопровождается демонстрацией иллюстраций с растениями Крыма)
Первый полный перечень растений Крыма (из 1654 видов) составил известный ботаник, основатель Никитского ботанического сада и его первый директор Христиан Христианович Стевен (1781 -1863). Более полувека прожил ученый в Крыму, и все эти годы посвятил исследованию его растительности.
В настоящее время природная флора Крыма насчитывает 2775 видов дикорастущих растений, а если к ним добавить культивируемые растения, то цифра возрастёт до 3500 видов. Основное их количество сосредоточено в горной части – поистине ботаническом музее!
Внимание! Ежедневно на нашей планете исчезает от одного до десяти видов растений! Это огромные потери и урон. Не забывайте об этом никогда!
*Равнинный Крым: занят степной растительностью – ковыль, типчак, разнотравье. В связи с тем, что территория хорошо освоена человеком, естественные природные ландшафты здесь редкость. В этой части Крыма мы живём и поэтому знаем, что наша степь самая красивая весной и в первый месяц лета. Разноцветный ковёр из трав дарит нам наслаждение.
Как ромашка ты мила!
Твоя кофточка бела.
В оротник золотой
На нас смотрит с добротой!
А какая красота открывается перед глазами, когда видишь васильки…
Смотрят в небо васильки
Синими глазами
Золотятся колоски
Ходит мак рядами!
А на маленькие «капельки» солнца – одуванчики, нельзя смотреть без восторга.
Ярко желтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым
Стал как дедушка, седым!
*Предгорный Крым – лесостепной пояс: луговые степи, заросли кустарников (держи – дерево, боярышник, тёрн), низкорослые дубовые леса.
*Горный Крым занят горными лесами с высотной поясностью и различной растительностью северных и южных склонов. Дуб пушистый и скальный, бук и граб.
*Южный берег Крыма: дуб пушистый, можжевельник, фисташка, сосна судакская, «пришельцы» - кипарисы, кедры, магнолии, пальмы.
Работа в тетради: стр. 21, задание №1, стр. 22
*Перечислить виды растений, встречающиеся в окрестностях нашей школы.
Кроме дикорастущих растений в природе много культурных растений и комнатных. В нашей школе все коридоры и холл украшены комнатными растениями.
Демонстрация видеоролика «Дикорастущие и культурные растения».
Беседа с учащимися по теме: «Уход за комнатными растениями».
Работа в группах. (Детям раздаются карточки с изображением дикорастущих и культурных растений. Ребята распределяют их в две группы)
IV. Подведение итогов.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось?
- Что вы запомнили?
- Что не понравилось?
V. Рефлексия.
Приём «Смайлик»