СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 1 класса по крымоведению на тему "Какие растения я знаю".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соответствует учебной программе и возрастным особенностям детей. На уроке используются наглядный и раздаточный материалы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 1 класса по крымоведению на тему "Какие растения я знаю".»

КРЫМОВЕДЕНИЕ 15.11.2021

Тема: Какие растения я знаю.

Планируемые результаты: личностные: воспитывать бережное отношение к флористическому богатству родного края; метапредметные: поддержать у учащихся интерес к изучению флоры Крыма, развивать умение анализировать последствия хозяйственного использования природных богатств; предметные: углубить и систематизировать знания о природных богатствах – фауне Крыма.

Оборудование: тетрадь с печатной основой под редакцией В.А. Супрычёва, иллюстрации по теме урока, видеоролик «Дикорастущие и культурные растения».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Аутотренинг.

  • У меня замечательное настроение!

  • Я очень люблю природу и с удовольствием буду изучать растительный мир Крыма!

  • Я буду помощником учителю на уроке и заработаю хорошую оценку.

II. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Земля – наша мать, Солнце – наш родной отец, леса, цветы, животные – братья и сёстры наши меньшие. Природа –хозяин, мы у неё в гостях.

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя. (Сопровождается демонстрацией иллюстраций с растениями Крыма)

Первый полный перечень растений Крыма (из 1654 видов) составил известный ботаник, основатель Никитского ботанического сада и его первый директор Христиан Христианович Стевен (1781 -1863). Более полувека прожил ученый в Крыму, и все эти годы посвятил исследованию его растительности.

В настоящее время природная флора Крыма насчитывает 2775 видов дикорастущих растений, а если к ним добавить культивируемые растения, то цифра возрастёт до 3500 видов. Основное их количество сосредоточено в горной части – поистине ботаническом музее!

Внимание! Ежедневно на нашей планете исчезает от одного до десяти видов растений! Это огромные потери и урон. Не забывайте об этом никогда!

*Равнинный Крым: занят степной растительностью – ковыль, типчак, разнотравье. В связи с тем, что территория хорошо освоена человеком, естественные природные ландшафты здесь редкость. В этой части Крыма мы живём и поэтому знаем, что наша степь самая красивая весной и в первый месяц лета. Разноцветный ковёр из трав дарит нам наслаждение.

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела.

В оротник золотой

На нас смотрит с добротой!













А какая красота открывается перед глазами, когда видишь васильки…

Смотрят в небо васильки

Синими глазами

Золотятся колоски

Ходит мак рядами!














А на маленькие «капельки» солнца – одуванчики, нельзя смотреть без восторга.

Ярко желтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым

Стал как дедушка, седым!














*Предгорный Крым – лесостепной пояс: луговые степи, заросли кустарников (держи – дерево, боярышник, тёрн), низкорослые дубовые леса.

*Горный Крым занят горными лесами с высотной поясностью и различной растительностью северных и южных склонов. Дуб пушистый и скальный, бук и граб.

*Южный берег Крыма: дуб пушистый, можжевельник, фисташка, сосна судакская, «пришельцы» - кипарисы, кедры, магнолии, пальмы.

Работа в тетради: стр. 21, задание №1, стр. 22

*Перечислить виды растений, встречающиеся в окрестностях нашей школы.

Кроме дикорастущих растений в природе много культурных растений и комнатных. В нашей школе все коридоры и холл украшены комнатными растениями.

Демонстрация видеоролика «Дикорастущие и культурные растения».

Беседа с учащимися по теме: «Уход за комнатными растениями».

Работа в группах. (Детям раздаются карточки с изображением дикорастущих и культурных растений. Ребята распределяют их в две группы)

IV. Подведение итогов.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

- Что вы запомнили?

- Что не понравилось?

V. Рефлексия.

Приём «Смайлик»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!