СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике. 3 класс. Деление с остатком. По ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деление с остатком"»

«Деление с остатком»

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Какие правила урока мы знаем ?

  1. Постановка темы и целей урока.

Сегодня у нас с вами увлекательный урок математики. Мы отправляемся в путешествие! Закройте глаза, послушайте музыку (шум моря).

Музыку чего мы услышали? (музыку моря).

Да, так поёт море. В какое же мы путешествие с вами отправимся ? (в морское)

На улице настоящая зима, а мы плывём по необычному математическому морю, на тёплый остров сокровищ. А где обычно хранятся сокровища ? (в сундуке)

А сокровища не простые, что находится в сундуке мы узнаем после всех наших морских приключений. На время путешествия я стану вашим капитаном. А вот ваши тетради на время превратятся в бортовые журналы, в которых вы будете вести записи событий, наблюдений, решений. Они должны быть аккуратными и грамотными.

Итак, сделаем первую запись: 19 февраля. Классная работа.

Какую цифру мы будем прописывать, вы мне сейчас скажите, когда ответите на мой вопрос.

Когда моряки отправляются в путь, желая удачи, как они говорят ? («7 футов под килем !»)

Прописывают цифру 7 («1 фут-это 30,5 см, а 7 футов – чуть больше 2 метров. Это пожелание кораблю, что бы под днищем было не менее 2 метров, чтобы корабль не сел на мель).

Какой же вид транспорта мы выберем ?

Что бы это узнать, надо вспомнить таблицу умножения. Решить выражения и расставить числа в порядке возрастания.

3*6=18 (К) 5*5=25 (О) 7*4=28 (Р) 6*6=36 (А) 8*5=40 (Б) 9*6=54 (Л) 7*8=56 (Ь)

К О Р А Б Л Ь

18 25 28 36 40 54 56

Если рассмотрим слово «корабль»- то она является каким словом? (словарным словом) А что мы знаем про словарные слова? (их надо запомнить)

За каждый правильный ответ вы будете получать ключики. А как вы думаете, для чего нам ключики ? (чтобы открыть сундук с сокровищами)

Теперь нашему кораблю не хватает названия, что бы мы могли подняться на его борт и отправиться в путешествие.

У вас на столах лежат таблички с примерами. Работая в паре, вы их решаете, расставляете под цифрами буквы и тогда узнаете название нашего корабля.

13*3=39 (С) 4*20=80 (У) 36:3=12 (Х) 88:4=22 (П) 84:2=42 (Е)

80

39

22

42

12

У

С

П

Е

Х

И я желаю вам успеха на всё путешествие! Ну что юные матросы ? В путь! Поднять якоря! Отдать швартовые!

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток,

Веди, веди нас к знаниям

Наш сказочный урок!

Вот мы в открытом море! А кто это ныряет там впереди? А что бы нам узнать, надо решить ребус.

(КИТ) ВИДЕО!

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете.

Его поменьше даже слон

Пускать фонтаны любит он !

19 февраля празднуется всемирный день защиты морских млекопитающих или всемирный день китов. Кит- это морское млекопитающее, длиной до 20 метров, а весит до 70 тонн. Это самое крупное млекопитающее на земле. Вот и задания у него не простые.

А сейчас послушайте стихотворение от кита и назовите тему сегодняшнего урока :

Делим солнце,

Чур на всех!

Делим дождик,

Чур на всех!

Но часто получается,

Не делится на всех.

Разделим то, что делится,

Остаток пусть останется,

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается!

С какой темой урока мы сегодня будем работать? (деление с остатком)

Раньше млекопитающие такие как дельфины , киты и другие провожали корабли до места их прибытия.

Вот и нам теперь помогает кит «Гоша».

Давайте матросы отдохнем и песенку морскую, мы киту споём.

  1. Физкультминутка

Музыка: А рыбки в море.

  1. Закрепление пройденного материала.

А наш корабль плывёт дальше. Кажется, гроза начинается, нужно всем достать спасательные жилеты, а чтобы вас случайно за борт не смыло волной, нужно решить примеры из учебника на странице 33 №1. Так же у вас есть на столах спасательные карточки. Какой это сигнал бедствия ? (SOS) Обратите на них внимание! Если у вас возникла трудность в решении примера. Поднимите данную карточку , и я как капитан нашего корабля вам помогу.

Решение примеров у доски.

Гроза осталась позади, но море еще не совсем успокоилось. А на горизонте уже виден остров с сокровищами. И чтобы пришвартоваться к острову, мы должны выполнить еще одно задание от кита «Гоши».

(свёрнутый свиток с задачей)

У мальчика есть 14рыбок. Он хочет раздать их между 3 дельфинами. По сколько рыбок они получили?

Как 14 рыбок разделить между 3 дельфинами? Сколько рыбок осталось у мальчика? (2)

Запишем решение в тетрадях в виде рисунка



Какое число рыбок было? (14).

Между сколькими дельфинами делили? (3).

Что получилось?

Какое количество рыбок разделили на 3 без остатка? (12) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу умножения)

Запись на доске: 14 : 3 = 4 (ост. 2)

Постарайтесь объяснить запись. Что обозначает каждое число в этой записи? (Число 14 обозначает количество всех рыбок, число 4 количество рыбок, выданных каждому дельфину, число 3 количество дельфинов, которым досталось по 4 рыбки, число 2 записанное в скобках, - рыбки, которые остались неподелёнными (у мальчика). (14 разделить на 3, получится 4 и в остатке 2.)

Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов. (Делимое 14, делитель 3, частное 4, остаток 2).

Теперь разделим 14 рыбок между 4 дельфинами устно. Разделим 14 рыбок между 5 дельфинами.

Мы с вами на острове, а вот и сундук! Но его так просто не откроешь, внимательно рассмотрите свои ключики, один из них может отворить наш сундук. Он золотой. У кого такой ключик? Зачитай задание: «У каждого на столах находятся геометрические фигуры. Нужно каждой группе соединить между собой эти геометрические фигуры, приклеить их в рамочку, что бы получился рисунок. Определить площадь и периметр фигуры получившегося рисунка. Из каких геометрических фигур состоит каждый рисунок ?»

Какие рисунки у вас получились ? Из каких и скольки геометрических фигур состоит каждый рисунок ? (Касатка, кит, дельфин, тюлень, морж, морской котик.) Что за животные у вас получились ? (морские млекопитающие) Какова площадь и периметр данных рисунков?

  1. Итог. Рефлексия.

Вот и остались позади все препятствия, наш корабль добрался до острова сокровищ, сундук найден.Теперь мы его с вами открываем. Что же это за сокровища ? Так это же наши знания. И теперь каждый из сундучка возьмёт по монетке, которые символизируют наши знания которые мы подтверждали во время путешествия. Серебряная монета- если возникали трудности, золотая- если трудностей во время путешествия не возникло.

А мы можем возвращать обратно в нашу школьную гавань и пока мы держим обратный путь. Прошу вас записать домашнее задание в дневник.

С какими трудностями столкнулись ?

Какие новые знания получили ?

Какие знания нам понадобились на уроке ?

Какой вычислительный приём мы закрепили на уроке ?

Какие задания оказались наиболее интересными ?

Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем ? Когда и где ?

Вот и подошло к концу наше увлекательное морское путешествие мы с китом «Гошей» благодарим вас за активное участие в работе на уроке и поблагодарим гостей, за то что они путешествовали вместе с нами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!