План - конспект открытого урока во в 2-м классе по программе декоративно прикладному искусству, на тему
«Декоративный натюрморт».
Подгатовила Оселкова Е.В.
преподаватель МАУДО г. Ялуторовска
«ДШИ им. С.А. Мамонтова»
Цель: изучение учащимися основ декоративной композиции и овладение навыками декоративного изображения различных объектов.
Задачи:
Познакомить с различными формами стилизации, применяемых, в декоративной композиции;
Научить использовать полученную информацию в собственном творчестве;
Развивать навыки декоративного изображения различных объектов;
Воспитать качества, необходимые для выполнения данного вида работы: творческое мышление, фантазию, навыки стилизации и декорирования.
Вид урока: Комбинированный
Форма проведения: практическая работа.
Формы и методы, применяемые на занятии:
Словесный, наглядный, практический.
Декоративные работы учеников ДШИ.
Образец педагогического рисунка.
Оборудование для учащихся: Цветная бумага, клей карандаш, ножницы, маркер, линер, лист (ф А-3), простой карандаш, ластик,
План урока:
Организационный момент;
Основной этап;
Сообщение теоретического материала;
Показ преподавателем аналогичных работы;
Самостоятельная поиск стиля работы.
Самостоятельная поиск учащихся композиционного решения;
Практическая часть;
Выполнение композиции в материале;
Рефлексия;
Подведение итогов;
Просмотр, обсуждение и оценивание детских работ вместе с учащимися.
Ход урока:
Организационный момент:
Приветствие. Организация рабочего места.
Преподаватель: Ребята, сформулируйте тему нашего урока. Тема нашего урока “Декоративный натюрморт”. Конечно вы уже знаете, что такое “натюрморт”. Давайте вспомним его значение. Что же это такое?
Ребята: Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов.
Преподаватель: Верно, ребята! А еще, натюрморт называют как тихая жизнь предметов, объединённых в единую композицию по смыслу и теме. Составление натюрморта предполагает умение гармонично сочетать, изображать форму различных предметов, используя светотень, перспективу, законы цвета.
Существует несколько видов натюрмортов:
- сюжетно-тематический;
- учебный;
- учебно-творческий;
- декоративный. (Слайды)
Основной этап:
Преподаватель: В начале XX веке Мастера стали работать в разных стилях, направлений. Они много экспериментировали. Таким образом, появился декоративный натюрморт.
Ребята, давайте сравним декоративный натюрморт с живописным натюрмортам , в чем их различия одного натюрморта от другого? (Слайды)
Ребята: В живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов, или вообще он исполнен в графике (черно белом цвете). Предметы на живописном натюрморте – реалистичные, а на декоративном – форма различных предметов самая разнообразная. И украшены всевозможными рисунками ( фактурой).
Преподаватель: Верно ребята! Молодцы! В декоративном натюрморте предметы стилизованные, т.е. их форма упрощенная
Может быть, вы знаете, что такое декор?
“Декор”- в переводе с лат. Означает – украшать.
Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужно украшать натюрморт, если он и так красивый?
Ребята: декоративный натюрморт, нужен для усиления темы в композиции.
Преподаватель: Для тщательного отбора нужных, и не нужные элементов. В этом нам помогает стилизация предметов. Давайте вспомним, что такое стилизация?
Стилизацией - обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету. и форме.
Виды стилизации.
Сегодня Ребята в нашем саду выросло дерево, а на нем растут яблоки, вам нужно будет их собрать. И рассказать о стиле их выполнения.
Ребята: Силуэт, Одной линией, разделение на часть, пересечение линий, только по теням.
Преподаватель: А как вы думаете, в каких материалах можно выполнить декоративный натюрморт?
Ребята: При помощи красок, из природных материалов, аппликацией из бумаги и т.д.
Преподаватель: Ребята сегодня мы с вами познакомились с декоративным натюрмортом. Назовите мне, пожалуйста, основные отличительные его черты.
Ребята: Цвет, форма, фактура.
Преподаватель: Правильно, ребята! Вы хорошо усвоили новый материал. И теперь вы можете приступить к созданию своего декоративного натюрморта.
Ребята давайте поиграем, вам нужно будет составить из существующих предметов три натюрморта. (музыкант, садовник, художник)
Практическая часть:
Преподаватель: Сегодня мы выполним с вами декоративный натюрморт графике с добавлением цвета. Для начала мы подберём цвет для декоративного натюрморта, и поработаем над формой предметов.
С начала вам необходимо подобрать композицию по теме натюрморта, выбрать главный предмет, который будут в дальнейшем цветным, а после нужно будет вырезать его и наклеить. После вооружившись маркером и линером зарисовать фон. Отталкиваясь от замысла и темы натюрморта. Подумайте, как вы может стилизовать его. Поиграйте с формой. Вы можете максимально проявить своё творчество. Формат листа может быть как вертикальным, так и горизонтальным.
Преподаватель: Ребята , если вы хотите, чтобы предмет был хорошо виден, то обводку предмета нужно будет сделать по жирнее.
Заполнить фон можно плавными линиями напоминающие висящие драпировок.
А далее вы можете придумать любой узор или орнамент. И использовать его на предметах вашего натюрморта.
Рефлексия:
Что понравился вам урок?
Что было трудно?
Что получилось?
Что вы узнали нового?
Подведение итогов;
Выставление оценок.
На следующем занятии мы продолжим эту тему.
Выдача д/з Дома вам нужно будет составить свой натюрморт.
Спасибо за урок, до свидания!