– Научить объяснять, какие интересы объединяют тебя с людьми твоего общества.
– Формировать умение учиться предотвращать и преодолевать конфликты между людьми
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент |
Рефлексия -Добрый день, рада всех видеть. Улыбнулись, настроились на урок. Поприветствовали друг друга. Гостей… Садитесь. - Начать наш урок мне хотелось бы с таких слов: Не бойся, когда не знаешь: Страшно, когда знать не хочется. - НЕ бойтесь ошибиться, смело высказывайте своё мнение, только в споре и поиске рождается истина. Только вместе мы с вами найдем ответы на все вопросы. - Желаю вам сегодня удачи при «открытии» новых знаний! | | Самоопределение, саморегуляция |
| | |
Урок начнем с проверки домашнего задания. Перед вами «Древо знаний». Каждая группа выбирает по 1 листочку-вопросу. На обсуждение 1 мин. Договоритесь, кто от группы будет выступать. 1. Как узнать внутренний мир человека? 2. Назовите врождённые признаки человека? 3. А какие приобретённые вы знаете? 4. Расскажите о положительных эмоциях? 5.Что вы знаете об отрицательных эмоциях? Что такое в вашем понимании устойчивые чувства? 1.можно узнать при общении, как он относится к окружающим, чем увлекается. Чем богаче внут.мир, тем интереснее жить, больше друзей 2.особенности строения чел.организма, кот.даны человеку с рождения ( руки, ноги, головной мозг, высокий рост)) 3. развитие способностей, талант. умение договариваться, любовь к музыке, способность к рисованию 4.эмоции выражаются в поведении, мимике, жестах. Они могут рассказать о характере человека, его взглядах, привычках, а не только об отношении к конкретной ситуации или личности. радость, восторг) 5. когда что-то не нравится. Все, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает опр.отношение)) 6.длительное эмоциональное отношение человека к чему-либо. Чувство опасности, страха, любви) | | I Проверка домашнего задания прием «Древо знаний» Групповая работа, по 4 чел. Вопросы задавать по порядку. |
2. Постановка проблемы. Стадия вызова |
-Послушайте диалог сына и папы. (1 слайд) - О каких обществах говорили папа с сыном? - Какое вы заметили противоречие? - Какой возникает вопрос? (2 слайд) | Ответы учащихся. - Слово одно, а смысл совершенно разный. - Что такое общество? | определение основной и второстепенной информации. Целеполагание. |
Актуализация знаний. Прием «Корзина идей |
Я предлагаю вам вспомнить и записать в течении одной минуты все, что вы знаете об обществе. Это могут быть слова или выражения, связанных с понятием «Общество» -А сейчас поделитесь друг с другом известным знанием. -Теперь объединитесь в группы. Выясните, в чем совпали имеющиеся представления об обществе, по поводу чего возникли разногласия. Запишите вашу версию.. -А сейчас каждая группа называет одно сведение об обществе. Давайте все ваши идеи соберем в корзину. -Итак, какой важный вопрос должны решить на уроке? | Версии детей, | |
Проблемное объяснение нового материала Стадия осмысления |
Откройте учебник на с.28. Рассмотрите рисунки (внизу страницы) и ответьте на вопросы: Что объединяет людей на 2 рисунке? (Им нравится команда ЦСКА.) Их можно назвать «спортивное общество команды ЦСКА»? (Да.) Что объединяет людей на 3 рисунке? (Им нравится команда «Спартак».) Их можно назвать «спортивное общество команды "Спартак"»? (Да.) Что вы видите на 1 рисунке? (Те же люди, которые болели за разные команды, вместе болеют за сборную России.) Что их объединяет? (То, что они жители одной страны, болеют за свою команду - российскую.) Они являются представителями российского общества? (Да.) Так что же объединяет людей в общество? Почему мы можем назвать различные объединения людей «обществом»? Ученики высказывают свои мнения. Возможно, среди них встретятся и такие: -обществом можно назвать людей, которые вместе что-то делают; -обществом можно назвать людей, которым вместе интересно; -общество объединяет людей, которым есть, о чем пообщаться… | | |
Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Стадия осмысления |
-Проверим свои предположения, воспользуемся текстом на с.29 «Что объединяет людей в обществе?» Текст читаем по цепочке вслух. -Какие из версий подтвердились? (знак +) -Вывод, что все группы людей, у которых есть общие интересы, можно назвать обществом. (слайд) | | поиск и выделение необходимой информации; структурирование знания |
- Из разных источников я нашла дополнительную информацию, что такое общество. | | |
Для закрепления выполните задание в тетради, с. 15 № 1 -Зачитайте верные утверждения. | Самостоятельная работа с проверкой | |
|
Сейчас будете работать в группах, по 4 чел. (раздать интересы) -Перед вами 4 плаката (перечислить) -Интересы записаны на листочках. Ваша задача: Определить, какие общие интересы прежде всего объединяют людей в этих обществах и пронумеровать эти интересы в соответствии с представленными обществами. 1-2 мин -Какие интересы объединяют людей 1-ого общества? 2, 3, 4 ? (спрашивать по одному интересу) сохранение памятников мировой культуры защита границ своего государства сохранение редких видов птиц, животных восстановление чистоты рек и озер сохранение мира на планете развитие отечественной науки, медицины, образования, культуры строительство новых спортивных площадок и стадионов участие в различных спортивных соревнованиях. Правильная расстановка: Спортивное общество «Динамо»: строительство новых спортивных площадок и стадионов; участие в различных спортивных соревнованиях. Общество охраны природы: сохранение редких видов птиц, животных; восстановление чистоты рек и озер. Россияне: защита границ своего государства; развитие отечественной науки, медицины, образования, культуры и т.д. Человечество: сохранение памятников мировой культуры; сохранение мира на планете. | | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; коррекция |
| | |
6. Включение нового знания в систему знаний |
- Можно ли наш класс назвать обществом? - Какие интересы объединяют вас с вашими одноклассниками? -Всегда ли ваши интересы могут совпадать? - Почему? -И что же может произойти? -Как называется ситуация, когда интересы, желания людей не совпадают…. Стр. 30 (если не смогут ответить) -Итак (опираясь на ответы детей!) возникает конфликтная ситуация. (слайд) -Представьте, что вы с друзьями оказались на планете, где активно развиваются два общества. Все больше и больше жителей планеты присоединяются или к одному, или к другому. (читаю) | Учитель: Как вы думаете, сумеют ли два таких общества мирно существовать на одной планете? Ученики: Нет, у этих обществ слишком разные интересы, столкновение между ними неизбежно. -Итак, конфликт возник. Вы можете спасти людей этой планеты. Дайте им совет, к.а.к жить дальше. | - Перед вами разные способы выхода из конфликта. Какой из этих способов поможет действительно разрешить конфликт? -Молодцы, вы справились с заданием! Вы сумели предотвратить конфликт и спасти планету! -У этого способа разрешения конфликта есть свое название. (Компромисс) | - Не допускайте конфликта, договаривайтесь! Найдите разумную середину в ваших интересах. Конфликт лучше предупредить, не дав ему начаться. А уж если он начался, то спорщики должны договориться между собой, пойти на взаимные уступки – пойти на компромисс (с.30 последний абзац). - Можно ли в обществе жить, кому как захочется? - Важно ли соблюдать определённые правила и нормы поведения? - Об этом будем говорить на следующем уроке. | Ответы учащихся - Ссора, драка. (Конфликт) Ответы учащихся. - Уступить друг другу, уметь договориться. | Действие нравственно-этического оценивания; выбор наиболее эффективных способов решения задач умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
7. Итог урока. Рефлексия |
Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? Вернемся к «Корзине идей» и проверим, какие совпадения были в своих предположениях. С нашего дерева все листочки опали, нужно его оживить. По традиции составьте и запишите по сегодняшней теме вопрос на лепестке, чтобы на следующем уроке при проверке домашнего задания мы смогли ответить на самые важные и интересные вопросы. (раздать лепестки) (Как ты думаешь…, Что…, Почему…, Как…, Какие …? Объясни…, Можно ли… Можно ли назвать обществом наш класс, школу, село ? Подумай, какие у тебя могут быть общие интересы с твоими друзьями? С твоими одноклассниками? Со всеми кто живёт в России? Как ты думаешь: почему возникает конфликт? Можно ли разрешить конфликт? Попробуй привести примеры конфликтов. Знаешь ли ты пути выхода из конфликта? Какие? | - Уточнить понятие общество. Ответы учащихся. | Рефлексия способов действий; контроль; оценка |
Домашнее задание Учебник стр.28-31, тетрадь стр. 15-16 Дополнительно: придумай и нарисуй эмблему какого-нибудь общества (настоящего или вымышленного). | | |
дайте название данной группе.