СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения в 5 классе "К. Бальмонт К зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для работы в СКШ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения в 5 классе "К. Бальмонт К зиме"»

Чтение 5 класс

Тема: К. Бальмонт «К зиме»

Цели: 1. Знакомство с жизнью, творчеством и с произведением Константина Бальмонта; анализ содержания стихотворения по вопросам; подготовка к заучиванию наизусть.

2. Коррекция и развитие связной устной речи через построение осознанного и произвольного высказывания, коррекция долговременной памяти.

3. Воспитание мотивации к учению.


Оборудование: портрет К. Бальмонта, фотографии леса поздней осенью, фотография зимних забав; карточки с трудными словами, карточка речевой зарядкой, стихотворение на отдельных карточках, карточки с предложениями под фотографиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент урока.

- Сядет сегодня тот, кто назовёт один признак зимы.

  1. Речевая разминка.

- Работа со скороговоркой (Илья работает с нами)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

- Прочитайте про себя. Хором.

1. Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

2. Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

3. Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса.

4. Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

5. Прочитайте стих-е с разной интонацией (радость с улыбкой, грусть, печаль со слезами на глазах, удивление с широко открытыми глазами.)

Итог. О каком времени года говорится в стихотворении? Докажи.

  1. Проверка домашнего задания.

А) Работа с книгой. (Спиши скороговорку в тетрадь, подчеркни букву З,З)

- Как называлось произведение, с которым работали на прошлом уроке?

- Кто его автор?

- О каком времени года это произведение?

- Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?

- Как проводят зиму барсуки, ежи и медведи? Найдите об этом в тексте и прочитайте.

- Как птицы спасаются от холода.

- Зачем растениям нужен снежный покров?

- Прочитайте о том, каким днём является 21 декабря? Что это значит?

Итог: Какое время года сейчас у нас за окном? Месяц? Наступил ли день солнцестояния? Все приметы прихода зимы, о которых рассказывал автор, мы можем пронаблюдать и почувствовать на себе и увидеть за окном?

  1. Подготовка к восприятию нового.

А) Рассказ учителя об авторе.

-Ц.З Послушайте рассказ о К.Бальмонте и запомните то, что вас заинтересует?

- Константин Дмитриевич Бальмонт (фото) (1867 – 1942) –поэт, переводчик. Родился в семье небогатого помещика и дочери генерала.

Мальчик любил своих родителей.

Мать – очень образованная, умная женщина. Она читала сыну русские народные сказки, стихи А. Пушкина, М. Лермонтова, пела русские народные песни.

Отец поэта был добрым, молчаливым человеком, любил деревню, природу и охоту. Он часто брал мальчика с собой на прогулки, показывал ему леса, поля, болота, лесные реки.

Первые свои стихи Бальмонт сочинил в 9 лет.

В наши дни издательство «Детская литература» выпустило сборник стихов Бальмонта «Солнечная пряжа». В него вошли лучшие произведения поэта. «Солнечной пряжей» поэт называл свои стихи. Действительно поэзия Бальмонта солнечна и оптимистична.

Итог: Что интересного вы узнали о Константине Бальмонте?

  1. Сообщение темы урока.

- Константин Бальмонт «К зиме»

  1. Первичное чтение учителем.

- Ц.З. Какое стихотворение по настроению?

  1. Чтение текста учащимися.

А) Чтение трудных слов.

Сквоз-ист-ый (лес) - пропускающий сквозь себя свет.

Скво-зис-тый

Ред-ки (листы)

На звон-ком (льду) – застыла вода и звенит на морозе, когда его разрезают коньки.

б) Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

Ц.З. Найдите в стихотворении слова, которые выражают радость.

физпауза

в) Повторное чтение текста учащимися по цепочке с последующим анализом содержания.

- Бальмонт назвал своё стихотворение «К зиме», а не «Зима», почему?

- Найдите в тексте слова, которые подтверждают, что зима действительно ещё не наступила. Зачитай.

Итог. Действительно зима ещё не наступила, природа только готовится к зиме. К.Бальмонт употребляет слова будущего времени. Снег ещё только будет падать. Ребята ещё не катаются, они начнут кататься, когда снег выпадет и наступит настоящая зима. И на катке будет раздаваться весёлый смех детей.

Г) Работа с рисунком.

1) Осенний лес.

- Посмотрите внимательно на картинку? Что вы на ней увидели? Расскажите.

- На деревьях есть листья? Как сказать? А мы можем сказать, что лес стал голым?

- Какое время года изображено?

- Из-за каких изменений в природе осыпался лист у деревьев?

- Как вы думаете, чего ждёт природа? (появляются подписи под картинкой)

Лес стал голым.

Похолодало.

Скоро пойдёт пушистый снег.

- А как об этом сказал поэт? Прочитайте.

Лес совсем уж стал сквозистый,

редки в нём листы.

Скоро будет снег пушистый

падать с высоты.

- Как вы думаете, с какой интонацией надо прочитать эти строчки?

(Ожидание радости.)

Итог: Всем надоел холодный осенний ветер, который оборвал все листья. Надоела всем грязь. Все ждут, когда же, наконец, пойдёт белый пушистый снег.

2) Зимние забавы детей.

- Составьте предложения ко второй картинке. Что на ней изображено?

- Кого вы видите на фотографии? Чем они занимаются? А какое у них настроение?

- Составьте предложения по этой фотографии.

Будем кататься на коньках.

Будем весело смеяться.

- А как об этом сказал поэт? Прочитайте.

…На коньках начнём кататься

мы на звонком льду.

Будет смех наш раздаваться

в парке на пруду.

- Как вы думаете, с какой интонацией надо читать эти строчки?

(Надо прочитать весело.)

Итог: С каким настроением будем читать стихотворение.

  1. Заключительная часть

А) Работа с текстом. Прочитайте про себя 3 раза. Друг другу (работа в парах). Индивидуальная работа с Фильмановичем.

Б) - Найдите в стихотворении слова, которые заканчиваются одинаково. Это опорные рифмованные слова.

сквозистый кататься

пушистый раздаваться

листы на льду

с высоты на пруду

В) Заучивание стихотворения наизусть по таблице хором. Я буду убирать карточки со словами до тех пор, пока не останутся первые слова в каждой строчке. Ваша задача восстановить всё стихотворение по памяти.

Лес _______ уж стал __________,

редки ____ _____ листы.

Скоро будет _____ __________

падать с __________ .

…На коньках _________ кататься

мы на _________ льду.

Будет ________ наш ___________

в парке на _________ .

  1. Домашнее задание.

- 1 группа наизусть

2 группа 1 столбик

3 группа – выразительно

  1. Итог урока.

  1. -Как называется стихотворение?

  2. Кто автор? Назовите.

  3. Почему поэт назвал своё стихотворение «К зиме», а не «Зима»?

Оценки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!