МАОУ «СОШ № 57» г. Улан-Удэ имени Алдара Цыденжапова
Бурятия в годы Великой Отечественной войны
Автор: учитель
истории и обществознания
МАОУ «СОШ№57» г. Улан-Удэ
им. А. Цыденжапова
Хинданова Энгельсина Николаевна
г. Улан-Удэ, 2019
Цель: создать организационные и содержательные условия для практического использования учащимися краеведческих знаний.
Планируемые результаты:
Личностные:
Регулятивные:
- формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю родного края;
- способность к организации своей деятельности;
Познавательные:
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
- стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность;
Коммуникативные:
- умение договариваться, находить общее решение практической задачи;
- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности;
- развитие познавательной инициативы;
- способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения;
- уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим.
- умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для себя самого;
- умение выделять существенную информацию из данного материала;
- умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;
- умение и убеждать, и уступать;
- умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.
- умение сравнивать цель и результат;
- осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
рефлексия своих действий.
Экскурсия по памятным местам
Работа над проектами
Дети брали интервью у своих родственников, собирали материалы, беседовали со знакомыми, писали в архивы, посещали библиотеки, изучали альбомы семьи и фотографии военных лет, сохранившиеся письма и документы своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Шеботкина Татьяна Сафроновна, ветеран тыла
с правнучкой Николаевой Аминой, ученица 5А класса
Защита проекта «Герои Советского Союза из Бурятии»
Защита проекта ««Тыл – фронту»»
Защита проекта «Наши ветераны – участники крупнейших сражений Великой Отечественной войны»
Защита проекта «Дети Победы»
Подведение итогов
Времен связующая нить
В результате проектной деятельности обучающиеся получили свои продукты:
- 1 группа по проекту «Герои Советского Союза из Бурятии» представили презентацию «Хантаев Василий Харинаевич – Герой Советского Союза». С защитой выступил правнук Хантаев Никита.
- 2 группа «Тыл – фронту» - оформили стенд о ветеранах тыла. Защищала проект Николаева Амина «Воспоминания моей прабабушки Шеботкиной Татьяны Сафроновны».
- 3 группа «Наши ветераны – участники крупнейших сражений Великой Отечественной войны». Выступили Дашиев Егор и Миронов Артем с презентацией «Герой живет рядом» об участнике Сталинградской и Курской битв Иванове Константине Изотовиче.
4 группа «Моя семья в судьбе России» - вся команда подготовила доклады о своих родственниках. Но со своим докладом выступила Халюева Люба «Мой прадед – герой» о без вести пропавшем Халюеве Алексее. В результате длительного поиска была найдена могила героя.
5 группа «Дети Победы» - составили планшет о ветеранах – детях войны. С защитой проекта выступили Базарова Арина и Цыренжапова Дари.
Домашнее задание: написать сочинение о героях Великой Отечественной войны
Вставка рисунка
Спасибо за внимание!