СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока биологии по теме " Водоросли" 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока биологии по теме " Водоросли" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии по теме " Водоросли" 6 класс»

Биология 6 класс

Тема: Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли

Цель урока: 

Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспособленностью к среде обитания.

Развивающие: продолжать формировать умения сравнивать, обобщать, выделять главное.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.


Ход урока:

1.Организационный момент (наличие на столах учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие):

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы продолжим знакомиться с миром природы.

2.Проверка домашнего задания:

- Какую тему изучили?

- Какие бывают растения?

- Какое значение имеют растения?

Растения дают пищу человеку и животным.

II На экране показ слайдов с изображением различных водорослей.

В  морских глубинах, в пресных водоемах встречается огромное разнообразие растений. 

-  Как вы считаете, о каких растениях мы будем сегодня говорить?

Тема урока «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные

зеленые водоросли».

1. Прочитайте § 12 на стр. 58 (до одноклеточных водорослей).
2. Устно ответьте на вопросы:

– Где обитают водоросли?
– Почему водоросли относятся к низшим растениям?
– На какие 2 группы водоросли делятся?

3. Составьте схему в тетради

Хламидомонада

У хламидомонады все  функции выполняет одна клетка.

Строение хламидомонады составляют из набора отдельных элементов.

. Прочитайте текст статьи “Одноклеточные водоросли” стр. 55 – 56.
2. Рассмотрите рис. 35 в учебнике, найдите ответы на вопросы:

1) Что вызывает “цветение воды”?
2) Как найти передний отдел клетки хламидомонады?
3) Какую роль играют оболочка и жгутики?
4) Чем объясняется зеленая окраска водоросли?
5) Что такое хроматофор?
6) * Какое значение по вашему мнению имеет красный “глазок”?

Работа с учебником.

Страница 60, рисунок 35

Зарисуйте клетку  водоросли, подпишите названия её частей.

Размножение хламидомонады 

Беседа по вопросам:

1) Какими способами размножается хламидомонада? 
2) При каких условиях хламидомонада размножается половым и бесполым путем? 
3) Какое значение имеют 2 способа размножения в жизни водоросли?

Рисуют схему размножения  на доске.

Сообщение учащегося о значении одноклеточных зеленых водорослей

3.Закрепление Задание на экране.

Вставь пропущенные слова.

Задание I.

Водоросли – растения, живущие главным образом в ………………..У них отсутствуют органы, а тело называется - …………………………..или …………………………, поэтому водоросли относятся к ……………………….. растениям. Один из важных признаков этой группы организмов – размножение………………………Насчитывают свыше 30 000  видов.

Задание II.

Широко распространена в природе шаровидная одноклеточная водоросль -…………

В цитоплазме располагаются ядро и один хлоропласт - ……………В нем содержится

хлорофилл. Среди одноклеточных водорослей есть подвижные формы. Например,

…………Органом ее движения служат …………………-  тонкие выросты цитоплазмы.

Используй слова: жгутики, хроматофор, хламидомонада, хлорелла.

Проверка на экране .

4. Итог.

Итак, когда говорят « цветет» пруд?

- Когда в нем обитает много одноклеточных зеленых водорослей.

5. Домашнее задание.

Пар.12, стр.58 – 60, учебника , заполнить таблицу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!