СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Австралийский Союз

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Австралийский Союз»

Конспект урока по теме: «Австралийский союз»

Выполнила: Устьянцева Дарья Александровна, учитель географии

Предмет: география

Класс: 7

Тема урока: Австралийский союз

Тип урока: комбинированный

Технология: системно-деятельностный подход

Методы, приёмы: работа в парах, частично - поисковый

УМК: «Дрофа»

Цель: Формирование представлений об Австралийском Союзе как о стране со своими особенностями культуры, населения и хозяйства.

Задачи:

  • Образовательные: выявить важнейшие этапы в формировании австралийского государства, изучить особенности символики страны; познакомить обучающихся с основными чертами населения Австралии, размещением населения и городов по территории страны; раскрыть проблемы, связанные с коренным населением Австралии.

  • Развивающие: формировать умение самостоятельно определять тему и цели урока; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; продолжить формирование навыков работы с картографическими источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой.

  • Воспитательные: способствовать формированию географической культуры, уважительного отношения к культуре других народов, развитию умения работать в группе, коллективе.

  • Коррекционная: развитие активного мышления, памяти, внимания, произвольного запоминания при усвоении новых понятий и терминов; развитие зрительного и слухового восприятия.

Планируемые результаты:

Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.

Метапредметные:

  • Регулятивные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения

  • Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

  • Познавательные: владеть элементарными практическими умениями работы с учебником и атласом для исследования.

Личностные:

  • Выявить этапы в формировании австралийского государства, познакомиться с основными чертами населения, особенностями его размещения, раскрыть проблемы коренного населения Австралии; рассмотреть особенности и причины такого распространения городов по территории страны.

Оборудование: учебник географии 7 класса, школьный Атлас по географии 7 класса, компьютер, проектор, экран, презентация, канцелярские принадлежности.


Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Планируемые результаты

I.Организационный этап (1 мин)

Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует, создает положительный настрой на урок.

Включение демонстрации презентации: https://docs.google.com/presentation/d/1pj8yEYki9vb6MNxmwsXQ8g3x86tT7Qs5ShSTV1VETHk/edit?usp=sharing


Готовятся к уроку, приветствуют учителя, настраиваются на плодотворную работу на уроке

Словесный метод

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; развивать интерес к окружающему нас миру.






II.Проверка домашнего задания (3 минуты)



Учитель: ребята, на прошлом уроке я просила вас найти ответ на вопрос: «Почему Австралию называют страной наоборот?», пожалуйста, выскажите свои предположения по этому поводу (слайд 2).














После верно названых аргументов, учитель демонстрирует на экране (слайд 3) и обобщает сказанное учениками.



Примерные ответы учащихся:

- некоторые вещи для нас кажутся необычными, например, диск луны, на самом деле смотрится "перевернутым вверх тормашками";

- у них печатают карты-перевертыши, где южный полюс и, соответственно, Австралия, расположены сверху, а северный и Россия внизу;

- Летние месяцы называют зимними, а зимние – летними;

- В Австралии ближе к северу теплее, а к югу – холоднее;

- течения рек сильнее подмывают левые берега, а морские – закручиваются по часовой стрелке.

Словесный (опрос), репродуктивный и наглядный (демонстрация презентации)

Предметные: знать особенности расположения материка; уметь находить информацию в тексте учебника; уметь пользоваться географическими картами;

Метапредметные: уметь выстраивать причинно-следственные связи; уметь самостоятельно формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать других; уметь ясно и четко излагать свою позицию.

Познавательные: уметь логически выстраивать рассуждения; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи.






III.Актуализация знаний (3 мин.)


Учитель: ребята, сейчас я зачитаю вам стихи Г. Усовой об Австралии (слайд 4):

(Включается презентация)

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,


Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,


Там кролики страшней, чем наводненье,

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населенья. Австралия — страна наоборот.

-Учитель: Ребята, подумайте, о чем идет речь в данном произведении? Попробуйте объяснить строки этого стихотворения.

Слушают строки из стихотворения Усовой, пытаются его объяснить.

Словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация презентации)

IV.Постановка цели и задач урока (2 мин)

Учитель: На прошлых уроках мы с вами уже говорили о том, что Австралия – уникальная, единственная в мире страна, занимающая целый континент, для нее характерно разнообразие природных комплексов, многообразие видов только ей присущих эндемиков; имеет свои особенности и хозяйство Австралии. В состав государства Австралийский Союз входят материк Австралия, крупный остров Тасмания, а также прилегающие небольшие острова; столица страны – город Канберра. Ребята, а как вы представляете себе Австралийский Союз? 

Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?


Сформулируйте тему и цель урока, запишите их себе в тетради (Слайд 5).

Внимательно слушают монолог учителя.















Высказывают свои представления об Австралийском союзе.



Записывают тему и цель урока в свои тетради.

Словесный (беседа) и наглядный (демонстрация презентации) методы

Предметные: анализировать, выделять существенные признаки.

Метапредметные: определять уровень успешности.

  • Личностные: самоопределение (для чего?)

V.Получение новых знаний (10 минут)

- Давайте дополним ваши рассуждения просмотром видеофрагмента: https://youtu.be/VkuFsijkuuQ

При просмотре видеоролика запишите в своих тетрадях о том, что нового и интересного вы узнали об Австралийском союзе (Слайд 6).

Просматривают видеофрагмент, записывают интересные факты, о которых не знали ранее.

Делятся своими открытиями с одноклассниками.

Словесный (беседа) и наглядный (демонстрация видеофрагмента) методы

Предметные: умение вести поиск информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выстраивать логическую цепочку рассуждения, моделирование.

Метапредметные: строить понятные для партнёра высказывания; учебное сотрудничество; составление плана и последовательности действий.

Личностные: осознание ценности географических знаний

VI.Работа в группах (8 минут)

Учитель: а теперь я попрошу вас разбиться на 2 группы. Для работы вам понадобятся атласы и учебники. Давайте откроем параграф 31 в своих учебниках и карту «Народы и плотность населения мира» на странице 12-13. Вам нужно дать ответы на вопросы по группам.

1 группа:

  • Сравните плотность населения Австралии и Африки. Что вы можете сказать об этом?

  • Почему на востоке Австралии плотность населения выше? С чем это связано?

  • Чему равна численность населения Австралии?

  • Какие народы проживают в Австралии? К каким расам они относятся?

2 группа:

  • Назовите столицу Австралии? С какого года она является столицей Австралии?

  • Перечислите города с численностью населения более 10 млн жителей?

  • Перечислите города с численностью населения менее 1 млн жителей?

  • Почему жители Австралии предпочитают жить в Мегаполисах? С чем это связано?

Внимательно слушают задания учителя.








Работают в группах, обсуждают ответы на поставленные вопросы. Представляют свои ответы перед классом.



Словесный (беседа), наглядный (демонстрация презентации), практический (работа в группах) и проблемно-поисковый методы

Личностные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Метапредметные: осознание причин успеха и неуспеха

Личностные: устанавливать связи между целью деятельности и её результатом.

VII.Закрепление изученного материала (10 минут)

- Сейчас предлагаю поработать самостоятельно и проверить свои знания. Для этого в своих тетрадях в столбик впишите ответы на вопросы, которые демонстрируются на слайдах.

(Слайд 9) 1.Материк Австралия является самым… 

а) самым влажным;

б) самым маленьким;

в) самым высоким;

г) самым густонаселенным.

2. Кто открыл Австралию? 

а) Ф. Магеллан;

б) Дж. Кук;

в) Х. Колумб;

3. Какой город является столицей Австралийского Союза? 

а) Аделаида;

б) Мельбурн;

в) Канберра;

г) Сидней.

4. Кто с конца XVIII в. заселял и осваивал территорию Австралии? 

а) англичане;

б) испанцы;

в) датчане;

г) португальцы

(Слайд 10) 5. Какие животные изображены на гербе Австралии? 

а) кенгуру и страус эму;

б) собака динго и кенгуру;

в) утконос и коала;

 г) ехидна и страус эму.

г) А. Тасман.

6. Какие океаны омывают территорию Австралию? 

а) Атлантический и Индийский;

б) Атлантический и Тихий;

в) Тихий и Индийский;

г) Тихий и Северный Ледовитый.

7. В каком климатическом поясе находится большая часть Австралии? 

а) в экваториальном;

б) в тропическом;

в) в субтропическом;

г) в субэкваториальном.

8. На севере Австралии находится залив …

а) Большой Австралийский

б) Бенгальский

в) Карпентария

(Слайд 11) Учитель: а теперь самостоятельно проверьте свои знания поставьте себе оценку ручкой на полях.

Выполняют задание в своих тетрадях самостоятельно.




Ответы учащихся:

1 - б

2 - г

3 - в

4 - г

5 - а

6 - в

7- в

8- в








































Проверяют правильность своих ответов, разбирают ошибки.

Метод самостоятельной работы

Личностные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

VIII.Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)

Учитель: Таким образом, сегодня на уроке мы познакомились с Австрийским союзом. Для того, чтобы оценить свою работу на уроке я предлагаю вам закончить фразы:

  • Мне было трудно…

  • Сегодня я узнал, что…

  • Мне было интересно узнать, что…

  • Я бы похвалил себя за…

Оценивают свою деятельность на уроке.

Словесный метод (опрос), метод оценивания

Личностные: оценивают свою работу на уроке.

Домашнее задание

(1 минута)

(Слайд 12) Параграф 31 читать, вопросы после параграфа устно.

Записывают домашнее задание в свои дневники.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!