СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 9 класс по Истории Отечества на тему: « Культурное развитие Луганского края в 19 веке»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка для 9 класса

учебник История Отечества 9 класс 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 9 класс по Истории Отечества на тему: « Культурное развитие Луганского края в 19 веке»»

Конспект урока 9 класс по Истории Отечества на тему: « Культурное развитие Луганского края в 19 веке»

Дата:________________________

Цель: образовательная: образовательная: сформировать систему знаний об особенностях развития и основных достижениях русской культуры XVII века в области искусства, науки и образования. развивать творческие способности учащихся, совершенствовать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему; систематизировать пройденный материал .воспитывать чувство глубокого уважения к культурному прошлому своего края .

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник История Отечества 9 класс Анпилогова Т.Ю., Благушина Л.В., 2020 год; конспект урока. фрукты «эмоции» для рефлексии;

Планируемые результаты: предметные: давать определения историческое значения , применять приемы исторического анализа для раскрытия особенностей развития культуры Луганщины в XХ в. метапредметные УУД- 1) коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; 2) регулятивные: выстраивать алгоритм действий; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели; 3) познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению духовной и материальной культуры Луганщины;.

План урока:

1. Основные направления научных исследований.

2. Развитие образования.

3.Выдающиеся педагоги Луганщины.

Ход урока

Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята! Как у вас настроение? Готовы вы сегодня работать?

(ответы учащихся)

Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний( сообщить о теме урока, постановка цели урока)

1. Основные направления научных исследований.

Учитель: Промышленный переворот середины ХІХ в. в Российской



империи привел к серьезным изменениям в экономической сфе-ре, общественно-политической и культурной жизни общества. Началось активное освоение угольных залежей Донбасса, строительство предприятий тяжёлой промышленности, создание железных дорог. Быстрое экономическое развитие Луганского края обусловило дальнейшую урбанизацию региона, появление новых тенденций в архитектурной застройке городов и поселков, рост спроса на специалистов с высшим и профессиональным образованием, реформирование системы образования.

Вопрос к классу:

1.Какие города стали центром промыш.Луганщины?

Работа с учебником (учащийся самостоятельно определяют центр промышленности на Луганщины)

С.79-80стр.

Запись в тетради!

1808 г. культурным и экономическим центром Луганского края являлся Славяносербск, имевший статус уездного города.

1882 г. уездным городом стал посёлок Луганский завод

Прославляли Луганщину многие известные ученые в сфере металургии, инженерии, геологии : Е. Ковалевский, бра-тья Носовы, Г. Гельмерсен, И. Тиме, А. Мевиус, А. Оливьери.

Учащийся зачитывают биографию ученых ,которые прославляли Луганщину.

Физминутка

2.Развитие образования. Выдающиеся педагоги Луганщины.

Учитель: В 1860–1870 гг. в Российской империи были проведены ре-формы, которые кардинально изменили жизнь общества. Одной из наиболее важных являлась крестьянская реформа 1861 г., от-менявшая крепостное право. Многие крестьяне стали свободны-ми и устремились в города и промышленные поселки, где могли найти себе работу на заводах и фабриках.

Вопрос классу:

1.Как вы думаете почему крестьяне не могли найти себе достойную работу в городе?

(Ответы учащихся)

Работа с учебником с.83



Школьная реформа-1864 г. Она давала населению возможность,

независимо от сословия и пола, получать начальное, среднее и высшее обра.зование

Земская реформа 1864 г.

Запись понятия !

Земства – выборные органы местного самоуправления, которые ведали здравоохранением, просвещением, строи-тельством дорог, вопросами развития культуры, занимались благотворительностью.



Учитель: Эти и другие реформы привели к кардинальному изменению системы образования на Луганщине. В дореформенный период основным типом учебных заведений были начальные горные школы и заводские училища, готовившие специалистов для Лу-ганского завода и каменноугольной промышленности Лисичан-ска. В 1860-е гг. действующие горные школы были переведены под контроль Министерства народного просвещения Российской империи. Началось создание новых типов учебных заведений.

Начальное образование теперь давали земские, городские, фабрично-заводские и церковно-приходские школы.

Запись понятия !

Земские школы – это начальные школы в Российской империи, открывавшиеся земствами.

Самостоятельная работа учащихся

Записать подробно о том какие школы были сформированы на Луганщине?

В 1867 г. в Славяносербском уезде уже действовало 10 зем-ских школ. В них учились дети разных сословий.

В фабрично-заводских школах, как правило, образование по-лучали дети заводских рабочих.

Еще одной разновидностью начальных образовательных уч-реждений были церковно-приходские школы. На конец ХІХв. в Сла-вяносербском уезде насчитывалось 39 церковно-приходских школ,В которых обучалось 1711 детей.

Особое значение в этих школах придавалось изучению церковнославянского языка и церковного пения. Преподавали в них священники, реже – дьяконы или пса-ломщики. Светские учителя допускались к обучению детей только под контролем духовенства. В г. Луганске такие школы действова-ли при Петропавловской, Казанской и Преображенской церквях. Финансирование школы получали из городской казны.

1899-училище имени А.С.Пушкина

в 1878 г.- одноклассная школа Помещение школы Х. Алчевской

народная школа Хрстины Алчевской в с. Алексеевке.

С 1887 г. в ней преподавал учи-тель-новатор Борис Гринченко со своей супругой, писательницей Марией Загирной. Обучали алфавиту и звуковыми методами граматики;

3.Педагоги Луганщины

С.86-87

Рыжков Семен Мартынович – учитель-новатор , депутат Государ-ственной думы I созыва от Екате-ринославской губернии. Работал народным учителем в Павлоградском и Славяносербском уездах, был учи-телем в Васильевской земской школе.

Развитию образования и культуры в Луганске содействовал первый директор Луганского виноочистного завода Николай Иванович Стефанович. При луганском казённом складе №6 (так назывался завод в начале ХХ в.) он основал начальную шко-лу, в которой вместе с супругой учил грамоте детей рабочих. В школе действовала библиотека и общество «Просвещение». Николай Федорович Чернявский. Его книга «Донецкие со-неты» была одной из первых художе-ственных книг, изданных на Донбассе.

Главной темой литературного творче-ства Н. Чернявского стала тема тяжело-го шахтерского труда и любви к Родине, ее природе, культуре, народу.Важную роль в подготовке специ-алистов рудного дела на Луганщине играла штейгерская школа, откры- Н. Чернявский тая в Лисичанске в 1872 г. по указу императора Александра ІІ.

Штейгер – горный мастер, заведующий работами на руднике



Подведение итогов:

Закрепление материала:

1.Какие способствовали развитию культуры и образованию на Луганщины?

2.Назовите известных педагогов Луганщины в 19 веке?

3.Составте сиквейн: Рыжков Семен Мартынович

Николай Федорович Чернявский.



Рефлексия:

Определите свое настроение в конце урока?



Домашнее задание:

Выучить конспект, тема № 6,с.88-95 с. 95 выполнить таблицу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!