СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 73 по литературному чтению в послебукварный период для 1 класса "Как хорошо уметь читать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен на основе методического пособия Жиренко О.Е., Обуховой Л.А. "Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо". 1 класс .- 6-е изд., перераб. и доп. - М:ВАКО, 2020.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 73 по литературному чтению в послебукварный период для 1 класса "Как хорошо уметь читать!"»

План – конспект открытого урока по литературному чтению

в 1 классе

Тема урока: Как хорошо уметь читать!

Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»

Задачи: совершенствовать у учащихся навыки чтения, поддерживать стремление к лучшему чтению; совершенствовать умение выделять звуки в словах, закрепить знания об изученных буквах, развивать любознательность, мышление, воображение, речь, умение работать в паре; воспитание интереса к книге, культуры речи.

Формируемые УУД: выполнять анализ слов, текстов; правильно строить высказывание; выражать собственное мнение об изучаемом объекте; устанавливать аналогии; корректировать ответы одноклассников.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, звукозапись стихотворения В. Берестова «Читалочка»,видео РЭШ (урок 35), презентация, выставка книг «Как хорошо уметь читать».

  1. Организационный момент.

Если хочешь много знать, 

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться. 

- Ребята, вы слышали про город букв? - А вы хотите туда попасть? - А кто может туда попасть? (Кто умеет читать, писать, … )

- На пути в этот город вам встретятся различные препятствия. Как вы должны работать, чтобы их преодолеть? (Дружно, сплоченно)

- А ещё вы должны обладать хорошими качествами человека. Давайте выберем качества, которые помогут нам в пути. Слайд 3

Доброта, смелость, злость, зависть, честность, трусость, уважение, хвастовство, юмор.

- Молодцы, ребята. Именно эти положительные качества мы возьмём с собой в путь.

Слайд 4 (видео РЭШ)

2. Актуализация опорных знаний

- Итак, начинаем путешествие с разминки.

Мы урок наш начинаем и загадку отгадаем.

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.

Что за человечек странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это?..Буратино. Слайд 5

- Вспомните сказку и скажите,  почему с Буратино произошли  приключения? (Не хотел идти в школу и т.д.) Сегодня Буратино пришёл к вам в гости, чтобы увидеть какими вы стали учениками.

 - С 1 сентября вы ходите в школу. Чему вы учились на уроках чтения? Для чего вам это нужно? Сколько всего букв вы изучили?

- Согласны ли вы с тем, что хорошо уметь читать? Почему?

- Встаньте, чьё имя начинается с гласного звука, и представьтесь, - с согласного звука.

3. Постановка темы и цели урока

- Чего больше звуков или букв? (Звуков)

В школе у учеников есть умные помощники. Что это? Отгадайте загадки Буратино:

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает! (книга). Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться (азбука). Чёрные, кривые, от рождения немые, встанут в ряд – все заговорят (буквы). Слайд 6

 - Где хранятся книги?

- Буратино интересуется, есть в нашей школе библиотека?

- Как вы думаете, для чего она нужна?

 - Книги помогут нам продолжать учиться читать правильно слоги, слова, предложения.

- А как вы относитесь к чтению книг? (Нам нравится читать)

Тема урока: Как хорошо уметь читать! Слайд 7

  1. Работа по теме урока.

- Поэт Валентин Берестов написал об этом стихотворение. Открываем учебники на стр. 83. Прочитаем название этого стихотворения. («Читалочка») Слайд 8

- Как вы понимаете это слово? (Считалочка вовлекает детей в игру, а «читалочка» вовлекает детей в чтение)

- Садитесь правильно и послушайте. (звукозапись стихотворения В. Берестова «Читалочка»)

- Теперь прочитаем это стихотворение сами и ответим на вопрос:

- Почему автор считает, что хорошо уметь читать?

- Потренируемся в чтении. Читаем цепочкой по строчкам.

- А сейчас прочитаем это стихотворение по ролям в паре. Один ученик читает четыре первые строчки, второй ученик две следующие строчки, а последние строчки прочитаем хором.

- В этом стихотворении есть спор или утверждение? (Утверждение)

Есть подтверждение того, что хорошо уметь читать.

- Найдите предложения, в конце которых стоит восклицательный знак. Как их нужно прочитать? Почему? (С чувством радости, удовлетворения) Прочитаем их.

5. Физкультминутка Слад 9

Вы немножечко устали? А теперь мы отдохнём

  1. Повторение о звуках и буквах

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

  1. Шоколад с названьем этим

Хорошо известен детям.

На рисунке там девчонка

С нежным именем … ( Алёнка)

  1. Завертелось, закружилось,

По тарелке покатилось,

Сочное, медовое,

С буквой «я» знакомое …

А тарелка не простая-

Там каёмка золотая. (Яблоко)

- А теперь подумайте и скажите, почему именно эти загадки я для вас выбрала? (Алёнка начинается на « А», а яблоко начинается на «Я»). Это начало и конец алфавита.

- Что общего у букв а и я?

-Когда буква я обозначает два звука? Какие ещё буквы могут обозначать два звука?

- А какие произведения вы больше всего любите читать? (Сказки)

  1. Работа с иллюстрациями

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 82, 83. Какие сказочные герои пришли к нам на урок! Назовём их.

(Лиса Патрикеевна, Волк, Кот в сапогах, Емеля, Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, Заяц)

- Из каких сказок они пришли к вам в гости на урок?

- Они не просто здесь оказались, а пришли послушать, как вы умеете читать. Ну, давайте прочитаем стихотворение С. Я. Маршака

8. Работа по стихотворению С. Я. Маршака стр. 82

(Читает ребёнок)

- О каких ключах идёт речь в стихотворении? (О буквах)

Прочитаем стихотворение по столбикам и ответим на вопрос:

- Почему буквы сравнивают с волшебными ключами? (Зная буквы, можно прочитать любую книгу)

- О чём вы можете прочитать в книгах?

- Какие края откроет вам азбука от А до Я?

- Значит, книги читать полезно. Есть много пословиц о пользе книг и пользе чтения.

  1. Игра « Собери пословицу» Слайд 10

(Работа в паре.)

С книгой поведёшься, ума наберёшься.

Сама молчит, а сто друзей научить может.

Золото добывают из земли, а знания - из книг.

Кто много читает, тот много знает.

- Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, вы молодцы!

- А закончить наш урок я хочу словами знаменитого поэта С.В. Михалкова: Слайд 11

Я к вам обращаюсь, товарищи дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума».

- Я вижу, что вы уже умеете читать, поэтому я всех вас приглашаю посетить школьную библиотеку. Там вы сможете выбрать и прочитать понравившуюся книгу.

  1. Подведение итогов

– Понравился вам урок?

- Что было самым интересным на уроке?

11. Рефлексия

Приготовьте оценочные карточки и оцените свою работу.

Солнышко : Я полностью справился с заданиями. Своей работой доволен.

Солнышко с тучкой: Я справлялся с заданиями хорошо, но мне помогали.

Тучка : Я не справился с заданиями так, как бы мне хотелось. Мне надо ещё поучиться и потренироваться.











С книгой поведёшься,

ума наберёшься.

Сама молчит,

а сто друзей научить может.

Золото добывают из земли,

а знания - из книг.

Кто много читает, тот много знает.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!