СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса

Дата: 23.10.18 г. Учитель ФК: Будков М.А. Раздел: легкая атлетика Тема: Бег по пересеченной местности Задачи урока: 1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1.    Обучение  техники бега по пересеченной местности.

.        2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: 1.    Способствовать развитию аэробной выносливости в беге умеренной интенсивности по пересеченной местности. 2.    Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма занимающихся. 3.    Способствовать развитию гибкости. 3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ 1.    Способствовать воспитанию дисциплинированности. 2.    Способствовать воспитанию настойчивости и упорства. Место проведения: Спортивная площадка с прилегающей территорией. Оборудование и инвентарь: футбольный мяч Части урока    Содержание    Дозировка    О.М.У. П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я

Ч А С Т Ь

10

М И Н У Т    1. Построение и приветствие, сообщение задач урока. 2. Разновидности ходьбы: 2.1 Ходьба на носках, руки вверх. 2.2 Ходьба на пятках, руки за спину. 2.3 Ходьба в полу-приседе, руки на по поясе 3. Разновидности бега: 3.1 Бег с высоким подниманием бедра. 3.2 Бег с захлестом голени. 3.3 Бег с подскоками 3.4 Бег спиной вперед. 3.5 Бег приставным шагом 3.6 Скрестный бег 3.7 Бег с ускорением 3.8 Восстановление дыхания  4.ОРУ 4.1 И.п. – руки за голову. 1 – левая назад на носок, прогнуться. 2 – и. п. 3-4 - то же с правой. 4.2 И. п. – руки на пояс. 1-2 – полу-вращение головы влево. 3-4 – то же вправо. 4.3 И. п. – о. с. 1-4 – круговые движения руками вперед. 5-8 – то же назад. 4.4 И. п. – руки за голову. 1 – поднимая согнутую правую, коснуться локтем левой руки колена правой. 2 – и. п. 3 – поднимая согнутую левую, коснуться локтем правой руки колена левой. 4 – и. п. 4.5 И. п. – выпад вперед левой. 1-3 – три пружинистых выпада, руки на колено. 4 – прыжком смена положения ног. 5-8 – то же с другой ноги. 4.6 И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон к левой. 2 – наклон вперед. 3 – наклон к правой. 4 – и. п. 4.7 И. п. – руки на пояс, левая нога вперед-вниз. 1-3 прыжки на правой. 4 – смена положения ног. 5-8 – то же на левой. 4.8 Перестроение для последующих действий    1 мин

2 мин

3 мин

4 мин

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

10 раз

    В начале урока учащиеся стоят в шеренге. Во время передвижения спину держать ровно, голову не опускать, подбородок приподнять, идти в затылок друг другу, из строя не выходить, соблюдать правильную осанку, выполнять все требования учителя Правильно поднимать бёдра,голень

Ногу приставлять к ноге

Максимальное ускорение Вдох глубокий, выдох полный

Прогнуться больше, нога прямая. Упражнения выполнять в медленном темпе. Амплитуда движений больше.

Колени выше, спина прямая, в и.п. и на 2,4 – вдох, на 1,3 – выдох.

Выпад глубже, слушать счет, спину держать ровно. Стараться ладонями коснуться пола, ноги в коленях не сгибать. Нога прямая, прыжки выше.

О С Н О В Н А Я

Ч А С Т Ь 30 М И Н У Т    1. Обучение техники бега по пересеченной местности. 1.1 Объяснение техники бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде деревьев, строительных блоков, построек, скакалок, имитирующих вертикальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту). 1.2 Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям. 1.3 Самостоятельное выполнение упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. 2.Развитие двигательных качеств в длительном беге по пересеченной местности. 3. Спортивная игра: мини-футбол 3.1 Распределение на команды. 3.2. Проведение игры.     17 мин

2 мин

14 мин

до 1 мин

13 мин     Во время бега руководствоваться указанными непосредственно на грунте обозначениями. В процессе бега стараться не переходить на ходьбу, дыхание не задерживать, распределять собственные силы путем снижения и увеличения скорости бега. Обратить внимание на правильную технику преодоления препятствий изученными способами.

Отметить учеников, наиболее правильно выполнивших задание. Кратко напомнить учащимся правила игры.Соблюдение правил игры.     Заключительная часть    5 мин         1.Построение в шеренгу. 2. Подведение итогов урока. 3. Сообщение домашнего задания: 4.Организованный уход.    30 с 3 мин 1 мин 30 с    Учащиеся становятся в шеренгу. Разобрать наиболее типичные ошибки. Прыжки на скакалке. По звонку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 6 класс»

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса



Дата: 23.10.18 г. Учитель ФК: Будков М.А.

Раздел: легкая атлетика

Тема: Бег по пересеченной местности

Задачи урока:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Обучение техники бега по пересеченной местности.



.

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

  1. Способствовать развитию аэробной выносливости в беге умеренной интенсивности по пересеченной местности.

  2. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма занимающихся.

  3. Способствовать развитию гибкости.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  1. Способствовать воспитанию дисциплинированности.

  2. Способствовать воспитанию настойчивости и упорства.

Место проведения: Спортивная площадка с прилегающей территорией.

Оборудование и инвентарь: футбольный мяч

Части урока

Содержание

Дозировка

О.М.У.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь



10



М

И

Н

У

Т

1. Построение и приветствие, сообщение задач урока.

2. Разновидности ходьбы:

2.1 Ходьба на носках, руки вверх.

2.2 Ходьба на пятках, руки за спину.

2.3 Ходьба в полу-приседе, руки на по поясе

3. Разновидности бега:

3.1 Бег с высоким подниманием бедра.

3.2 Бег с захлестом голени.

3.3 Бег с подскоками

3.4 Бег спиной вперед.

3.5 Бег приставным шагом

3.6 Скрестный бег

3.7 Бег с ускорением

3.8 Восстановление дыхания

4.ОРУ

4.1 И.п. – руки за голову.

1 – левая назад на носок, прогнуться.

2 – и. п.

3-4 - то же с правой.

4.2 И. п. – руки на пояс.

1-2 – полу-вращение головы влево.

3-4 – то же вправо.

4.3 И. п. – о. с.

1-4 – круговые движения руками вперед.

5-8 – то же назад.

4.4 И. п. – руки за голову.

1 – поднимая согнутую правую, коснуться локтем левой руки колена правой.

2 – и. п.

3 – поднимая согнутую левую, коснуться локтем правой руки колена левой.

4 – и. п.

4.5 И. п. – выпад вперед левой.

1-3 – три пружинистых выпада, руки на колено.

4 – прыжком смена положения ног.

5-8 – то же с другой ноги.

4.6 И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к левой.

2 – наклон вперед.

3 – наклон к правой.

4 – и. п.

4.7 И. п. – руки на пояс, левая нога вперед-вниз.

1-3 прыжки на правой.

4 – смена положения ног.

5-8 – то же на левой.

4.8 Перестроение для последующих действий

1 мин



2 мин







3 мин

















4 мин



5-6 раз









5-6 раз





5-6 раз





5-6 раз









5-6 раз







5-6 раз











10 раз








В начале урока учащиеся стоят в шеренге.

Во время передвижения спину держать ровно, голову не опускать, подбородок приподнять, идти в затылок друг другу, из строя не выходить, соблюдать правильную осанку, выполнять все требования учителя

Правильно поднимать бёдра,голень



Ногу приставлять к ноге



Максимальное ускорение

Вдох глубокий, выдох полный



Прогнуться больше, нога прямая.

Упражнения выполнять в медленном темпе.

Амплитуда движений больше.



Колени выше, спина прямая, в и.п. и на 2,4 – вдох, на 1,3 – выдох.









Выпад глубже, слушать счет, спину держать ровно.

Стараться ладонями коснуться пола, ноги в коленях не сгибать.

Нога прямая, прыжки выше.




















О

С

Н

О

В

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь

30

М

И

Н

У

Т

1. Обучение техники бега по пересеченной местности.

1.1 Объяснение техники бега по пересеченной местности с изменением направления и скорости (обегая препятствия в виде деревьев, строительных блоков, построек, скакалок, имитирующих вертикальные препятствия, передвигаясь по твердому и травянистому грунту).

1.2 Выполнение учащимися бега с преодолением вышеназванных препятствий, с изменением направления, скорости, передвигаясь по различным поверхностям.

1.3 Самостоятельное выполнение упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

2.Развитие двигательных качеств в длительном беге по пересеченной местности.

3. Спортивная игра: мини-футбол

3.1 Распределение на команды.

3.2. Проведение игры.


17 мин



2 мин













14 мин







до

1 мин



13 мин


Во время бега руководствоваться указанными непосредственно на грунте обозначениями. В процессе бега стараться не переходить на ходьбу, дыхание не задерживать, распределять собственные силы путем снижения и увеличения скорости бега.

Обратить внимание на правильную технику преодоления препятствий изученными способами.



Отметить учеников, наиболее правильно выполнивших задание.

Кратко напомнить учащимся правила игры.Соблюдение правил игры.


Заключительная часть

5 мин



1.Построение в шеренгу.

2. Подведение итогов урока.

3. Сообщение домашнего задания:

4.Организованный уход.

30 с

3 мин

1 мин

30 с

Учащиеся становятся в шеренгу. Разобрать наиболее типичные ошибки.

Прыжки на скакалке.

По звонку.

























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физкультуры в 6 классе





Тема урока: «Бег по пересеченной местности».

Класс: 6

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега по пересеченной местности, преодолении препятствий; развитие физических качеств (выносливость).



Учебные задачи:

1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • ознакомить с техникой бега по пересеченной местности.

2. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;

  • умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.

3. Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.



Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, футбольный мяч.

Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.



Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

Приветствует обучающихся: Здравствуйте!

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают информацию учителя на слух.

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II. Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.




Дает команду: «Направо!»

Дает команду « В обход шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Бег с высоким подниманием бедра»

Дает команду: «Бег с захлестыванием голени»

Дает команду: «Бег прыжками»

Дает команду: «Бег спиной вперед»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

Дает команду: «Бег скрестным шагом»

Дает команду: «Бег на ускорение»

Дает команду: «Шагом марш!» Восстановление дыхания.

«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «На 1, 2 – рассчитайсь!»

Дает команду: «В две шеренги становись!».

Дает команду: «На вытянутые руки разомкнись!»

Проводит ОРУ на месте

. 4.1 И.п. – руки за голову.

1 – левая назад на носок, прогнуться.

2 – и. п.

3-4 - то же с правой.

4.2 И. п. – руки на пояс.

1-2 – полу-вращение головы влево.

3-4 – то же вправо.

4.3 И. п. – о. с.

1-4 – круговые движения руками вперед.

5-8 – то же назад.

4.4 И. п. – руки за голову.

1 – поднимая согнутую правую, коснуться локтем левой руки колена правой.

2 – и. п.

3 – поднимая согнутую левую, коснуться локтем правой руки колена левой.

4 – и. п.

4.5 И. п. – выпад вперед левой.

1-3 – три пружинистых выпада, руки на колено.

4 – прыжком смена положения ног.

5-8 – то же с другой ноги.

4.6 И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к левой.

2 – наклон вперед.

3 – наклон к правой.

4 – и. п.

4.7 И. п. – руки на пояс, левая нога вперед-вниз.

1-3 прыжки на правой.

4 – смена положения ног.

5-8 – то же на левой.

4.8 Перестроение для последующих действий

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.




Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.




Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



III. Изучение нового материала

Проводит беседу о беге по пересеченной местности. Напоминает учащимся о ТБ во время бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.



Объясняет технику выполнения бега по пересеченной местности.



Контролирует правильность выполнения бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.



Микроитог.




Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.



IV. Первичное осмысление и закрепление

Проводит игру большой подвижности «Мини-футбол»



Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Микроитог.

Принимают активное участие в играх.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

V. Итог урока.

Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2.С какой техникой какого бега мы сегодня познакомились?

Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.

Личностные:

понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке, домашнее задание.





















Приложение №1

Беседа о беге по пересеченной местности.

Бег с преодолением препятствий характеризуется тем, что на дистанции через разные промежутки устанавливаются искусственные препятствия. Бег с преодолением барьеров представляет собой комплекс движений, которые способствуют развитию общей координации, помогают овладевать элементами техники прыжков и бега в усложненных условиях по пересеченной местности. Преодоление препятствий- прекрасное средство для развития ловкости у учащихся.

Техника безопасности при беге по пересеченной местности.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.







































Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС.

Ф.И.О. педагога  Будков Михаил Александрович

Класс: 6 класс

Программа: комплексная программа физического воспитания 1-11 классы В.И. Ляха, А. Зданевич 2011 г.

Раздел программы: Баскетбол.

Тип урока: образовательно-обучающий.

Тема урока: Техника ведения баскетбольного мяча.

Цель урока: Совершенствование практических навыков ведения баскетбольного мяча.

Задачи урока:

1.Совершенствование навыков ловли и передач мяча.

2.Овладение навыками ведения мяча на месте и в движении.

3.Развитие физических качеств: координации движений, скоростно-силовых качеств.

4.Совершенствование двигательных умений, развитие внимания, коммуникативных умений, культуры движений , веру в свои силы.

Способы организации обучающих: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.

Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи, свисток..

Место проведения: спортивный зал.



1. Вводно-подготовительная часть

1.1 Организационный момент

Основные цели: -обеспечить психологическую готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

Задачи: - начальная организация учащихся;

- создание целевой установки;

-обеспечение внимания, дисциплины, собранности;

-создание благоприятных условий взаимодействия учителя и учащихся.

Методы: - словесные указания, команды, распоряжения.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно-методические указания


Организует построение класса

По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному.

30 сек.


Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Принимает рапорт дежурного по классу.

Учащиеся выполняют команды «Равняйсь», «Смирно». Дежурный сдает рапорт.

1 мин.

Выполнить строевую стойку.

Приветствует учащихся.

Дружно приветствуют учителя.

30 сек.

Обратить внимание на внешний вид, спортивную форму и обувь.

Озвучивает цели и задачи урока.

Внимательно слушают, осознают.

30 сек.


Проверяет знание учащихся ТБ на уроке.

Отвечают на поставленные вопросы.

1 мин.

Основное внимание – безопасность на уроке.

1.2 Опрос учащихся по заданному домашнему заданию.

Цель: - установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Проверяет домашнее задание.

Отвечают на поставленные вопросы.

1 мин.

Учащиеся осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения задания.

Оценивает ответы учащихся.


Получают оценки, задают вопросы.




1.3 Разминка ( 8-9 мин. ).

Цель: - Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

  • Всесторонняя подготовка организма учащихся для успешного решения задач основной части урока и достижение максимального оздоровительного эффекта;

  • Формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами;

  • Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Методы: словесные (команды, указания, объяснения), практический (показ), групповой.

Подает команды и контролирует

правильность выполнения упражнений.

Выполняют упражнения.

Ходьба:

  • на носках,

  • на пятках,

  • на внутренней стороне стопы,

  • на внешней стороне стопы, «гусиным шагом».

Бег:

  • по кругу,

  • приставными шагами,

  • с захлестыванием голени,

  • с высоким подниманием бедра,

  • с изменением направления движения,

  • спиной вперед,

  • спокойный бег.

Восстановление:

  • спокойная ходьба,

  • упражнения на восстановление дыхания.

ОРУ на месте:

разминка - суставов пальцев, кистевых суставов, локтевых суставов, плечевых суставов, рывки руками в верх - в стороны, наклоны в стороны, наклоны вперед, наклоны с приседанием, махи ногами, «растяжка», прыжки на 1-2 ногах, приседания, отжимание.





0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.



0,5 кр.

0,5 кр.





3 кр.

1 кр.

0,5 кр.





0,5 кр.



1 кр.



0,5 кр.

1 кр.



1 кр.

1 кр.







10 повторов в одну сторону.





Руки на поясе

Руки за голову

Руки на поясе



Руки на поясе

Руки за голову







Руки на поясе

































Энергичные вращения




























2. Основная часть ( 20 мин. ).

2.1 Усвоение новых знаний

Цель: повышение качества двигательных действий , умений и навыков, волевых качеств учащихся, развитие координации, умение работать в группе.

Задачи: - развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости гибкости, подвижности и др.);

  • совершенствование навыков ловли и передач мяча;

  • овладение навыками ведения мяча на месте, в движении;

  • развитие коммуникативных навыков, воспитание морально-волевых и нравственных качеств (трудолюбие, честность, смелость ,решительность, взаимопомощь).

Методы: словесный ( команды, показ), индивидуальный, групповой, поточный.

Совершенствование навыков ловли и передач мяча (повторение).

1. Задает вопросы по технике выполнения ловли и передач мяча партнеру.

2.Какое положение рук, ног, туловища при выполнении приема и передач мяча.

3. Определяет упражнения с мячом в парах, контролирует выполнение упражнений.




Класс делится на пары, учащиеся встают напротив друг друга.

Выполняют упражнения по передачи и ловли мяча:

  • по кратчайшей траектории,

  • по высокой траектории,

  • с отскоком от пола,

  • по сигналу учителя,

  • после подбрасывания.






5 мин.



по 5 бр.



по 5 бр.

по 5 бр.

по 5 бр.

по 5 бр.

Передача выполняется от груди двумя руками. Одна нога впереди, другая сзади. Руки вытянуты. Как только мяч касается ладоней, руки сгибаются, нога идет назад. Затем руки разгибаются, делается шаг вперед и мяч отталкивается вперед.

Овладение навыками ведения мяча на месте, в движении (новые знания).

- Объясняет технику ведения мяча на месте, в движении;

- показывает, какой рукой можно вести мяч, как вести мяч двумя руками, рассказывает о правилах двух шагов и правилах остановки мяча.

-Подает команды для выполнения ведения мяча учащимися.




Учащиеся внимательно слушают и запоминают технику ведения мяча.

Выполняют ведение мяча:

1. Ведение мяча одной рукой,

ведение мяча с учетом правила двух шагов.



2.Ведение мяча бегом левой, правой рукой.

3 .Ведение мяча с обводкой условного противника дальней от противника рукой.

6.Ведение мяча с остановкой и поворотом.

7. Ведение мяча на месте без отрыва опорной ноги.








10 мин.



Ведение мяча с поднятой головой.

2.2 Выявление места и причин затруднений .

Цель этапа:

  • организовать восстановление выполненных операций;

  • организовать фиксацию места (шага, операцию), где возникло затруднение.

  • организовать соотнесение своих действий с использованными эталонами.

Опрашивает учащихся:

  • У кого не получилось правильное ведение мяча на месте, в движении? Как Вы думаете, почему?

  • Что вы делали не так?

  • С какими еще трудностями Вам пришлось столкнуться?




Внимательно слушают и анализируют ошибки при ведении мяча, отвечают на вопросы.





2 мин.



Правильное ведение мяча достигается многократным повторением с учетом допущенных ошибок.

2.3 Формирование учебных навыков.

Цель этапа: - организовать освоение учащимися нового способа действий с учетом анализа допущенных ошибок.

Задачи:

- организовать учащихся на самостоятельное выполнение типовых заданий на новый способ действия;

-организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки;

-по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Дает команды учащимся на выполнение ведения мяча на месте и в движении с учетом анализа допущенных ошибок.

Учащиеся выполняют упражнения с учетом анализа ошибок.


Учащиеся ориентируются на лидеров.

Дает команды учащимся на многократное выполнение упражнений.


Многократно выполняют упражнения.


Упражнения выполняются в спокойном темпе, не спеша.

2.4 Включение в систему знаний и повторение .

Цели этапа: - организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия;

- организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


Предлагает учащимся игру «Салки» с ведением баскетбольного мяча, организует игру и следит за правильным выполнением заданий.



Игра закончилась, мячи положили.



Внимательно слушают правила игры, участвуют в игре.





3 мин.


Площадка ограничена линиями. Все игроки с ведением мяча перемещаются по этой площадке. Водящий с ведением мяча пытается осалить игроков. Кто осален, садится на скамейку.

3. Заключительная часть (5 мин.)

3.1 Восстановление организма после физической нагрузки и снижение эмоционального возбуждения учащихся, подведение итогов урока, домашнее задание.

Цель этапа: - приведение организма в оптимальное состояние для последующей деятельности и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Дает команду учащимся на построение в одну шеренгу.


Учащиеся строятся в одну шеренгу.



1 мин.


3.2 Подведение итогов урока и рефлексия учебной деятельности.

Цель: создание установки на предстоящую учебную деятельность.

Задачи:

- организовать рефлексию нового содержания, изученного на уроке;

-организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- организовать оценивание учащихся собственной деятельности на уроке;

- организовать фиксацию неразрешимых затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.

Методы: словесный.

Отмечает лучших учащихся на уроке.

Выставляет оценки.

Задает вопросы учащимся:

  • Что нового узнали на уроке?

  • Чему научились?

  • Где Вы сможете применять полученные знания и умения?

  • Что помогло справиться с трудностями?

  • У кого еще остались затруднения, проблемы?

Мне бы хотелось, чтобы каждый осознал свою деятельность на уроке.

Анализирует урок.



Учащиеся внимательно слушают, отвечают на поставленные вопросы, анализируют урок.







3 мин.


3.3 Задание на дом

Цель: - способствовать успешному овладению двигательными навыками, развитию двигательных качеств, выполнение требований учебной программы;

- обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.



Задачи: - сообщение и объяснение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями, для подтягивания « слабых мест »;

- установка на следующий урок ;

- дальнейшее стимулирование сознательной активности учащихся на последующих уроках.


Задает домашнее задание.

Самостоятельно провести анализ техники ведения мяча, разобрать допущенные ошибки. Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений на развитие координации и гибкости.



1 мин.

Придя в класс, записать домашнее задание в дневник.

-Дает команду на окончание урока: «Урок окончен».

-Прощается с учащимися: «До свидания».

- Организует выход из спортивного зала.

Внимательно слушают команду.

Взаимно отвечают: «До свидания».

Организованно выходят из спортивного зала.




30 сек.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!