ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ДАТА ПРЕДМЕТ математика УРОК № 108 КЛАСС 6
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей . |
Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков |
Цели: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Предметные Уметь проделывать математические действия с десятичными дробями: сравнивать их, обычную дробь превращать в десятичную, складывать и вычитать десятичные дроби, применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении упражнений, закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей . | Метапредметные понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания | Личностные положительная мотивация к математической деятельности, адекватную самооценку по владению материалом |
Межпредметные связи: русский язык |
Ресурсы урока (оборудование): учебник Математика 6 класс, автор С.М. Никольский, раздаточный материал |
Технология : игрового обучения |
ХОД УРОКА:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. | Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все ль в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпение и старание. -Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку математики. Присаживайтесь! | Включаются в деловой ритм урока |
2. Мотивация познавательной деятельности. Постановка цели и задач урока. | -Сегодняшний урок необычный, мы с вами проведем путешествие по стране десятичных дробей со Знайкой и Незнайкой. -Начать наше путешествие я хочу со слов Владимира Александровича Лифшица (1913—1978) — русский писатель, поэт, драматург. Послушайте его стихотворение. ...Три десятых... Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. ...Три десятых - и стены возводятся косо! Три десятых - и рухнут вагоны с откоса! Ошибись лишь на три десятых аптека - Станет ядом лекарство, убьет человека... -О чем здесь говорится? -Какую мысль хотел передать автор? Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам. -Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась поговорка: «Попасть в дроби», то есть попасть в трудное положение. Итак, задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать, Я думаю, что сегодня мы выдержим все испытания и преодолеем все трудности. Буду рада вашим хорошим ответам. | Формулируют (уточняют) тему урока и учебную задачу. |
3. Актуализация знаний. | 1. Устный счет: 6,2 –4,8 = 1,4; 3) 1,4 + 5,6 = 7; 5) 4,6 + 0,16 = 4,76; 4,7 + 4,4 = 9,1; 4) 7 – 2,4 = 4,6; 6) 6,28 – 1,28 = 5. Молодцы ребята, правила вы знаете. Проверим как Вы умеете справляться с задачками и уравнениями! | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. |
4. Применение знаний и умений | Выполнение упражнений №1-3 | Работают в парах |
5. Физкультминутка. | Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз, И за парту вновь садись. | |
6. Применение знаний и умений. | Выполнений упр.№4-5 | Работают в парах |
7. Домашнее задание. | Повторить теорию п. 4.3 , упр.№ 767, №769, №771 | Воспринимают информацию, записывают в дневники домашнее задание |
8. Подведение итогов. Рефлексия. | – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Что вам понравилось? – Что вы повторили? – Какие задания вы выполняли с легкостью? – Что нового вы узнали? -Какое у вас настроение в конце урока, как вы себя оцениваете? | Подсчитывают заработанные баллы. Оценивают свою работу на уроке. №1. – 6 баллов №2. -7 баллов №3. - 4 балла №4. - 4 балла №5. - 3 балла 0-11 – «2» 12-15- «3» 16-22 - «4» 23-24 – «5» |
№1. Мой друг Незнайка составил несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, но по дороге в школу в его портфель попал снег, который уничтожил нули и запятые в примерах. Помогите исправить забавные примеры.
Расставить запятые так, чтобы равенство было верным
1) 5 2 + 1 8 = 7; 2) 3 + 1 0 8 = 4 0 8;
3) 4 2 + 1 7 = 2 1 2 ; 4) 7 3 6 - 3 3 6 = 4;
5) 6 3 - 2 7 = 6 0 3 ; 6) 5 7 - 4 = 1 7.
№2. Вычислите и с помощью кода узнаете , как зовут самую маленькую обезьянку в мире.
1. 2,145 + 3,01; 2. 105,11 – 8,7; 3. 35,85 + 4,9;
4. 125,19 – 78,5; 5. 34,08 – 27,09; 6. 8,31 + 5,97; 7. 37,5 – 8,01.
| А | К | Р | И | У | Н | Г |
1 | 2,44 | 3,224 | 5,146 | 5,155 | 5,655 | 5,245 | 5,6 |
2 | 95,41 | 96,71 | 96,5 | 97,41 | 98,3 | 97,03 | 96,41 |
3 | 40,94 | 39,75 | 40,75 | 41,75 | 41,94 | 39,75 | 40,7 |
4 | 46,14 | 46,04 | 45,69 | 45,04 | 46,69 | 46,79 | 46,9 |
5 | 6,89 | 7,99 | 6,01 | 5,99 | 7,01 | 6,99 | 7,89 |
6 | 13,28 | 14,28 | 14,18 | 14,26 | 13,38 | 15,96 | 14,27 |
7 | 29,49 | 28,38 | 28,49 | 28,4 | 27,51 | 28,41 | 28,9 |
№3. Решив уравнение, вы найдете название очень красивого и грациозного животного из семейства кошачьих.
Решите уравнение.
7,52 | У |
8,3 | А |
7,16 | С |
1,6 | М |
5 | Е |
5,1 | П |
13,9 | К |
x + 4,5 = 9,6 x – 2,12 = 5,4
4,3 - x = 2,7
4,7 + x – 2,5 = 10,5
№4. Нужно разгадать, какое слово зашифровано
Посчитай, обведи кружочком букву, соответствующую правильному ответу.
1 – 0,999 0,111 М; 0,001 К; 0,011 П
425 – 2,647 422,353 а; 423,463 о; 422,463 у
83 - 82,877 1,233 з; 0,233 в; 0,123 ш
37,2 – 0,003 36,197 е; 37,197 и; 36,107 я
Ребята, кокой ответ у вас получился?
Ответ: Каши; Аль-Каши Джемшид Ибн Масуд знаменитый ученый средневековья, описавший правила вычислений с десятичными дробями.
№5.Решим задачу. Сегодня пришло письмо.“Дорогой Незнайка. Пишет тебе Винни-Пух. У нас беда. Помоги нам, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что мы, т.е – Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому я взвесился, сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем мы взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Но все равно мы так и не узнали свой вес. Если сможешь, помогите нам, пожалуйста. Мы на тебя надеемся. С большим уважением Винни Пух”. Решение: 1) 26,7-22,4= 4,3 (кг) – весит Ослик
2) 26,7-23,5= 3,2 (кг) – весит Пятачок
3) 22,4-3,2 = 19,2 (кг) – весит Вини Пух Ответ: Вини Пух – 19,2 кг, Пятачок – 3,2 кг, Ослик Иа – 4,3 кг.