СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 6 Класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 6 Класс»

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса.

 ( Учитель физической культуры МБОУСОШ № 43 Шевченко И.В.)

Раздел: Гимнастика.

Тема: «Мост» из положения стоя (с помощью).

Место проведения: спортивный зал №1

Учащиеся:  6 А класса   МБОУ СОШ № 43.

Дата проведения: 10.11.2022года, 17 часов 20 минут – 18 часов 00 минут.                                  

Инвентарь:  маты, облегчённый мяч.

Цель  урока: Обучить технике выполнения «моста» из и.п. стоя ноги врозь с помощью.

               

Задачи урока:

  1. Повторить технику выполнения «моста» из и.п. лежа на спине.

  2. Научить выполнять «мост» из положения стоя (с помощью).

  3. Совершенствовать технику выполнения «моста» из положения лежа.

  4. Способствовать развитию координационных способностей, гибкости позвоночника, подвижности в тазобедренных и плечевых суставах.

  5. Воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении заданий (страховка), дисциплинированность, самостоятельность.











Ход урока.

Части урока и время

Частные задачи к конкретным видам упражнений.

Содержание учебного материала.

Дози-ровка

Организационно – методические указания.

1

2

3

4

5

Подготовительная часть

10 мин

Создать условия для концентрации внимания учащихся к уроку.

  1. Построение класса учителем в одну шеренгу.

Равнение.

Приветствие

20-25”

Добиться быстрого и четкого выполнения команд.


Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете.

  1. Сообщение задач урока.

20-25”

Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся.


Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

  1. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанции в 2 шага.

15”

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.


Способствовать формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия

  1. Упражнения в движении шагом.

  • ходьба на  носках

  • ходьба на пятках

  • ходьба перекатом с пятки на носок

10-12 м

10-12 м

10-12 м

Подбородок поднять, спину держать ровно.

Руки в сторону.

Руки за голову.

Руки на пояс.


Подготовить организм к предстоящей работе, повысить сердечно -сосудистую систему.

  1. Медленный бег в равномерном темпе с сохранением дистанций в 2 шага.

30-40”

Обратить внимание на технику бегового шага


Организовать учащихся для выполнения комплекса беговых и прыжковых  упражнений

  1. Ходьба в обход зала с последующим перестроением из колонны по одному  в колонну по три.

20-25”

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.


Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих   упражнений

Перестроения в две колонны.

20-25”

Требовать чёткости и согласованности действий.

Выполнять по сигналу учителя.

«Через середину по два , марш!».



Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.

ОРУ

Упр. 1    

И.П.– О.С.

1- наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3 -наклон головы направо;

4 -наклон головы налево.

3 раза

Спина прямая, голову не опускать, руки на пояс.



Упр.2

 И.П – тоже

  1. Круговые движения головой в правую сторону;

5-8  Круговые движения            головой в левую сторону;

3 раза



Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.

Упр.3

 И.П – стойка, руки вперед.

1-8 круговые вращения в кистях;

3 раза

Выполнять движения с максимальной амплитудой.



Упр.4

И.П.- стойка, руки в сторону.

1-4 Круговые вращения дугами внутрь:

5-8 Круговые вращения дугами наружу.

3 раза

Выполнять движения с максимальной амплитудой, руки в локтях не сгибать.


Содействовать увеличению эластичности мышечных тканей спины.

Упр.5

И.П.- стойка, руки на пояс.

1-10 – пружинящие наклоны вперед.

 

3 раз

Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.



Упр.6.

И.П. –О.С.

1 - упор присев;

2 - упор согнувшись;

3 - упор присев;

4 – О.С.

   

3 раза

При упоре согнувшись, ноги в коленях не сгибать.


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и позвоночника.

Упр.7

И.П. – упор присев.

1 – упор лежа прогнувшись;

2 -  упор присев.

4 раз

При упоре прогнувшись, максимально прогнуться посмотреть вверх.



Упр.8

И.П. – лежа на мате руки вверх

1 – упор лёжа, прогнуться назад;

 2 – и.п.

 3 раз

Упражнение выполняется медленно, без рывков

Основная часть

27 мин

Повторить технику «моста» из положения лежа.

  • Выполнить «мост» из положения лежа.

5 раз

Обратить внимание .

Лежа на  спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть к наружи. Руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямлять одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.


Ознакомить с техникой выполнения упражнения « мост» из положения стоя (с помощью).

  • Объяснение техники «моста» на примере выполнения его одним из занимающихся

3 мин

Выполнить из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, таз подать вперед и медленно опуститься в «мост». При опускании голову запрокинуть назад до отказа.


Разучить упражнение «мост» из положения, стоя с помощью.

  • Перестроение по три человека на один гимнастический мат, для выполнения упражнения.

3 раза

Обратить внимание на страховку. Она осуществляется в парах стоя лицом друг к другу

 взявших за руки, поддерживая под лопатки и поясницу.



  •  «Мост» из положения, стоя с помощью.

3 раза




  • «Мост» стоя, с помощью.

По 3 раза.

Обратить внимание на страховку. Она осуществляется стоя с боку, выпадом вперед, поддерживая одной рукой под лопатку, другой под поясницу.


Повысить эмоциональный фон учащихся.

Способствовать развитию гибкости.

Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма.

  • Игра “Носкобол”

7 мин.

Правила игры.

Игра в догонялки при помощи маленького облегчённого мяча , на вылет или с условиями для возвращения в игру. Количество людей неограниченно

Заключительная часть

3 мин

Создать условия для концентрации внимания.

Организовать учащихся для проведения заключительной части урока

  1. Перестроение в колонну по одному.

  1. Уборка инвентаря.

1 мин



1 мин




  1. Подведение итогов урока и домашнего задание.


1 мин.

Обратить внимание на слабые и сильные стороны в выполнении данного упражнения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!