Целеполагание | Развивать умение формулировать тему и цель урока Развивать умение планировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) Практический (составление плана) | - Ребята, посмотрите на дерево. Кого вы здесь видите? (птичку) Из чего она сделана? (из бумаги) - Как вы думаете, как она себя чувствует? (грустно, одиноко) Почему? (она одна, у не нет друзей) - Можем ли мы ей как-то помочь? Как? (сделать ей друзей) - Какая тема нашего урока? (Поделка «Птичка») - Какая цель? (сделать «Птичку») - Что нам нужно для того, чтобы достичь поставленной цели? (составить план) (Один ученик у доски, другие на партах в парах) План: Узнать, какие бывают птицы. Познакомиться с техникой выполнение работы. Выполнить работу. | Формулируют тему и цель урока Планируют деятельность на уроке | Фронтальная Индивидуальная Парная | Картина с деревом Поделка «Птичка» Деформированный план | Контроль учителя Взаимоконтроль | | Р: принимать и сохранять учебную задачу; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Положительно относиться к учению. Положительно относиться к учению. |
Работа над темой | Формировать представления о птицах как о символах. Формировать представления о технике работы с бумагой «гофрировании» Развивать умение выполнять действия по алгоритму | Словесный (рассказ учителя) Наглядный (слайды) Словесный (рассказ учителя) Наглядный (слайды) Словесный (рассказ учителя) Наглядный (слайды) Словесный (рассказ учителя) Практический | ПЛАН - Птицы с давних времен очаровывали людей и своим опереньем. Беспечностью, умением летать и взмываться высоко в небо. Наверное, поэтому люди идеализировали и обожествляли птиц. Обратите внимание на слайд. Каких птиц вы здесь видите? (голубь, ворона, сова, орёл) А знаете ли вы, символами чего являются эти птицы? Голубь считается символом мира, ворона у народов Севера – символом прихода весны, сова – символом ума, орел – символом могущества. На гербе Российской Федерации изображен орел. Что необычного у него можно увидеть? (две головы) А почему их две? (две головы - символ могущество нашего государства) Розовая чайка у народов севера является символом счастья, благополучия. В Руси символом счастливой семейной жизни считали Птицу сирин, а жар-птица, является символом света. Слышали ли вы об этой птице? Где? (в сказках) В каких (Конёк Горбунок) У некоторых европейских народов есть поговорка: "гоняться за синей птицей". Как вы думаете, что это значит? Синяя птица была символом прекрасной, но недостижимой мечты. Морис Метерлинк написал очаровательную сказку о Синей птице. Где дети дровосека -брат с сестрой Тиль-Тиль и Митиль отправляются на поиски Синей птицы. Не для себя, для соседской девочки, которая больна, но дети надеются, что если они найдут эту птицу, соседская девочка обязательно поправится. Считалось, что Синей птицы нет в природе. Но, к немалому удивлению, выяснилось, что синяя птица существует – более того, у местных народов она всегда именно так и называлась – синяя птица. Синий дрозд. - Скажите, символами чего могут быть птицы. ПЛАН - Какие части тела вы видите у нашей птички? (туловище, крылья) В какой технике они выполнены? Эта техника называется гофрирование бумаги. Подумайте, что такое гофрирование. В парах попробуйте дать ответ на этот вопрос. (ответы детей) С французского слово «гофре» переводится как складка. И сам термин действительно обозначает складки, в первую очередь на одежде, на женских юбках. Причем эти складки должны быть обязательно жестко заутюжены, чтобы они не расходились. Может быть вам приходилось видеть различные виды одежды со складочками? Например, юбки или воротнички, заутюженные в складку. Причем такие складки не исчезают даже после стирки. Значит, они были специально обработаны, чтобы не расходиться. Такие складки и носят название «гофре». ПЛАН - Давайте сегодня каждый из вас создаст свою птичку, которая будет являться символом чего-либо только для вас. - Сначала давайте определим критерии, по которым в конце урока будем оценивать ваших птичек (аккуратность, цветовое решение) - Теперь вам нужно в группах вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Каждая группа по очереди назовёт по одному правилу. 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. - Можно приступать к изготовлению птичек. У вас на партах лежат инструкции, но я буду делать вместе с вами. Работа по схеме. Разделить пополам лист бумаги. Сгофрировать одну половину, затем другую. Нанести полоской клей на середину гофрированной бумаги по горизонтали с одной стороны и с другой. На одной из деталей выполнить разметки для головы, шеи и туловища. По разметкам согнуть заготовку. Соединить крылья и туловище при помощи клея. - Расскажите о своих птичках по критериям, которые мы определили прежде, чем начать работу. - Давайте отправим ваших птичек к нашей гостье. | Демонстрируют умение внимательно слушать учителя Задают уточняющие вопросы Задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы Строят рассуждения Демонстрируют умение внимательно слушать учителя Задают уточняющие вопросы Определяют критерии оценивания Вспоминают правила техники безопасности Выполняют изготовление поделки по инструкции Оценивают поделку по критериям | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Парная Фронтальная Фронтальная Групповая Индивидуальная Индивидуальная | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Карточки с критериями Инструкция Цветная бумага Клей Ножницы Карандаш | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Взаимоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Взаимоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Самоконтроль | Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: проявлять познавательную инициативу. К: задавать вопросы. П: проявлять познавательную инициативу. К: задавать вопросы. Р: принимать и сохранять учебную задачу П: строить рассуждения в форме связи простых суждений. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. П: проявлять познавательную инициативу. К: задавать вопросы. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: осуществлять итоговый контроль по результату. | Положительно относиться к учению. Положительно относиться к учению. Положительно относиться к учению. Положительно относиться к учению. Положительно относиться к учению. Положительно относиться к учению. Положительно относиться к учению. Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим. |