СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия по матиматике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по матиматике»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж»





Конспект урока

По математике

В 301 группе ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»

Студентки 401 группы

Карасукского педагогического колледжа

Мантач Анны Андреевны







Конспект разработала: Мантач Анна

Подпись методиста: ___________



Тема урока: письменное деление на сотни.

Класс: 4

Цель: формирование первичных знаний и умений письменного деления на сотни.

Задачи:

Дидактические: формировать умение выполнять письменное деление на трехзначное число. Изучение алгоритма деления на трехзначное число.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам, внимание, аккуратность.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная

Задача этапа урока

Методы

И приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап мотивации


Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность


Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Меня зовут Анна Андреевна и сегодняшний урок математики проведу у вас я.





Настраиваются на работу


Приветствуют учителя


Фронтальная


Контроль учителя



устойчивая мотивация к деятельности

Актуализация и

фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Организовать фиксацию затруднения на уроке как направлений будущей учебной деятельности



Практический (решение уравнения, анализ, решение выражения)

Ребята, давайте посмотрим, какие вы внимательные и как правильно вы умеете считать. У вас у каждого на партах карточки с заданием, ваша задача верно выполнить это задание.


Реши выражения и найди пару:


(425+25): 9 91


(1268+32):13 149


182*2:4 63


496:4+25 789


795-36:6 50


23+6*20:3 10


1656:207+8 16


- Поднимите руку, кто справился с заданием? Давайте проверим. Вы должны по действиям объяснить каждое выражение. Кто может объяснить первое? (каждое выражение объясняет один ученик).

- Ребята, кто справился с последним выражением?

Скажите, а чем отличается это выражение от остальных? (Делим на трехзначное число)

А вы уже умеете делить на трехзначное число? (нет)

)


Анализируют, демонстрируют свои знания


Сравнивают выражения

Решают выражения






Фронтальная









Фронтальная












Презентация в PowerPoint

Контроль учителя






Контроль учителя







находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе





Этап выявления места и причины затруднения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

Словесный (беседа)

-Ребята, какая сложность у вас возникла? (Не можем разделить на трехзначное число

Как вы думаете, какая тогда будет цель нашего урока? (Научиться делить на трехзначные числа)


Определяют затруднение, тему и цель урока

Фронтальная

Презентация в PowerPoint

Контроль учителя


принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Этап построения выхода из затруднения

Организовать построение плана изучения нового знания

Практический (установление правильной последовательности)

Ребята, что нам поможет в достижении цели? (план).

Давайте составим план на урока (Две у доски, остальные за партами):

  1. Узнать, как письменно делить на трехзначные числа.

  2. Сделать вывод.

  3. Свериться с учебником.

  4. Применить новые знания.

У вас на партах есть листы самооценки, оценивайте свою деятельность в течении урока.

Планируют свою деятельность на уроке

Парная

Карточки с пунктами плана





Листы самооценки

Взаимоконтроль


планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Этап реализации построенного проекта

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.



Словесный (объяснение)




Словесный (объяснение)





Ребята, какой первый пункт плана? (узнать, как письменно делить на трехзначные числа).

Давайте возьмем выражение, которое вызвало у нас затруднение

1656:207+8

Нам нужно 1656 разделить на 207

Чтобы легче найти цифру частного, разделим на 200

Для этого 16 делим на 2, получаем 8

8 – пробная цифра, ее нужно проверить

207 умножаем на 8, получаем 1656, значит частное – 8.

На что похож этот алгоритм? (На алгоритм деления на двухзначное число)

Верно ребята, алгоритм деления на трехзначное число, такой же, как при делении на двухзначное.

Итак, какие пункты плана мы выполнили? (1 и 2)

Анализируют







Анализируют





Фронтальная










Фронтальная









Презентация Power Point









Доска





Презентация Power Point








Контроль учителя








Контроль учителя








выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи



проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе












положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Этап первичного закрепления с проговариванием

Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.




Практический (решение выражений с подробным проговариванием)

Давайте теперь откроем учебник на странице 72 и прочитаем, что написано за красной линией.

Ну что, мы верный вывод сделали? (да)

Тогда давайте выполним №279 (первые два выражения у доски, остальные самостоятельно в тетради)


Сравнивают



Анализируют





Фронтальная




Парная




Учебники стр. 31



Учебники стр. 72


Доска

Контроль учителя


Взаимоконтроль


выполнять вне табличное деление; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявить уровень усвоения нового материала

Практический (решение выражений)

Теперь я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание

1 вариант


854:427 2256:752


5868 : 489 4862 : 187

2 вариант

2562: 427 8184 : 341


9664:302 315 : 105



Выполняют самостоятельную работу

Сверяются с эталоном


Индивидуальная





Индивидуальная



Фронтальная






Презентация в PowerPoint



Самоконтроль





Самокнотроль



Контроль учителя

выполнять внетабличное деление; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление

адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Этап включения в систему знаний и повторения

Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

Практический (решение задачи)













Практический (решение задачи)










Практический (решение задачи)





Молодцы, ребята, предлагаю решить задачу №281.

Прочитайте задачу.

Что нам известно?

Столько полотна уходит на одну детскую простыню? (на 21 детскую простыню уходит столько же полотна, сколько на 15 взрослых)

Сколько плотна используется на 1 детскую простыню? (1 м 50 см)

Что нам нужно узнать? (Сколько полотна расходуют на 1 простыню для взрослых)

Поиск

Зная, что дет. простыней 21, а расход на одну 150, что мы можем узнать? (общий расход полотна).

Зная, общий расход полотна и что кол-во взрослых прост. 15, что мы можем узнать? (расход на 1 взрослую прост.).

белых кирпичей)

Решение:



Анализируют







Анализируют


















Анализируют










Фронтальная




















Фронтальная














Фронтальная




































Учебники стр. 72


Доска

















Учебники стр. 72


Доска












Учебники стр. 72


Доска


























Контроль учителя


















Контроль учителя









Контроль учителя








анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже





общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства


понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами

принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средств



основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем



Итог

выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать

его в системе изученных ранее знаний


Ребята, какова была цель урока? Достигли ли мы ее?

Как вы это поняли?

Какова была тема?

Для чего нам пригодится это в жизни?


Отвечают на вопросы

Фронтальная

Презентация в программе Power Point

Контроль учителя


использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства


Рефлексия

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками.

Словесный(беседа)


-Ребята, давайте проанализируем ваши листы самооценки, которые вы заполняли на протяжении всего урока.

А сейчас я предлагаю вам продолжить одно из предложений:

Я узнал (а)…..

Было интересно…

У меня получилось …

Я выполнял(а) задания…


Оценивают себя, свою деятельность

Индивидуальная

Презентация в программе Power Point


Листы самооценки

Самоконтроль


выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем

Способность к оценке своей учебной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!