СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тренинга-занятия для учащихся 5 класса «Первый раз в пятый класс!»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия – определение трудностей у учащихся, связанных с обучением в среднем звене.

Задачи занятия:

  1. Развить коммуникативные навыки.
  2. Сформировать чувства принадлежности у детей к группе.
  3. Обучить успешному взаимодействию детей друг с другом и с учителями.
  4. Воспитывать культуру поведения, вызывать желание соблюдать правила поведения.

 

Материалы и оборудование: бланки анкеты “Вот я какой!” для каждого ребенка, чистые листы, ручки, мяч.

 

Время проведения: 40 – 45 минут.

 

Условия проведения: дети сидят за партами – весь класс.

 

Ход занятия.

 

Упражнение «Представление имени»

Класс встает.

Психолог: Сейчас я кину одному из вас мячик, а тот, кто этот мячик поймает, должен будет поздороваться со всеми и представиться. Затем возвращает мячик ведущему.

Упражнение заканчивается, когда каждый из участников представится.

Упражнение «Твоя школа такая, какой ты ее видишь»

Скажите следующее: «В жизни нам постоянно приходится привыкать к чему-то новому. В этом году вы стал пятиклассниками, взрослыми и самостоятельными учениками средней школы. Вы уже почувствовали, что обучение отличается от того, что было раньше: у вас появилось много новых учителей, новые предметы, новые одноклассники. Наверняка у вас возникли вопросы. Давайте поговорим о том, что вам нравится в школе в этом году, а что — нет».

Запишите ответы детей на доске. Желательно, чтобы высказался каждый ребенок.

Нравится

Не нравится

 

 

 

Вот что говорили дети:

- учиться стало сложнее;

- неизвестно куда идти, поэтому страшно опоздать;

- разные учителя;

- некогда отдохнуть;

- короткие перемены — мы не успеваем найти кабинет;

- в классе много незнакомых ребят, а друзья попали в другой класс, и это обидно;

- праздники проходят до-другому, не так, как в начальной школе;

- много домашних заданий;

- завтраком и обедом никто не кормит, каждый сам в столовой должен покупать себе еду;

- появилась возможность прогуливать;

- можно «беситься» на перемене, никто за нами не следит так, как в начальной школе.

Очевидно, что негативных высказываний оказалось больше, чем позитивных.

Какие же пожелания высказывают дети? Им хотелось бы, чтобы:

- их классный руководитель оказался таким же заботливым и внимательным, как первая учительница;

— кабинет был такой же уютный, как в начальной школе;

— было много праздников;

— поменьше примеров задавали;

— не ставили «2» за то, что не принес на урок учебные принадлежности.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект тренинга-занятия для учащихся 5 класса «Первый раз в пятый класс!»»


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 VIII вида» города Воркуты






КОНСПЕКТ


Тренинга-занятия

для учащихся 5 класса


«Первый раз в пятый класс!»










Разработала: педагог-психолог Желонкина Ю.В.
















г. Воркута

2018 г.





















Государственное образовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 7 » города Воркуты










Цель занятия – определение трудностей у учащихся, связанных с обучением в среднем звене.

Задачи занятия:

  1. Развить коммуникативные навыки.

  2. Сформировать чувства принадлежности у детей к группе.

  3. Обучить успешному взаимодействию детей друг с другом и с учителями.

  4. Воспитывать культуру поведения, вызывать желание соблюдать правила поведения.


Материалы и оборудование: бланки анкеты “Вот я какой!” для каждого ребенка, чистые листы, ручки, мяч.


Время проведения: 40 – 45 минут.


Условия проведения: дети сидят за партами – весь класс.


Ход занятия.


Упражнение «Представление имени»

Класс встает.

Психолог: Сейчас я кину одному из вас мячик, а тот, кто этот мячик поймает, должен будет поздороваться со всеми и представиться. Затем возвращает мячик ведущему.

Упражнение заканчивается, когда каждый из участников представится.


Упражнение «Твоя школа такая, какой ты ее видишь»

Скажите следующее: «В жизни нам постоянно приходится привыкать к чему-то новому. В этом году вы стал пятиклассниками, взрослыми и самостоятельными учениками средней школы. Вы уже почувствовали, что обучение отличается от того, что было раньше: у вас появилось много новых учителей, новые предметы, новые одноклассники. Наверняка у вас возникли вопросы. Давайте поговорим о том, что вам нравится в школе в этом году, а что — нет».

Запишите ответы детей на доске. Желательно, чтобы высказался каждый ребенок.

Нравится

Не нравится




Вот что говорили дети:

- учиться стало сложнее;

- неизвестно куда идти, поэтому страшно опоздать;

- разные учителя;

- некогда отдохнуть;

- короткие перемены — мы не успеваем найти кабинет;

- в классе много незнакомых ребят, а друзья попали в другой класс, и это обидно;

- праздники проходят до-другому, не так, как в начальной школе;

- много домашних заданий;

- завтраком и обедом никто не кормит, каждый сам в столовой должен покупать себе еду;

- появилась возможность прогуливать;

- можно «беситься» на перемене, никто за нами не следит так, как в начальной школе.

Очевидно, что негативных высказываний оказалось больше, чем позитивных.

Какие же пожелания высказывают дети? Им хотелось бы, чтобы:

- их классный руководитель оказался таким же заботливым и внимательным, как первая учительница;

— кабинет был такой же уютный, как в начальной школе;

— было много праздников;

— поменьше примеров задавали;

— не ставили «2» за то, что не принес на урок учебные принадлежности.


Упражнение “Чему нас учат? Кто нас учит?”

Класс делится на три группы. Первая говорит названия учебных предметов, вторая – имя учителя, который ведет этот предмет, а третья - отчество. Выиграла та команда, которая быстрее и правильнее всех назовет.


Упражнение «Незнайка».

Скажите следующее: «В жизни у всех нас бывают удачные дни и денечки "так себе". В некоторых ситуациях мы чувствуем себя уверенно, "на высоте", а в других теряемся. Я предлагаю вам игру, в которой вы свободно сможете почувствовать себя человеком, который может чего-то не знать. Кто хочет побыть им? "Незнайка" на все вопросы других детей должен отвечать: "Не знаю", подтверждая свой ответ интонацией, голосом, мимикой, жестом».

Это одно из самых любимых упражнений детей. В некоторых группах желание играть в «Незнайку» возникает и на следующих занятиях. В этом случае, особенно если в группе есть гиперответственные дети, можно несколько раз повторить.


Упражнение «Правила поведения на уроке».

Это упражнение поможет осознать, что понятные и четкие правила класса помогут эффективнее учиться в школе.

Перед началом упражнения попросите детей нарисовать таблицу из трех столбиков: «да», «нет», «иногда».

Скажите следующее: «Предлагаю вам ознакомиться с правилами, которые помогут эффективно усваивать школьные знания. Я буду читать вам разные утверждения, а вы должны будете решить, согласны вы с ними, не согласны, или они верны только иногда. После того как я прочитаю утверждение, каждый из вас, оценив, как он поступает в разных школьных ситуациях, выберет ответ и отметит его в соответствующем столбике. Ответив на эти вопросы, вы сможете самостоятельно определить, насколько хорошо вам удается соблюдать правила».

1. Будь подготовленным:

я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;

я приношу все необходимое к уроку;

я успеваю выполнить задание в классе;

у меня нет проблем с выполнением домашней работы.

2. Работай на уроке:

я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;

я работаю вместе с классом;

я хорошо выполняю работу в классе.

3. Уважай окружающих:

я не разговариваю на посторонние темы на уроке;

я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не качаюсь на стуле и т.п.;

я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;

я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу карандашом в соседа и т.д.

В конце ребята подсчитывают, сколько у них получилось ответов «да», «нет», «иногда».


Упражнение “Сложные вопросы”.

В начале упражнения психолог кратко зачитывает классу Устав школы. Затем класс делится на три группы, каждая из которых получает бумагу для записей и задание: придумать три сложных вопроса “Как вести себя, если …”. Готовые вопросы задаются команде сопернику. Важно не только задать вопрос, но и сформулировать правильный ответ, который записывается в черновике вместе с вопросом.

За каждый правильный ответ группа получает один балл (подсчет баллов ведется на доске).


Упражнение «Доброжелательное послание»

Упражнение способствует прояснению личной мотивации обучения в средней школе, осознанию своих целей.

Предложите детям, передавая мяч друг другу в произвольном порядке, продолжить фразу: «Я желаю тебе в пятом классе ...». Ответы могут быть самыми разными.


Обсуждение итогов тренинга

Обратить внимание детей на знания и умения, которые они приобрели за время тренинга. Каждый участник награждается грамотой за те или иные достижения.


Прощание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!