СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тренинга: «Я выбираю здоровье!» с применением здоровьесберегающих технологий

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен тренинг "Я выбираю здоровье"  с применением здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект тренинга: «Я выбираю здоровье!» с применением здоровьесберегающих технологий»




Методическая разработка тренинга


Тема: « Я выбираю здоровье!»



Разработана:

Величко Марина Геннадьевна

педагог - психолог КГКОУ ШИ 16

г. Николаевск-на-Амуре

Хабаровский край

























г. Николаевск-на-Амуре

Хабаровский край

2023г.



Конспект тренинга: «Я выбираю здоровье!»

с применением здоровьесберегающих технологий


Цель:  определение собственных духовных ценностей и ориентации на здоровый образ жизни.
Задачи:

- объяснить значение понятия «здоровье»;

- воспитывать чувство ответственности за сохранение здоровья;

-формировать у подростков стремление занимать активную жизненную позицию;

-доказать приоритетность здоровья среди других ценностей человека и негативное влияние вредных привычек на самочувствие подростка.

Длительность тренинга: 35 мин.

Категория участников: обучающиеся 7-8 классов.

Методы: «Мозговой штурм», дискуссия, работа парами, работа в малых группах.

Материалы для занятия: 

-лист бумаги для плаката «Ценности»»;

-бумага, ручки, фломастеры,

-стикеры, канцелярские скрепки,

-изображения следов (по два на каждого участника)

Оборудование:

- экран.

Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые на занятии:

1.Гигиенические условия кабинета соответствуют нормам САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

2.Оптимальный объём информации.

3. Дозированное распределение заданий по степени сложности.

4. Смена видов деятельности.

5. Проведение динамической паузы и релаксации.

6.При проведении занятия в классе создан благоприятный эмоционально-психологический климат.

7. Осуществляется индивидуально-личностный подход к каждому ученику.

8.Рационально используются технические средства обучения в соответствии с гигиеническими нормами.


Технологическая карта занятия:

этапы

задачи этапа

1.Мотивационный этап


- создать благоприятный психологический климат для проведения занятия;

- организовать обучающихся на начало занятия.

2. Этап открытия нового знания.

- научить определять цель деятельности;

- определить круг своего незнания;

- научить самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию;

- привлечь к участию в диалоге, высказыванию своей точки зрения;

- учить оформлять свои мысли в устную речь.

3. Динамическая пауза


- создать благоприятную атмосферу;

- снять признаки утомления, усталости;

- снять застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом (отдых утомленным мышцам, органам зрения и слуха);

- поддержка работоспособности;

- объединить обучающихся в команду (группу), способствовать их сотрудничеству, взаимодействию между собой;

- выработка и закрепление адекватных форм поведения и реагирования.

4. Этап актуализации знаний

- переключить на новый вид деятельности;

- развивать умение участвовать в коллективном обсуждении;

- предположить и обсудить результат.

5. Релаксационная пауза

- снять напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга.


6. Этап обобщения и рефлексии

- развивать умение оценивать результаты своей и чужой деятельности;

- развивать умение участвовать в коллективном обсуждении;

- использование цветового теста на стадии рефлексии с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в конце занятия.











Содержание работы 

  1. На доске написан эпиграф к уроку:
    Главным сокровищем жизни являются не земли, которые ты завоевал, не богатство, которое ты приобрел ... Главным сокровищем жизни является здоровье, и чтобы его сохранить, нужно много знать. 
    (
    Авиценна)
    Педагог-психолог: О чем, на ваш взгляд, сегодня пойдет речь? (О здоровье)
    Назвать тему: «Я выбираю здоровье!»

По кругу каждый участник тренинга продолжает фразу: «Для меня здоровье - это ...»

-Задание: запишите на стикерах, о чем бы вам хотелось услышать, что увидеть, узнать, чем поделиться во время нашего занятия? Закрепите на плакате «здоровья» свои ожидания.


2.Мозговой штурм «Я ценю…»

Попросить подростков привести примеры ценностей, которые они считают наиболее важными, обосновать свои предпочтения.

Предложить классу пронумеровать и записать на листочках названные ценности по степени важности:

1)самое важное;2)очень важное;3)важное.

Обратить внимание на то, что ценности могут быть различными. То, что является ценностью для одного человека, для другого - не ценность, например, ценность хлеба для голодного и сытого человека разные. Для кого- то классическая музыка - ценность, а у кого- то вызывает раздражение. Прокомментировать примеры учеников. Подчеркнуть, что ценности влияют на поведение человека. Например, человек, стремящийся получить хорошее образование, ответственно относятся к учебе. Милосердный человек не прибегает к насилию и т.д.


3.Физкультпауза «Найди себе пару»
Цель: снять мышечное напряжение, переключить внимание.
Я попрошу всех встать. Сейчас мы с вами поиграем (под музыкальное сопровождение).
Всем необходимо двигаться свободным способом. По моей команде вам необходимо объединиться в пары, при этом выполнить предложенный способ. Например, «спина к спине». Пары не должны повторяться, то есть в следующий раз образовывать пару с другим учеником.
Задания: «Положить руки на плечи друг другу», «Правая нога к правой ноге», «Пожать друг другу руки», «Пальчик к пальчику», «Взяться за руки»

4.Дискуссия «Считаешь ли ты, что только тот человек, который ведет здоровый образ жизни, способен обеспечить собственное успешное будущее?», «Есть ли у тебя вредные привычки, которые негативно влияют на твоем здоровье? »

Цель: учить ребят отстаивать свое мнение, внимательно выслушивать других учеников, развивать коммуникативные навыки.

5.Упражнение «Скрепка»
Цель: донести до сознания подростков идею о том, что утраченное здоровье невозможно полностью восстановить.
Советы: работу следует организовать таким образом, чтобы каждый участник последовательно, за тренером делал все, что он демонстрирует.
Ход упражнения: каждому участнику тренинга предлагается взять в руки обычную канцелярскую скрепку. Затем тренер рассказывает группе историю об этой скрепке, участники тренинга делают из скрепки то, что предлагает тренер во время своего рассказа.
История маленькой Скрепочки:
Героиня нашей истории - маленькая Скрепка, такая же, как у вас в руках.
Жила маленькая Скрепочка, она была веселой, здоровой и потихоньку взрослела. Но почему-то казалось ей, что можно жить беззаботно, безопасно и безответственно, что впереди долгая жизнь, и не надо с молодых лет заботиться о собственном здоровье.
И захотелось Скрепке попробовать сделать свою жизнь интереснее. Начала она курить, потому что ей казалось, так легче общаться с друзьями. И Скрепка представляла, как расцветает она в компании друзей, а жизнь ее становится похожа на цветочек. (Психолог предлагает сделать участникам тренинга со скрепки цветочек, показывает, как это делается).
А потом Скрепочке захотелось попробовать алкоголь, потому что так она чувствовала себя взрослее. И показалось ей, что она уже взрослая, успешная и блещет - ну настоящий бриллиант. (Педагог - психолог предлагает сделать участникам тренинга со скрепки бриллиантовое кольцо, показывает, как это делается).
Еще многое успела попробовать в своей жизни Скрепочка. Но однажды почувствовала себя плохо, поняла, что надо позаботиться о своем здоровье. И захотелось ей вернуться в то время, когда чувствовала себя здоровой. 

Педагог - психолог предлагает участникам тренинга попробовать вернуть скрепке ее первоначальный вид. Сделать это оказывается невозможным, в некоторых случаях скрепка даже ломается.
Итак, Скрепка пыталась возвратить все. Но ...!

Почему я рассказала вам эту историю? Надеюсь, когда кто-то предложит вам или, когда вы сами захотите легко и без лишних усилий сделать свою жизнь ярче и взрослее, вы вспомните эту историю, о ее желаниях, и о последствиях осуществления этих желаний. Возможно, тогда у вас возникнет вопрос: а стоит ли?
Вопросы для обсуждения:
Что происходило со скрепкой?
Почему это происходило?
Может ли быть употребление алкоголя и табака показателем взрослости?
Методические рекомендации по обсуждению:
Психологу необходимо подвести группу к мнению, что утраченное здоровье невозможно полностью восстановить.

Необходимо помнить, что сохранение и укрепление здоровья (здоровый образ жизни) всегда эффективнее, чем лечение, то есть лучше предупредить заболевание, чем потом его лечить. На лечение или избавление от вредных привычек уйдет много усилий (средства, время, духовные силы), которые могли бы быть использованы для достижения целей важнее. К сожалению, нарушенное здоровье невозможно полностью восстановить. 

Психолог делает выводы: обычно здоровый человек имеет больше возможностей реализовать себя и собственные ожидания во всех сферах жизни, чем тот, у которого есть проблемы со здоровьем.


6. Подведение итогов. Упражнение «Путь к здоровью».
Как я уже говорила в начале, сегодня мы попробуем составить свой путь к здоровью. Перед вами лежат изображения следов человека (по два следа на каждого участника). На одном запишите, что вы будете делать, а на другом чего не будете, чтобы сохранить свое здоровье.
А сейчас возьмите свои следы и станьте в круг. Положите следы на пол и встаньте на них ногами. Поздравляю! Вы сделали свой шаг на пути к здоровью.

Встанем в круг и хором скажем: «Быть здоровым - модно!
Быть здоровым - стильно! Быть здоровым - весело! Будем здоровы! »



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!