СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тренинга для детей подготовительной группы «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект тренинга для детей подготовительной группы «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации»»

Конспект тренинга для детей подготовительной группы

«Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации»


Автор конспекта педагог-психолог – Огиенко Е.В.

Категория: б/к МБДОУ №9 «Радуга» г. Карасук


Цель: формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Задачи:

- побуждать детей к осознанию негативных последствий неконструктивного разрешения конфликтов;

- развивать навыки саморегуляции;

-формировать умение договариваться в ситуации конфликта.


Ход тренинга

  1. Упражнение «Солнышко».

Цель: формирование интереса к занятию.

Считалочкой среди участников выбирается «солнышко». Дети встают в вкруг и закрывают глаза. «Солнышко» подходит к каждому из них, кладёт ладошку на спину. Когда ребёнок почувствует тепло «солнечного лучика», открывает глаза.


  1. Чтение и обсуждение рассказа «Отомстила» (В. Осеева) с видеорядом сюжетных картинок.

Цель: формирование умения определять эмоциональное состояние человека в конфликтной ситуации; формирование осознанного понимания нравственного смысла художественного произведения;

Материал: иллюстрации или видеоряд, карточки со схематическим изображением эмоций (по количеству участников)


  1. Чтение рассказа «Отомстила» В. Осеевой. (видеоряд с иллюстрациями)

К атя подошла к своему столу и ахнула: ящик был вынут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе растеклись лужицы бурой воды.

- Алёшка! - закричала Катя. -Алёшка!.. И закрыв лицо руками, громко заплакала.

Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.

- Ничего я тебе не сделал! –быстро сказал он.

К атя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

-Я тебе отомщу! –кричала со слезами Катя.


Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

-Заплакала!.. Из-за каких –то красок заплакала!

- Ты у меня тоже заплачешь! - кричала Катя. – Ещё как заплачешь!

- Это я –то заплачу? –Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх-

А ты сначала поймай меня!

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал. Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла про свои испорченные краски и ссору с братом.

-Алёша! - кричала она. - Алёша!

- Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.

-Встань! Встань!

- Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.

- Не можешь? - кричала Катя, ощупывая Алёшины коленки. - Держись за меня. – Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги. - Больно тебе?

Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.

-Что, не можешь стоять? -спросила Катя.

Алёша ещё громче заплакал и крепко прижался к сестре.

- Я никогда больше не буду трогать твои краски…никогда… никогда…не буду!


Обсуждение:

  • Из-за чего Катя обиделась на Алёшу?

  • Что чувствовала Катя, когда увидела разбросанные краски, грязные кисточки?


Найдите карточку с изображением этого состояния.


  • Как Катя стала проявлять своё недовольство?

  • Что почувствовал Алёша, когда Катя стала плакать и угрожать Алёше?


Н айдите карточку с изображением этого состояния.


  • Что сделал Алёша?

  • К чему привело желание Кати отомстить брату?

  • Что почувствовала Катя, когда Алёша упал с дерева?


Найдите карточку с изображением этого состояния.


  • Изменились ли чувства Кати к Алёше?

  • Кто виноват в этой истории?

  • Чему учит этот рассказ?

  • А как бы вы поступили в этой ситуации на месте Кати? Алёши?


4. Поведенческий тренинг.

Цель: обучение конструктивным способам разрешения конфликтов; знакомство с правилами доброжелательного поведения.

Инструкция: детям предлагается распределится по парам, придумать и продемонстрировать способ выхода из конфликтной ситуации, представленной в рассказе.

(Педагог-психолог подводит к осознанию нравственной сущности поступков: маленькие дети ещё много не знают, поэтому им нужна помощь. И знакомит с правилом доброжелательного поведения: «Если товарищ не умеет делать то, что ты умеешь, покажи ему, посоветуй, расскажи – вместе будет интереснее»).


5. Упражнение «Помирись»

Цель: обучение конструктивным способам разрешения конфликтов.

Инструкция педагога-психолога: Ребята, а можно обойтись без ссор? Подумайте, как можно мириться с тем, с кем находишься в ссоре. Предложите свои варианты примирения. Все предложения записываются на доске.


6. Техника «Рассерженные шарики»

Цель: обучение адекватным способам выражения собственных чувств.

Материал: воздушные шарики (2 шт).

Инструкция педагога-психолога: Педагог – психолог показывает детям сдутый шарик, объясняя, что это шарик –человек. Человек спокоен, поэтому шарик сдут. Но вот человек поссорился. Шарик надулся, в нём скопилась обида, зло.

Вопрос детям: «Может ли человек, который переживает свою обиду и зло. Оставаться спокойным и нормально рассуждать? Если дальше надувать шарик, что с ним случится?»

Он лопнет.

Вопросы: «Может ли такой способ выражения гнева быть безопасным? Если нет, то почему?»

Если шарик – это человек, взрыв шарика означает драку или нападение на другого человека.

Далее идёт демонстрация надутого шарика с постепенным выпусканием воздуха. Это безопасный способ выражения чувства гнева?

Остался ли шарик целым?

Когда мы выражаем злость, обиду или гнев контролируемым способом, он никому не причиняет вреда. (карточка)


7. Упражнение «Весёлый колокольчик»

Цель: развитие умения принимать позицию другого человека, подстраиваться под него;

повышение общего эмоционального фона; снятие напряжения.

Материал: колокольчик; ритмичная музыка.

Инструкция: Дети встают вкруг. Под весёлую музыку передают друг другу колокольчик.

Музыка останавливается, тот, у кого в этот момент находится колокольчик, выходит в центр круга и показывает различные движения. Игроки, которые стоят в кругу, должны точно это движение повторить. Тот игрок, который выполняет движение наиболее точно, получает колокольчик. С него игра продолжается.


8. Рефлексия.

Материал: воздушный шарик.

Инструкция: Детям предлагается, передавая шарик по кругу, рассказать, что понравилось больше всего, что нового узнали, чему научились.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!