СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект-сценарий по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие по пдд стань заметней на дороге.

Просмотр содержимого документа
«Конспект-сценарий по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»»

6


Конспект-сценарий

по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах. Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами

2. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

4. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.

Участники: Мишка- незнайка,Лиса, дети, ЮИД, воспитатель.

Музыкальное сопровождение – фон (свист колес, свисток полицейского)

Материал для занятия – авто городок, проектор, ноутбук, фликеры.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Вбегает Мишка- незнайка: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!

Лиса: Что случилось?

Мишка- незнайка: Я очень торопился в школу, опаздывал. А тут как назло ни одного светофора в городе нет. Ну, я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А полицейский как засвистит. Я убежал. Вместо школы попала к вам. 

Лиса: ты, что не знаешь правила дорожного движения?

Мишка- незнайка: Какие еще такие правила? В школе правила, здесь опять правила! Вот попала!

Лиса:чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте, ребята вспомним некоторые из них.

Ребенок:

В городе Георгиевске по улицам, чтоб не попасть в просак, и взрослые и дети не ходят просто так! Они всегда внимательны и помнят наперед. Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Кто такой пешеход?

(ответы детей)

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(ответы детей)

Где и как надо переходить улицу?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Мишкой- незнайкой немного разомнемся Физминутка:

Постовой стоит упрямо ( дети шагают на месте)

Людям машет, не ходи! (движения руками в стороны, вверх в стороны вниз)

Здесь машины едут прямо. (руки перед собой)

Пешеход, ты погади! ( руки в стороны)

Посмотрите - улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти! (шагаем на месте)

Вы машины не спешите, ( хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: Мишка- незнайка, ты теперь знаешь, как нужно переходить улицу?

Мишка- незнайка: Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно. 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Что помогает водителям видеть в темноте?

(ответы детей)

Мишка- незнайка: А я думаю, что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно!

Лиса: Ты прав, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Сейчас и ты, и ребята узнают об одной волшебной полосочке, которая помогает и взрослым и детям находится на улице в темное время суток.

Презентация про (фликеры и светоотражатели)

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Воспитатель: Мишка- незнайка, теперь ты понял, как от беды себя защитить в тёмное временя суток?

Мишка- незнайка: Ну вот теперь мне все понятно, что в темное время суток нужно обязательно носить светоотражатели или фликеры! А вам ребята все понятно?

Воспитатель: А вот послушайте ребята, ты Мишка- незнайка и Лиса, наших юид.

(Юид поет частушки)

ЧАСТУШКИ:

1. Ставьте ушки на макушки

И сегодня вшестером

Мы про фликер – огонечки

Вам частушки пропоем.

2. Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой -

Светоотражающий

3. Фликер – это без сомнения,

Знак дорожного движения,

Он на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

4. Шили мы одежду с мамой

Под названьем «Светлячок»

В темноте чтоб было видно,

Что шагает мужичок.

5. Пешеходы на дороге

Были бы в опасности

Но у них есть на одежде

Фликер безопасности!

6. Быть ребенком нелегко

Не видать нас далеко

А вот с фликером, друзья

Видно нас издалека.

Мишка- незнайка: Мне очень понравились частушки и, вообще. Я так много узнал про фликер – это светоотражатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Воспитатель: на память о нашей встрече мы дарим тебе «волшебную» полоску- фликер.

Ребенок: юид

Ты веселый яркий смайлик

На одежду прикрепи

И тогда в ночное время

Будешь виден на пути

Мишка- незнайка: Спасибо, ребята! Мне с вами было очень весело и интересно! Я многому у вас научилась, но мне уже давно пора в школу до свидания!

(Родители с комиссии по безопасности

Вручают в подарок детям фликеры).

Ребята мы на заседании комиссии за безопасность

Решили тоже сделать вам подарок и подарить вам

Светоотражатели, чтоб на дороге в темное время суток вас было заметно, из далека.

(После вручения фликеров)

Ребенок читает стих:

У меня есть светоотражатель

Я его счастливый обладатель

Меня видит вовремя машина

Значит, я не попаду под шину!

Итог занятия: Ребята что же мы нового сегодня с вами узнали?

Чему мы научили Мишку?

Ребята, а что же вам больше всего запомнилось или понравилось на занятии?

(Оценка деятельности детей). 

Включается музыка на мотив песни «Что такое доброта», группа «Барбарики»  На фоне этой музыки, дети говорят

Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

Безопасность в пожеланье,

Все: И спасибо за внимание!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!