Конспект спортивного развлечения
«Путешествие веселого Снеговика»
с детьми старшей и подготовительной к школе группе
Подготовил: Гринева О И
Новокуйбышевск, 2024
Интеграция: Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое, Физическое, Познавательное.
Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья .
Программное содержание:
1.Совершенствовать навыки основных видов движений: бег из различных положений;
2. Формировать навык ориентировки в пространстве;
3.Развивать у детей силу, ловкость;
4. Содействовать развитию чувства ритма, умению согласовывать движения с музыкой;
5.Способствовать созданию хорошего настроения.
Оборудование: метла 2 шт., клюшки 2 шт., шайбы, лыжи, телефон, воздушный шарик с конфетти, санки 2 шт., мешок, зеркальце, витаминки, шкатулка с конфетами, музыкальное сопровождение.
Форма проведения: спортивное развлечение.
Логика образовательной деятельности
Ведущий: Какое сейчас время года? Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости, а к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик).
Молодцы. Совершенно верно. Это снеговик. А живёт этот снеговик в лесу. Отправимся в лес? Конечно, отправимся! Ведь нам ничего не страшно. Ну а чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу мы будем играть, веселиться и соревноваться.
Слышится шум ветра. Дети пробираются по тропинке в лес и встречаются со снеговиком.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я – веселый Снеговик!
Из волшебной снежной пыли,
Что бывает в декабре,
Малыши меня слепили
И забыли во дворе.
Дед Мороз меня нашел –
Ожил я и к вам пришел.
Эй, встречайте добряка,
Толстяка-снеговика!
Я очень люблю играть и танцевать. А вы, ребята, любите играть? А любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в путешествие по странам. Я хочу посмотреть умеете ли вы играть, соревноваться, танцевать. Посмотрите, у меня есть большой мешок, а в нем все, что нужно для игр и соревнований.
Ребята, первая страна на нашем пути – страна «Танцуй – ка».
1.Ритмический танец: «У леса на опушке».
Снеговик: Следующая – страна «Поиграй – ка».
2.Игра «Прокати своего друга на санках».
Дети поочередно перевозят на санках друг друга( мальчики девочек).
Снеговик: Следующая – страна «Забивай – ка».
Ведущий.: Обгонять друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай.
Хороши они, легки –
Быстроходные. (Коньки)
В какую игру играют на коньках? (Хоккей)
Снеговик: Я тоже люблю играть в хоккей.
3.Эстафета: «Хоккеист»
Дети должны клюшкой довести снежок ( цветной легкий шарик) до ворот и забить клюшкой снежок в ворота, вернуться и передать клюшку
4.Снеговик: Следующая – страна «Метай – ка».
Покажи еще разок, как летит зимой снежок.
Эстафета : « Забрось снежок»
Взять из корзины снежок и забросить в олимпийские кольца. Вернуться и передать эстафету следующему.
5.Снеговик: Следующая – страна «Хватай – ка».
Игра «Музыкальные снежки»
Дети бегут по кругу. Когда музыка остановиться, нужно быстро схватить снежок. Кто остался без снежка – кружится.
6.Игра-эстафета “Кто быстрее ”
На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды. По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должны дойти до указателя – куба, обойти его и вернуться назад.
7.Игра «Бег на метелках»
Каждый участник с метелкой между ногами, обегает ориентир, возвращается в команду.
8. Подвижная игра «Метелка волнуется раз…»
Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура замри.
Снеговик: Вами я, друзья, доволен.
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали.
Все сегодня молодцы.
Играли, соревновались, танцевали. Спасибо вам. Порадовали меня.
Мне нужно к другим ребятам идти.
Угощает зефиром, прощается и уходит.