СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность  заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)»







Конспект

спортивного развлечения

для детей

старшего дошкольного возраста

«Потерянный кошелёк»

(по финансовой грамотности)








Подготовила: инструктор по физической культуре

Аккужина Дина Рустамовна














2023 год.

Актуальность  заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.

Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.


Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, посредством физической культуры.


Задачи:

Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности; продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)

Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества



ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.


Педагог: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла вот эту вещь, вы знаете, что это? (Показываю детям)

(Ответы детей)

Педагог: Да, ребята — это настоящий кошелек, а можем ли мы его оставить себе?

(Ответы детей)

Педагог: Конечно же, нет, это же чья - то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. Тогда что же мы должны с вами сделать?

(Ответы детей)

- А может, мы его откроем и сможем узнать, чей же это кошелек.

(Открываем кошелек, находим визитку «Королева Денежной страны», и адрес проживания).

Педагог: Ребята, посмотрите здесь чьи – то документы, с адресом проживания.

(Читаю документы: Это «Королева Денежной страны» она проживает по адресу: Денежная страна, улица Экономическая, 2.)

- Ребята, а вы хотите отправиться в «Денежную страну» и отыскать Королеву. Согласны? (Ответы детей)

- А чтобы в путь нам отправляться, всем нужно хорошо размяться.


(Проводится музыкальная разминка с ускорением "Мы пойдём налево")



Педагог: Ну, вот, мы и готовы к путешествию! Чтобы отправиться в «Денежную страну» нужно купить билеты, а для этого нужны деньги. Где нам их взять? Мы их заработаем.


Игра «Убери и заработай»


Описание игры. Дети выстраиваются в 2 колонны. Перед колонной на полу лежат мелкие игрушки. Напротив каждой колонны, в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает педагог, который выдает за каждую принесенную игрушку монету.


Педагог: Деньги мы заработали, теперь идём в кассу покупать билеты.


(Дети, вместе с педагогом подходят к кассе, где находится кассир)


Кассир: Здравствуйте, дети! Я работаю Кассиром, продаю билеты. Я знаю, что вам нужны билеты до «Денежной страны», вы хотите вернуть потерянный кошелек.

- У нас есть в кассе билеты на самолет за 5 рублей и поездка на поезде за 2 рубля. Ребята, так на каком, виде транспорте вы поедете, чтоб вам хватило денег?

(Дети покупают билеты на поезд.

Кассир выдает билеты, берет деньги у детей.)


Кассир: Ребята, занимайте свои места, согласно купленным билетам.

Ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой вагончика.


(На билетах и спинках стульев изображены геометрические фигуры. Дети занимают стул с изображением геометрической фигуры, который изображен на их билете)


Педагог: Ребята, чтоб нам ехать было не скучно, предлагаю сделать общеразвивающие упражнения по музыку.


Комплекс общеразвивающих упражнений (с использованием стула)

1. И. п.: сидя верхом на стульчике, руки за головой. 1 – поднять руки вверх, потянуться – вдох; 2 – и. п. – выдох.

2. И. п. сидя верхом на стульчике. Руки на пояс. 1 – поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула – выдох; 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать.

3. И. п.: сидя на стуле, руки на пояс. 1 – прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула, - вдох; 2 – и. п. – выдох. Отводя локти назад, поднимать голову, возвращаясь в и. п. голову опускать.

4. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе, руками держаться за стул сзади. 1-поднять вверх обе ноги одновременно; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

5. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, наклоны к ногам. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

6. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, руки в упоре сзади, сгибание ноги в коленах 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.


Педагог: Ну, вот, ребята, мы с вами и прибыли на место. У кого же нам спросить, где Королеву страны отыскать.


(Появляется Феечка-Копеечка)


Феечка: У меня, у меня, все на свете знаю я. Я - Феечка-Копеечка, денежки считаю, всем людям помогаю, про меня говорят: копейка рубль бережет. Так вы Королеву ищете, кошелек вернуть хотите? Чтоб Королеву нашу найти, вам надо финансовую грамоту пройти.


В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!

Приглашаю на игру в необычную страну.

Та страна – страна Финансов,

Страна рынка, денег, шансов.

В ней меняют, продают,

Экономят, в долг дают!


(Дети делятся на две команды: «Приход» и «Расход»)


Феечка: Приход – когда мы деньги получаем, расход – когда деньги тратим. Хотите поиграть в игру «Доходы и расходы»? (Ответы детей)


- Я буду называть действие, а вы должны при доходе – хлопать в ладоши, а при расходе – топать ногами.

Игра «Доход – расход»
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход


Феечка: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье, доходов или расходов? (Ответы детей)

  • Почему? (Ответы детей)

  • Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

  • А сейчас я мы проведем с вами соревнования.


Эстафета «Найди пару»


(Дети каждой команды получают карточки с профессией человека, обежав кегли на противоположной стороне зала на столе берут карточку с результатом труда (например: швея - одежда, повар – продукты или блюдо)


Феечка: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!



Игра «Кошелек»


(Дети бегают под музыку, в руках держа монеты разного достоинства, как только музыка останавливается, произносится фраза: «В моем кошельке 3 (или 4, или 5) рубля», дети встают в обручи-кошельки так, чтобы в сумме получилось 3 рубля (или 4, или 5 рублей).



Эстафета «Магазин»


(Ребенок с корзинкой для продуктов и определенной суммой денег, проходит полосу препятствий (оббежать обручи, пройти по скамейке), подбегает к столу, на котором лежат продукты питания с ценой. Он должен положить в корзинку продукт, рассчитаться за него и вернуться в свою команду. (соотношение количество денег-цена)



Эстафета «Рекламная витрина»


(Командам раздают рекламные плакаты с изображением продуктов. Дети должны запомнить продукты изображенные на плакате и каждый участник команды, по очереди, должен принести определенный продукт, который лежит на столе. Когда все продукты собраны, дети составляют продукты на столе, как на плакате.)


Феечка: Молодцы, ребята!


Подвижная игра «Мы монетки»


(Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.)


Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки.  (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу,  (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу.  (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок…   (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.


(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)


(Игра повторяется – дети меняются ролями.)


Игра «Покупки»


Педагог: Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.


(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.)


Педагог: Мы не можем купить здоровье близких, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются! Помните об этом всегда!

Феечка: Вы, ребята, молодцы! Выполнили все задания и ответили на все вопросы, теперь вы можете познакомиться с Королевой Денежной страны.


(Выходит королева денежной страны, благодарит детей за возвращённый кошелёк. Угощает детей шоколадными монетками.)


Королевой Денежной страны: Большое спасибо, вам, ребята, что вернули мой кошелёк!


Королевой Денежной страны:

- А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


- До свидания, ребята! До новых встреч!


(Все прощаются и уходят)



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!