СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей тема: «Сказочный дворец»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей тема: «Сказочный дворец»»

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»


Институт повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования










ВЫПУСКНАЯ РАБОТА



КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ


тЕМА: «Сказочный дворец»


образовательная область

Художественно-эстетическое развитие





Выполнила:

Заярнюк

Татьяна Владимировна,

воспитатель МДОАУ д/с «Солнышко» п. Светлый, Светлинского р-на

Руководитель:









Оренбург

2015

СОДЕРЖАНИЕ


Раздел

Стр.


I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:


1)

организационно-методическая информация;

5

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

8

3)

дальнейшая разработка темы;

10

III.

Список литературы

11

IV

Приложение

12



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Одной из приоритетных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, наряду с другими, считается создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, поддержка и сохранение уникальности и самоценности детства. В связи с этим, важным считается расширение и дополнение одной из образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», развитие детского творчества. В современном российском обществе возникает проблема развития творческих способностей детей, креативного мышления. Тема данной организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей способствует формированию развития успешной личности, помогает решать проблему художественно-эстетического развития старших дошкольников. В ходе занятия поддерживается инициатива детей, что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Некоторые дети испытывают трудность в самостоятельном создании рисунка, добавлении в него каких-либо деталей, использовании нужного цвета. Дети часто действуют «по шаблону», не способны фантазировать, творчески мыслить. Тема данного занятия позволяет дошкольникам преодолеть эти затруднения, что отвечает требованиям современного общества.

Дети, как правило, любят сказки, играют в них, пытаются развивать сказочные сюжеты, в том числе в изобразительном искусстве-рисовании, но у них иногда не достает опыта, не сформированы некоторые действия, которые помогли бы им выразить свои мысли в рисунках. Поэтому тема данного занятия актуальна для детей старшего дошкольного возраста. В процессе данного занятия дошкольники смогут проявить свою фантазию, творчество, выразить мысли в рисунке, также будут автоматизироваться навыки знакомых способов рисования гуашью и акварелью (заливка, примакивание, рисование без отрыва руки и т. д.), будет закрепляться новый для детей вид нетрадиционного рисования (рисование воском, т. е. кусочком свечи). Кроме этого, на занятии дошкольники смогут систематизировать и пополнить знания в области «Познавательное развитие» (наблюдение и сравнение современной архитектуры и старинных дворцов, их частей).

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста, составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

















ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание


1.

Тема образовательной

деятельности

Сказочный дворец



2.

Доминирующая

образовательная область

Художественно-эстетическое развитие



3.

Виды деятельности детей


  • Продуктивная (создание сказочного дворца по мотивам сказок).

  • Художественно-творческая (восприятие иллюстраций, создание образа сказочного дворца в технике рисования воском).

  • Восприятие художественной литературы (фрагменты сказок с описанием дворцов, н-р, Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди», «Снежная королева», П. Ершова «Конек-Горбунок», А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…»).

  • Коммуникативная (беседа, обсуждение, рассказ).

  • Двигательная (динамическая пауза, перемещение детей в ходе занятия).





4.

Методы и приемы реализации содержания занятия



4.1

Общепедагогические методы и приемы


Методы формирования сознания:

  • Беседа (современная и сказочная архитектура, средства выразительности в архитектуре);

  • Пример (демонстрация современной и сказочной архитектуры; демонстрация образца рисования);

  • Наблюдение (сравнение различных видов зданий, их элементов, н-р, вход, окна, крыша, купола, столбы, колонны и т.д.).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

  • Упражнение (в известных способах рисования);

  • Совет (по использованию цветовой гаммы, способах рисования, Д/и «Цвет, размер, форма (направленная на обобщение знаний сенсорных эталонов).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

  • Создание проблемной и игровой ситуации(восстановить нарисовать заколдованный сказочный дворец);

  • Наглядность (рассматривание заранее приготовленных иллюстраций зданий);

  • Ситуации успеха(положительная оценка деятельности детей, поддержка, индивидуальная помощь в работе, выставка творческих работ детей).



4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Показ способов рисования (напоминание уже известных (заливка, примакивание, безотрывный, т. е. не отрывая руки, плавный), знакомство с новым для детей способом рисования - рисование воском), объяснение, беседа, восприятие иллюстраций, создание рисунка в технике рисования воском.



5.

Интеграция образовательных областей


  • Познавательное развитие: расширение знаний детей о современной и сказочной архитектуре;

  • Речевое развитие: обогащение активного словаря детей (архитектор, архитектура, колонна, башня, ставни, купола, фасад, арка и т. д.);

  • Физическое развитие: работа над моторикой (движения плавные, непрерывные и т. д., прорисовывание «в воздухе»), проведение динамической паузы;

  • Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие педагога и детей, развитие социального и эмоционального интеллекта.



6.

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа (от 6 до7 лет)

Программа «От рождения до школы»


7.

Цель

Развитие умения создавать рисунок сказочного дворца по мотивам волшебных сказок при помощи техники рисования воском.



8.

Задачи

Планируемые результаты




8.1

Расширять представления детей о современной и сказочной архитектуре, продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования, формировать навык использования воска в рисунке.

Имеет представления о современной и сказочной архитектуре, знает и различает основные части строений зданий: дверь, арка, оконный проем, купола, крыша, колонна, башня, лепнина, ставни и т. д.), имеет представления и использует нетрадиционные способы рисования, знает свойства акварели, гуаши, воска.



8.2

Развивать творческое воображение, креативное мышление детей. Расширять интерес детей к изобразительной деятельности, поддерживать их желание самостоятельно создавать сказочные постройки в рисунке, проектировать свою деятельность при создании творческого рисунка, активно использовать уже имеющиеся знания, умения и навыки в области художественно-эстетического развития.

Активно использует цветовые гаммы холодных и теплых цветов. В рисунках использует нестандартные формы строений



8.3

Воспитывать ценностное отношение к труду и творчеству.

Ответственно относится к созданию своего продукта и продуктам других детей.



9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления




Затруднения

Способы преодоления




  • Планирование последовательности своей деятельности;

  • Композиционное построение рисунка

  • Использование алгоритма-подсказки;


  • Совет в подборе композиционного решения



10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Литературный ряд: фрагменты сказок А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…», П. Ершова «Конек-Горбунок», Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди», «Снежная королева»;

Изобразительный ряд: иллюстрации современной архитектуры и сказочных дворцов, образцы работы;

Музыкальный ряд: Ю. Ким, В. Дашкевич «В гостях у сказки»;

Материалы и оборудование: бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно-голубого цвета (на выбор) формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, кусочки воска, простые карандаши, бумажные салфетки.




11

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  • Наблюдение на прогулке: здания нашего поселка, их сходства и отличия.
  • Семейная прогулка по улицам поселка (цель: рассматривание архитектурных сооружений, домов на своей улице, фотоколлаж).
  • Подборка авторских и народных сказок с описанием архитектурных сооружений, чтение сказок, беседы.
  • Подборка дидактических карточек «Города. Наша Родина - Россия. Набор из серии "Занимательные карточки", «Расскажите детям о Москве. карточки для занятий», альбома «Дворцы Петербурга» .
  • Подбор и рассматривание иллюстраций с изображением зданий.
  • Конструирование разнообразных дворцов.




ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ


Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

6 минут

1.1


Введение в тему

1.Вступительная беседа

Воспитатель предлагает детям новую книгу об архитектуре, при этом спрашивает, что такое архитектура, кто такой архитектор, чем занимается человек этой профессии. Выслушав ответы детей, обобщает и поясняет, кто это, чем занимается, за что отвечает. (Идет обогащение словаря детей, некоторые новые слова дети повторяют вместе с воспитателем).

2.Рассказ о современной и сказочной архитектуре, элементах зданий (купола, крыша, фасад, колонна, арка, балконы, оконные проемы. ставни и т. д.). сравнительный анализ зданий.

3. Дидактическая игра «Цвет, размер, форма» (направлена на повторение сенсорных эталонов, соблюдение пропорций).


3 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Создание игровой ситуации (полет на волшебном ковре-самолете в Сказочный город, при этом дети перемещаются по группе, создают видимость «полета»).

Динамическая пауза

Проблемная ситуация (город, куда мы попали, заколдован и разрушен злым волшебником. Исходя из этого, детям предлагается помочь жителям Волшебной страны, Сказочного города, создать новый город, еще лучше и красивее, чем был. Воспитатель выражает уверенность, что дети справятся с этим «непростым» заданием).


1 мин.


Динамическая пауза (приложение 1)


1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Нарисовать сказочный дворец, определить, каким он будет, что для этого нужно, какие способы и средства для этого необходимы. (Деятельность по совету педагога, нужно очень постараться, вспомнить знакомые техники и освоить новую для детей технику рисования, чтобы помочь жителям Сказочного города).

2 мин.

II.

Основная часть:

20 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Показ образца, рассматривание его, определить с детьми, что им знакомо, что могут сделать самостоятельно (н-р, сделать набросок простым карандашом, правильно расположить рисунок на листе, какие элементы будут использовать в рисовании, положение самого листа и т. д., т. е., что умеют дети).


3 мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Решение проблемы

Каким образом будем рисовать дворец (т. е. способ рисования).

  1. Сделать набросок простым карандашом (причем тонко, не нажимая на него).

  2. Кусочком воска-свечи обвести этот контур (не пропуская никаких элементов, непрерывной линией, иначе рисунок может не получиться и жители Сказочного города огорчатся).

  3. Заливка рисунка акварелью или гуашью (не забывая о смешивании цветов), т. е. выполняется рисунок, идет знакомство с техникой рисования воском.

3 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Самостоятельная работа детей под тихую сказочную музыку (одновременно с детской работой идет совет, подсказка, индивидуальная помощь воспитателя детям, напоминание о технике безопасности).

14 мин

III.

Заключительная часть

6 мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

  • Выставка рисунков «Сказочный город».

  • Рассказ детей о своих работах, что нарисовали, каким способом, какие цвета использовались и почему ребенок выбрал именно такую цветовую гамму.

  • Предложить детям использовать рисунки сказочных дворцов в сюжетно-ролевой настольной игре «Сказочный город» (кукол для этой игры мы сделаем своими руками из бумаги и картона в свободной деятельности).

6 мин







ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ



Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

1.Выставка детских работ по теме (художественно-творческая деятельность).

2. Сюжетно-ролевая игра «Сказочный город» или «Город Сказок» (игровая деятельность).

3. Конкурс «Необычный дворец» (художественно-творческая деятельность).

4.Альбом «Необычные дворцы» (художественно-творческая деятельность).


1. Описательный рассказ по своему рисунку для родителей (с объяснением техники рисования).


2.Использование продуктов детского творчества (рисунков и бумажных кукол-героев сказок, изготовленных детьми самостоятельно) в сюжетно-ролевой игре.


3. Создание совместных рисунков детей и родителей по теме «Необычный дворец».


4.Как продукт творчества - создание альбома необычных дворцов.

Д/С




Д/С


Семья



Д/С ( дети, воспитатель, родители)

1.2




II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности


2.1

Ребенок сам

Самостоятельная игра в свободной деятельности «В городе сказок» (ребенок использует в игре полученные знания, новые слова) - игровая деятельность.


2.2

Ребенок по приглашению педагога

Коммуникативная деятельность – составь рассказ о своем дворце; беседа «Что ты знаешь об архитектуре?»






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду/ Г. Н. Давыдова. - М.: Скрипторий 2003, 80 с.

2.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа/ Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2014, 112 с.

3. Бердникова Е. сказочные дворцы. [Электронный ресурс] /Е. Бердникова. – Режим доступа: http://enberdnikova.ucoz.ru/publ/podgotovitelnaja_gruppa/skazochnye_dvorcy/skazochnye_dvorcy/33-1-0-33























ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Описание дворцов

1.Стены чертогов намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещённых северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много – много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! («Снежная королева» Г.-Х. Андерсен)

2.В сказке «Дорожный товарищ» встречается описание дворца из золота: «Потом они прошли по горам еще много-много миль и , наконец, увидели перед собой большой город с сотнями башен, которые блестели на солнце, как серебряные; посреди города стоял великолепный мраморный дворец с крышей из червонного золота, крыша была устлана позолоченными щитами; тут жил король». Дворец тролля в горе в сказке Андерсена выглядит внутри так: «На стенах большой залы из серебра и золота сияли большие красные и голубые цветы вроде подсолнечников, но боже упаси сорвать их! Стебли их были отвратительными ядовитыми змеями, а самые цветы - пламенем, выходившем у них из пасти...».

3.У ворот…из столбов хрустальный свод.
Все столбы те золотые
Хитро в змейки завитые
На верхушках три звезды,
Вокруг терема сады.
А ведь терем с теремами,
Будто город с деревнями,
А на тереме из звезд –
Православный русский крест.
(П. Ершов «Конек-Горбунок».)


Динамическая пауза. 
Вы достать хотите крышу-

Потянитесь вверх повыше.

Вы достать хотите крышу-

Раз, два, три, четыре, пять.

Корпус влево поверните

И руками помогите.

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки в стороны потянем,

И на место тихо сядем.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Алгоритм последовательности создания рисунка















ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дворцы и современные здания

Дворец Пена в Португалии

Замок Левенбург в Германии



Коломенский Дворец в России

Современная школа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!