Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ
Учитель: Романова Л.В.
Предмет: Математика.
Класс: 3.
Тема урока: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное .
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: сформировать умение умножать трехзначное число на однозначное.
Задачи урока: развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления;
воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся;
учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
формировать умение работать в парах и группах;
Планируемые результаты обучения:
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с заданием, формулирование и аргументация своего мнения. слушать и понимать речь других; точно и полно выражать свои мысли, - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
контролирование действий партнёра, достижение общего решения в совместной деятельности,
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, развивать умение самостоятельно выделять и формулировать цель; строить речевое высказывание в устной форме; выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно.
- высказывать свое предположение на основе учебного материала; контроль, коррекция, оценка. контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Учебник. Дорофеев Г.В. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. – М.: Издательство «Просвещение»
Этапы урока
I. Мотивация к учебной деятельности
(Слайд 1)
- Я рада приветствовать вас. Пусть в нашем классе будет светло, будет уютно и очень легко.
Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными.
- С какими числами вы учились работать на предыдущих уроках? (С многозначными числами)
- Какие действия с многозначными числами вы умеете выполнять? (Сложение и вычитание.)
- Какие еще действия можно выполнять с многозначными числами? (Умножение и деление.)
- Кто догадался, чему будет посвящен наш урок? (Мы будем учиться умножать или делить многозначные числа.)
- Как строится урок, когда вы узнаете новое? (Сначала мы повторим необходимое, потом попробуем выполнить новое задание, выясним, почему оно вызвало затруднение, поставим цель и сами построим алгоритм.)
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений
На сегодняшнем уроке вам понадобиться умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу. (Слайд 2)
Девиз нашего урока: Думайте, ищите, творите, развивайтесь! (Слайд 3)
- Приступаем к уроку. У вас на столах лежат дневники наблюдений (оценочные листы). Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы.
- Запишите дату в тетрадях.
- Нам нужно определить тему нашего урока, но, к сожалению, слово зашифровано. Узнать его можно из устного счёта.
Приступаем к выполнению.
Устный счёт
В тетрадь записывайте верные ответы.
1
Какое число состоит из:
1. 3 сотни 5 десятков и 6 единиц (356)
2. 4 сотни 2 десятка и 8 единиц (428)
3. 8 сотен 4 десятка и 3 единицы (843)
2
Задачи-шутки на сообразительность:
У Сени 7 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (7)
У мамы семь сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у мамы детей? (8)
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (4)
В 11 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (9)
Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (0)
-На сколько, 80 больше 21?.
(Слайд 4) На слайде: 356 428 843 7 8 4 9 0 59
- Обменяйтесь тетрадями, выполним проверку.
- Оцените работу соседа. (зелёный кружок – без ошибок, желтый – 1 ошибка, голубой - более 1 ошибки).
-Поднимите руки те, кто справился не допустив ошибок.
-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?
- Исследование числового ряда: 356 428 843 7 8 4 9 0 59
- Если вы расположите числа в порядке убывания, то узнаете, какое слово зашифровано.
(Слайд 5) УМНОЖЕНИЕ
-Предмет нашего исследования «Умножение»
-Давайте вернёмся к нашему ряду чисел. На какие группы можно разбить данные числа?
-Какую работу мы можем выполнять с трехзначными числами?
-Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.
-Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте работы друг друга. Если сосед справился с заданием – поставьте ему в оценочный лист 1 балл, не справился – 0 баллов.
-Какие умения мы использовали при выполнении этого задания?
-Где нам могут пригодиться эти умения?
-Используя эти умения, найдите произведение чисел 132 и 3. Какие числа мы умножали?
-Так как теперь будет звучать тема нашего урока? Дополните: «Умножение трехзначного числа на однозначное». (Слайд 6)
- А какую цель мы поставим перед собой?
Цель урока: научиться умножать трёхзначное число на однозначное . (Слайд7)
- Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное? Где нам это пригодится в жизни?
Физминутка (Слайд 8)
III. Выявление места и причины затруднения.
Работа в парах
- Решите пример 132 ∙ 3 более удобным способом.
- Учащиеся в парах находят свои способы записи и решения примера. Объясняют ответ.
-Теперь один представитель выйдет к доске запишет свой способ и обоснует ответ.
- Как называется такая запись? Почему записали 3 под 2? Как обозначили знак умножения?
- Что обозначает черта?
– Что же вызвало у вас затруднение?
IV. Построение алгоритма выхода из затруднения
- Давайте посмотрим, какие способы вы нашли. Кто готов поделиться открытием?
- Выход на алгоритм (открытие). В результате появляется запись примера в столбик. (Слайд 9)
- А сейчас, ребята, зайдем на «Я Класс» и посмотрим материал по нашей теме урока.
https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-17111/umnozhenie-i-delenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo-16616/re-74fed655-5f0f-48b4-87b4-8c5e057a76ee?ViewMode=prsnt#helper=true
Составим алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное? (Слайд 10)
Пишу…
Умножаю единицы…
Умножаю десятки…
Умножаю сотни…
Читаю число.
V. Реализация проекта
Фронтальная работа
- Ребята, до вас на доске уже кто-то поработал. Пожалуйста, посмотрите внимательно. Что хотите сказать?
104
* 2 * 2
357 2 0 4
Учащиеся внимательно рассматривают примеры, записанные на доске, находят допущенные ошибки и исправляют их, объясняя своё решение вслух поэтапно, у доски.
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
- Используя составленный алгоритм, найдите значения выражений.
https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-17111/umnozhenie-i-delenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo-16616/re-21af2372-a5e6-4b55-a8ec-434ecf0794fd/pe?resultId=525718863&ViewMode=prsnt#helper=true
- У кого возникли трудности поднимите ? знак.
- Над чем нужно поработать в дальнейшем?
- Кто все понял и может объяснить другому поднимите ! знак (оценочный лист)
Физминутка
VII. Включение в систему знаний и повторение
- Где нам может пригодиться умение умножать трехзначное число на однозначное?
- Выполнение заданий на платформе «Учи.ру»
https://uchi.ru/teachers/groups/288858/subjects/1/course_programs/3/lessons/27865
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какую цель ставили?
-Как думаете, достигли мы поставленной цели?
Работа с лесенкой успеха.
- Проанализируйте свою работу на уроке.
- Если вы не поняли, как работать с алгоритмом, поставьте себя на самую первую ступеньку.
- Если поняли, как работать с алгоритмом, но еще остались некоторые вопросы поставьте себя на вторую ступеньку.
- Если вы поняли, как работать с алгоритмом, но пока еще допускаете ошибки, поставьте себя на третью ступеньку.
- А если вы все поняли, ошибок не допускали, можете помочь другим, поставьте себя на самую верхнюю ступеньку.
- Те дети, у которых остались вопросы и были ошибки, что станет вашей дальнейшей целью?
1X.Домашнее задание: учебник № 2,4 стр. 107