СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ.Математика 3 класс Тема"Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное "

Нажмите, чтобы узнать подробности

К

Просмотр содержимого документа
«Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ.Математика 3 класс Тема"Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное "»

Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ


Учитель: Романова Л.В.


Предмет: Математика.

Класс: 3.

Тема урока: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное .

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: сформировать умение умножать трехзначное число на однозначное.

Задачи урока: развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления;

воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся;

учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;

формировать умение работать в парах и группах;

Планируемые результаты обучения:

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с заданием, формулирование и аргументация своего мнения. слушать и понимать речь других; точно и полно выражать свои мысли, - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

контролирование действий партнёра, достижение общего решения в совместной деятельности,

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, развивать умение самостоятельно выделять и формулировать цель; строить речевое высказывание в устной форме; выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно.

- высказывать свое предположение на основе учебного материала; контроль, коррекция, оценка. контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран.

Учебник. Дорофеев Г.В. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. – М.: Издательство «Просвещение»


Этапы урока

I. Мотивация к учебной деятельности

 (Слайд 1)

- Я рада приветствовать вас. Пусть в нашем классе будет светло, будет уютно и очень легко.

Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными.

- С какими числами вы учились работать на предыдущих уроках? (С многозначными числами)


- Какие действия с многозначными числами вы умеете выполнять? (Сложение и вычитание.)

- Какие еще действия можно выполнять с многозначными числами? (Умножение и деление.)

- Кто догадался, чему будет посвящен наш урок? (Мы будем учиться умножать или делить многозначные числа.)

- Как строится урок, когда вы узнаете новое? (Сначала мы повторим необходимое, потом попробуем выполнить новое задание, выясним, почему оно вызвало затруднение, поставим цель и сами построим алгоритм.)

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений  

  На сегодняшнем уроке вам понадобиться умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу. (Слайд 2)


Девиз нашего урока: Думайте, ищите, творите, развивайтесь! (Слайд 3)

- Приступаем к уроку. У вас на столах лежат дневники наблюдений (оценочные листы). Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы.

- Запишите дату в тетрадях.

- Нам нужно определить тему нашего урока, но, к сожалению, слово зашифровано. Узнать его можно из устного счёта.

Приступаем к выполнению.

Устный счёт

В тетрадь записывайте верные ответы.

1

Какое число состоит из:

1. 3 сотни 5 десятков и 6 единиц (356)

2. 4 сотни 2 десятка и 8 единиц (428)

3. 8 сотен 4 десятка и 3 единицы (843)

2

Задачи-шутки на сообразительность:

У Сени 7 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (7)

У мамы семь сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у мамы детей? (8)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (4)

В 11 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (9)

Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (0)

-На сколько, 80 больше 21?.

(Слайд 4) На слайде: 356 428 843 7 8 4 9 0 59

- Обменяйтесь тетрадями, выполним проверку.

- Оцените работу соседа. (зелёный кружок – без ошибок, желтый – 1 ошибка, голубой - более 1 ошибки).

-Поднимите руки те, кто справился не допустив ошибок.

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?

- Исследование числового ряда: 356 428 843 7 8 4 9 0 59

- Если вы расположите числа в порядке убывания, то узнаете, какое слово зашифровано.

(Слайд 5) УМНОЖЕНИЕ

-Предмет нашего исследования «Умножение»

-Давайте вернёмся к нашему ряду чисел. На какие группы можно разбить данные числа?

-Какую работу мы можем выполнять с трехзначными числами?

-Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

-Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте работы друг друга. Если сосед справился с заданием – поставьте ему в оценочный лист 1 балл, не справился – 0 баллов.

-Какие умения мы использовали при выполнении этого задания?

-Где нам могут пригодиться эти умения?

-Используя эти умения, найдите произведение чисел 132 и 3. Какие числа мы умножали?

-Так как теперь будет звучать тема нашего урока? Дополните: «Умножение трехзначного числа на однозначное». (Слайд 6)

- А какую цель мы поставим перед собой?

Цель урока: научиться умножать трёхзначное число на однозначное . (Слайд7)

- Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное? Где нам это пригодится в жизни?

  Физминутка (Слайд 8)

III. Выявление места и причины затруднения.  

Работа в парах

- Решите  пример 132 ∙ 3 более удобным способом.

Учащиеся в парах находят свои способы записи и решения примера. Объясняют ответ.

-Теперь один представитель выйдет к доске запишет свой способ и обоснует ответ.

- Как называется такая запись? Почему записали 3 под 2? Как обозначили знак умножения?

- Что обозначает черта?

– Что же вызвало у вас затруднение?

IV. Построение алгоритма выхода из затруднения

- Давайте посмотрим, какие способы вы нашли. Кто готов поделиться открытием?

- Выход на алгоритм (открытие). В результате появляется запись примера в столбик. (Слайд 9)

А сейчас, ребята, зайдем на «Я Класс» и посмотрим материал по нашей теме урока.

 https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-17111/umnozhenie-i-delenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo-16616/re-74fed655-5f0f-48b4-87b4-8c5e057a76ee?ViewMode=prsnt#helper=true 

Составим алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное? (Слайд 10)

  1. Пишу…

  2. Умножаю единицы…

  3. Умножаю десятки…

  4. Умножаю сотни…

  5. Читаю число.

V. Реализация проекта 

Фронтальная работа

- Ребята, до вас на доске уже кто-то поработал. Пожалуйста, посмотрите внимательно. Что хотите сказать?

  1.                     104

* 2                  * 2

  357                   2 0 4

Учащиеся внимательно рассматривают примеры, записанные на доске, находят допущенные ошибки и исправляют их, объясняя своё решение вслух поэтапно, у доски.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Используя составленный алгоритм, найдите значения выражений.

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-17111/umnozhenie-i-delenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo-16616/re-21af2372-a5e6-4b55-a8ec-434ecf0794fd/pe?resultId=525718863&ViewMode=prsnt#helper=true 


- У кого возникли трудности поднимите ? знак.

- Над чем нужно поработать в дальнейшем?

- Кто все понял и может объяснить другому поднимите ! знак (оценочный лист)

  Физминутка  

VII. Включение в систему знаний и повторение

- Где нам может пригодиться умение умножать трехзначное число на однозначное?

- Выполнение заданий на платформе «Учи.ру»

https://uchi.ru/teachers/groups/288858/subjects/1/course_programs/3/lessons/27865 


VIII. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какую цель ставили?

-Как думаете, достигли мы поставленной цели?

Работа с лесенкой успеха.

- Проанализируйте свою работу на уроке.

- Если вы не поняли, как работать с алгоритмом, поставьте себя на самую первую ступеньку.

- Если поняли, как работать с алгоритмом, но еще остались некоторые вопросы поставьте себя на вторую ступеньку.

- Если вы поняли, как работать с алгоритмом, но пока еще допускаете ошибки, поставьте себя на третью ступеньку.

- А если вы все поняли, ошибок не допускали, можете помочь другим, поставьте себя на самую верхнюю ступеньку.

- Те дети, у которых остались вопросы и были ошибки, что станет вашей дальнейшей целью?

1X.Домашнее задание: учебник № 2,4 стр. 107




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!