СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект словесной дидактической игры "Наоборот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словесная дидактическая игра для детей старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект словесной дидактической игры "Наоборот"»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 18 имени В. А.

Мамистова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Центр

коррекции и развития детей»

(ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска)













Конспект словесной дидактической игры для старшей группы

«Наоборот»



















Подготовила: Гринева О. И.















Новокуйбышевск 2022г.

Дидактическая задача: формирование у детей сообразительности, быстроты мышления.

Оборудование: сундучок (посылка от бабушки Сказочницы), иллюстрации к русским народным сказкам, мяч.

Игровые правила: называть слова, только противоположные по смыслу.

Игровые действия: бросание и ловля мяча.

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Ребята, сегодня к нам в садик пришла посылка от бабушки Сказочницы. Скажите, вы любите сказки? Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете (показываю детям иллюстрации с изображениями Василисы Прекрасной, Ивана Царевича, Бабы Яги, Кащея Бессмертного). Посмотрите, бабушка Сказочница разделила наших героев на две группы. С одной стороны - Иван Царевич, Василиса Прекрасная, с другой - Баба Яга, Кащей Бессмертный. Почему бабушка их так разделила? (ответы детей). Правильно, одни герои - добрые, а другие - злые. Они противостоят друг другу, обозначают противоположные качества: добро и зло. В нашем языке много таких слов, у которые есть пара - наоборот, например: день и ночь, добрый и злой. Такие пары называются антонимы. Давайте поиграем в игру "Скажи наоборот".

Участвуют в беседе с воспитателем.

Вызван интерес к предстоящей деятельности.

Активизировано внимание. Активизированы мышление, речевая активность.


Основная часть

Объяснение правил игры:

Я буду бросать мяч, и говорить слово, вы его ловите и говорите слово-антоним, потом отдаете мяч мне. Дети, вам все понятно?

Содержание игры. Дети, садимся в круг. Я произношу слова и бросаю кому-нибудь мяч, ребенок ловит и говорит слово-антоним, после возвращает мяч мне. Я говорю «вперед», ребенок отвечает «назад». Если кто-то затрудняется назвать слово, дети, по моему предложению, хором произносят нужное слово.


Внимательно слушают правила и участвуют в игре

Развиты быстрота мышления и внимание

Заключительная часть

Вот мы и закончили играть. Дети, вы отлично справились. Давайте поблагодарим бабушку Сказочницу за интересные игры. Мы сегодня познакомились со словами-антонимами и научились ими пользоваться. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.


Внимательно слушают воспитателя.

Вызвать у детей радость от проведенной игры.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!