СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста на тему: «Магазин Сказок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сюжетно-ролевой игры  для старшего дошкольного возраста на тему: «Магазин Сказок». 

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста на тему: «Магазин Сказок».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"









Конспект сюжетно-ролевой игры

для старшего дошкольного возраста

на тему: «Магазин Сказок»















Подготовила и провела: воспитатель Соцкова С.И.






г. Бокситогорск

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, которая так же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и читать.

Применительно к дошкольнику, находящемуся на начальном этапе жизненного цикла, закладываемые способности управления финансами являются ничем иным, как способностями, непосредственно влияющими на его будущее материальное благополучие.

В соответствии с ФГОС ДОО главной целью и результатом образования является развитие личности.

Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.

В дошкольном возрасте закладываются не только предпосылки финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию финансовой грамотности необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин сказок» позволяет формировать полезные привычки в сфере финансов. Начиная с дошкольного возраста, данная игра поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия.

Проигрывая различные жизненные ситуации в данной игре, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Сюжетно – ролевая игра помогает в игровой форме закрепить финансовые термины (покупка, доход, расход, цена, чек, банковская, скидочная карта) и нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. № 1155

  2. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и др. – Мозаика-Синтез, 2014-368с.

  3. «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет/ Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации

 Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей в сюжетно – ролевой игре «Магазин».

Образовательные задачи:

  • Закреплять финансовые термины (покупка, доход, расход, цена, чек, банковская, скидочная карта);

  • Продолжать расширять представления о разных профессиях;

  • Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка товара, распределение бюджета);

  • Закреплять умение детей изготавливать кошелек способом Оригами по технологической карте;

  • Закреплять знания сказок.

 Развивающие задачи:

  • Формировать умение правильно распределять свой бюджет.

  • Продолжать формировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость

  • Продолжать развивать творческие способности детей, создавая условия для самовыражения и возникновения новых игровых ситуаций, при обыгрывании и создании сказок

  • Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность и ответственность при решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры;

  • Воспитывать бережное отношение к товарам, приобретенным в «Магазине» (книги, театры, раскраски и т.д.) в ходе игры;

 Планируемый результат:

  • Дети знают финансовые термины: покупка, доход, расход, цена

  • Дети могут распределять свой бюджет и совершать покупки

  • Дети бережно относятся к книгам, персонажам разного вида театров (могут отреставрировать во время игры)

  • Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, выражают свои мысли в процессе игровой деятельности;

  • Дети знают сюжеты сказок в рамках игры;

  • Дети демонстрируют знания о профессиях в магазине (водитель, кассир, консультант, покупатель, оформитель сказок);

  • Дети знают, что в магазине можно расплачиваться деньгами и картой;

  • Дети самостоятельно умеют развить сюжет или линию сказки;

  • Дети умеют самостоятельно изготавливать кошелек в технике Оригами.

 Предварительная работа:

- Рассматривание кейс - иллюстраций с различными ситуациями в магазине.

- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, продавца - консультанта, оформителя сказок, используя технологические карты

- Чтение и обыгрывание сказок: «Три поросенка», «Федорино горе», «Крошечка –Хаврошечка», «Муха –Цокотуха», «Петушок и бобовое зернышко», «Как коза избушку построила», «Как старик корову продавал», «Два плуга», «Мужик и медведь», «Муравьи и старый горшочек»

- Использование в игровых ситуациях театров разных видов

- Д/И «Назови магазин» »; «Веер сказок», «Из какой сказки предмет», «Составь сказку по картинкам», «Собери из частей», «Помоги герою найти свою сказку»

- Беседа «Поведение в общественных местах».

- Подготовка игрового пространства (маркеры игрового пространства, атрибуты к игре).

- Изготовление кошелька способом «Оригами» по технологической карте

 Оборудование:

- Кассовый аппарат

- Корзины для покупателей

- Сумочки

- Кошельки

- Деньги (из бумаги)

- Чеки

- Ценники

- Отличительные элементы для сотрудников (бейджики, галстуки, шапочки)

- Товары магазина (книжки-раскраски; художественная литература; дидактические игры по сюжетам сказок; кукольный, пальчиковый, теневой, перчаточный, настольный театры; «Сочини и нарисуй сказку сам»; отдельные персонажи сказок для сочинительства; альбомы, фломастеры, восковые мелки)

- технологические карты

- мнемотаблицы «Картинный план сказки»

 

Технологические карты

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (РППС)

Роли-игровые действия

Игровые темы

- Рассматривание кейс - иллюстраций с различными ситуациями в магазине.

- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, продавца - консультанта, оформителя сказок, используя технологические карты

- Чтение и обыгрывание сказок: «Три поросенка», «Федорино горе», «Крошечка –Хаврошечка», «Муха –Цокотуха», «Петушок и бобовое зернышко», «Как коза избушку построила», «Как старик корову продавал», «Два плуга», «Мужик и медведь», «Муравьи и старый горшочек»

- Использование в игровых ситуациях театров разных видов

- Д/И «Назови магазин»; «Веер сказок», «Из какой сказки предмет», «Составь сказку по картинкам», «Собери из частей», «Помоги герою найти свою сказку»

- Беседа «Поведение в общественных местах».

- Подготовка игрового пространства (маркеры игрового пространства, атрибуты к игре).

- Изготовление кошелька способом «Оригами» по технологической карте

- Кассовый аппарат

- Корзины для покупателей

- Сумочки

- Кошельки

- Деньги (из бумаги)

- Чеки

- Ценники

- Отличительные элементы для сотрудников (бейджики, галстуки, шапочки)

- Товары магазина (книжки-раскраски; художественная литература; дидактические игры по сюжетам сказок; кукольный, перчаточный, настольный театры; «Сочини и нарисуй сказку сам»; отдельные персонажи сказок для сочинительства; альбомы, фломастеры, восковые мелки)

- технологические карты

- мнемотаблицы «Картинный план сказки»

- Водитель – управляет автомобилем, автобусом, доставляет покупателей в магазин и увозит их обратно;

- Кассир – обслуживает покупателя, берет деньги, выдает сдачу, чек, товар;

- продавец-консультант – помогает покупателю выбрать товар, рассказывает о его функциях; классифицирует товар на полках (театры, книги, раскраски, канцелярия, сказочные персонажи)

- покупатель – покупает нужный товар, оплачивает его в магазине, складывает покупки в сумку. Соблюдает правила поведения в общественных местах;

- охранник – следит за порядком в магазине, рекомендует покупателям вставать в очередь на кассу и к продавцам-консультантам

- магазин «Книги»

- «Юный оформитель»

- «Супермаркет»

- «В театре»

- «Сказочный переполох – сказки перепутались»

- «Опиши героя»

- «Маски»

- «Гараж»

 

 

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, сегодня около группы нашла посылку, хотите узнать что в ней? (в коробке лежит сверху конверт с загадкой).

- Как вы думаете куда мы сегодня отправимся? (в магазин).

- А какие магазины вы знаете?

- Интересно, а мы в какой магазин пойдем? Может нам поможет наша посылка? (в коробочке предметы из сказок) - «Магазин сказок». Что отправляемся?

Воспитатель кидает мячик по кругу и задает вопросы детям.

- Кто работает в магазине? (продавец, консультант, кассир).

- Как называют людей, которые приходят в магазин за покупками? (покупатели)

- На чем можно добраться в магазин? (такси, автобус, пешком)

- Что нужно для того, чтобы совершить покупку? (деньги, карты)

Дети распределяют роли, с помощью технологических карт

Воспитатель: - В нашем магазине можно купить раскраску, книгу, сказку-театр и обыграть ее, или сочинить сказку самостоятельно.

Определиться с выбором вам помогут продавцы-консультанты.

Проигрывание сюжетно – ролевой игры

Воспитатель:

- Наш поход в магазин окончен. Пора возвращаться обратно.

Вам понравился наш поход в магазин? Почему? (ответы детей).

- О какой сказке вы расскажите дома?

- У кого возникли трудности с выбором товара?

- Кто вам помог определиться?

- Какие сказки обыгрывали?

- В магазине все соблюдали правила поведения или возникали конфликтные ситуации, как вы их решили?

Воспитатель: Я наблюдала за вами во время игры, вы правильно выполнили свои роли, вежливо обращались с просьбами друг к другу. Вы постарались, помогли сказочным героям, учились тратить деньги в магазине. Мне хочется, чтоб вы были более бережливы, не выпрашивали в магазине, берегли свои вещи и игрушки

 Инструкция для воспитателя

Воспитатель должен по минимуму вмешиваться в ход игры, быть для детей партнером и помощником. Свои высказывания и инструкцию к дидактическим играм строить доступно для понимания детей, побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощрять индивидуальные достижения детей.

Для предотвращения утомляемости и перенасыщенности каким-то одним видом деятельности воспитатель должен следить за постоянные смены вида деятельности (приехать в магазин, купить товар, рассчитаться, обыграть дидактическую игру). Дети динамично переключались от покупки в магазине на обыгрывание сказки или раскрашивание. При выполнении дидактических игр, я оказывала помощь детям - задавала наводящие вопросы, использовала подсказки

  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!