СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания "Дети и телевизор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект даёт советы родителям, как правильно смотреть детям телевизор, не принося вреда здоровью детей

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "Дети и телевизор"»

Родительское собрание в средней группе на тему: «Дети у телевизора»

Форма проведения: семинар с элементами практикума.

 Цель: сформировать у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Совместно с родителями постараться решить проблему телевизионной зависимости детей и взрослых.

Задачи:

  1. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей.

  2. Доказать важность ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей.

  3. Познакомить родителей воспитанников с вариантами игр – занятий способными увлечь ребенка в домашних условиях и заменить тем самым просмотр мультфильмов.

Информационно-техническое оборудование: ноутбук.

Подготовительный этап:

1. Домашнее задание для родителей (обратить внимание, сколько времени проводит ребенок ваш ребенок у телевизора, задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, какие передачи предпочитает).

3. Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение»

4. Подготовка памятки «Просмотр передач».

Ход мероприятия:

  • Воспитатель: 1.Актуальность выбранной темы

Просмотр мультфильмов является главным времяпровождением наших детей. Это время раньше принадлежало подвижным играм, играм с куклами и машинами, рисованию и лепке, совместным забавам с родителями. Дети стали домоседами со многими физическими и психологическими проблемами. Телевидение отгородило детей от внешнего мира. Понаблюдав за детьми средней группы, пообщавшись с ними, за их играми, я пришла к выводу о необходимости подготовки и проведения родительского собрания на тему: «Дети у телевизора».

Статистика утверждает:

2/3 наших детей в возрасте от 3до10 лет смотрят телевизор ежедневно.

Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.

25% детей в возрасте от 3до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

  • 2. Дискуссия, обсуждение темы «Телевидение в жизни семьи и ребенка». Обсуждение вопросов:

  • Телевидение в жизни ребенка-это хорошо или плохо?

  • Сколько и что должны смотреть дети?

  • Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми? (советы для родителей. См. приложение 1).

Воспитатель: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

3. Игры с родителями «Угадай, какой мультфильм». Взрослые делятся на 2 команды. Родителям предлагаю картинки с сюжетами из советских и зарубежных мультфильмов. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее и больше отгадать мультфильмов и правильно назвать.

КОНКУРСЫ: «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».

Вопросы первой команде:

  1. Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ).

  2. Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА).

  3. Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР).

  4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА).

  5. Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ).

  6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ).

  7. Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

Вопросы второй команде:

  1. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)

  2. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)

  3. Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)

  4. Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)

  5. Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)

  6. Верхняя часть дерева. (КРОНА)

  7. Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ»(Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старуха пряла свою пряжу.

Старик ловил неводом рыбу.

(А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)

2. В доме восемь дробь один

У Заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

(С. МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)

3. Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А. С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)

4. О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?

(К. И. ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)

5. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»(КАЙ)

6. Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»(АЛИСА)

7. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ).

8. Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (ЧУК И ГЕК).

9. Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»(ПЬЕРО).

10. Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ).

  • 3. Подведение итогов. «Мозговой штурм» «Вопросы-ответы».

Телевизор:

  • Полностью захватывает сознание ребенка?

  • Развивает творческие способности, воображение ребенка?

  • Отрицательно влияет на физическое развитие ребенка?

  • Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости?

  • Позволяет развивать кругозор ребенка?

  • Повышает состояние тревожности, нервозности, страха?

  • Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность?

  • Позволяет получать новые знания?

  • Ухудшает зрение ребенка?

  • Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления?

Вывод:

Просмотр телепередач дает возможность:

  • расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний

  • находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости

  • понять что такое хорошо и что такое плохо

  • узнавать о различных явлениях в разных областях знаний

  • развить воображение, фантазию, эмоциональную среду

  • занять свободное время

Воспитатель: В заключение нашей дискуссии хотелось бы подвести следующий итог: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Упражнения «Весенний дождь».

Инструкция. Участники встают в круг. Затем объявляются правила: «давайте попробуем сымитировать звук дождя. Первая команда хлопает по коленям (показывает движение). А теперь вы повторите. Вторая команда топает ногами. Попробуйте… А теперь смотрите на мою правую руку. (согнутая на уровне плеча) – это означает, что топаем тихо. Когда я поднимаю руку (поднимает над головой) – топаем громче, сильнее. Попробуем… Если рука опущена вдоль тела – это значит, что дождя нет. Попробуем… Теперь давайте все вместе. Начинает накрапывать дождь… Первые капли гулко ударяют по асфальту… По траве… Дождь усиливается… Еще, еще, превращается в ливень… И вдруг стихает… Тише… Тише. И снова усиливается…»

-Понравилось упражнение? Чем?

-Было ли трудно следить за движением рук? Понравилось ли упражнение?

Психолог: «Вы обратили внимание, что это упражнение несет большой заряд положительной энергии. Этот дождь нас обновил, смыл усталость, тревоги, огорчения. На этой позитивной ноте мы можем завершить нашу встречу.

Приложение 1

Советы родителям:

  1. Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите ему какое-нибудь дело — пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.

  2. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми следовало бы ограничиться.

  3. Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.

  4. Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.

  5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона.

Приложение 2

Правила для родителей.

  1. До 2-2, 5 лет ребенку нельзя (!) смотреть телевизор, от 2 до 3 лет (а лучше позже) – не более15 минут в день, и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух все, что происходит на экране, и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, потому что 2-3 летний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.

  2. Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятны, доступным малышу содержанием.

  3. Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий.

  4. Передача «Спокойной ночи, малыши!» может быть рекомендована детям, начиная с 3 лет, до этого возраста им трудно ориентироваться в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки с ведущим к мультфильму, для начала можно просмотреть только первую часть передачи, мультфильм записывать, а просматривать его в другой день.

  5. Если Вы заметили, что вечером ребенок перевозбуждается от просмотра телепередач, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том, как прошел день, что Вы с ним видели, что делали, как играли, что нового он узнал.

  6. Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и не разрешайте смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без Вашего ведома. Мало ли что он увидит!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!