Тема: "Рисуем новогоднюю ёлку"
Составила Бекетова Екатерина Егоровна-педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДЮЦ» г.Краснокаменск.
Задачи:
Развивать эстетическое восприятие природы, наблюдательность.
Учить детей точно передавать характерные особенности, форму, величину, расположение игл.
Развивать синхронность работы рук, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к праздникам.
Оборудование: лист бумаги для рисования, акварель, баночка с водой, тряпочка, ветки ели, иллюстрация ели.
План :
Проверка организации рабочих мест.
Краткая беседа о праздновании Нового года, его символах.
Разминка пальцев рук.
Синхронное рисование ёлочки .
Самостоятельная работа по украшению ёлки.
Подведение итогов. Коллективное обсуждение детских работ.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой.
Ну, ребята, чур, молчок.
Начинаем заниматься.
Все мы любим рисовать,
Только надо наблюдать!
2. Проверка организации рабочих мест.
- Проверьте, всё ли у вас готово: краски, альбом, баночка с водой, салфетка.
3. Сообщение темы.
- Угадайте праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети.
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник … (Новый год).
- Как люди готовятся встречать Новый год?
- Что является отличием этого праздника от других? (покупают и наряжают ёлку).
Что за гостья к нам пришла?
Как нарядна и стройна.
Наверху горит звезда,
А на ветках снег блестит,
И до самой до макушки
Вся в игрушках и хлопушках.
- Что же это за гостья? (ёлка).
- Сегодня мы с вами будем рисовать новогоднюю ёлку.
4. Подготовка к работе.
- Как лучше расположить лист? (вертикально);
- Почему? (ёлка высокая);
- Рассмотрим ёлочку (иллюстрация с изображением ёлки);
- Ель – это большое дерево, а маленькое мы как называем? (ёлка);
- Какое это дерево лиственное или хвойное? (хвойное);
- Почему? (у лиственных - листочки, у хвойных - иголочки-хвоинки);
- Как располагаются веточки? (сверху вниз, наклонно);
- Посмотрите на ветку ели, как на ней “сидят” иголки? (плотно друг к другу);
- Какого цвета ёлка? (зелёно-травянистого);
- Как вы думаете, откуда удобнее начать рисовать? (сверху);
- Почему? (чтобы «не смазать» работу).
- При рисовании мы будем применять пальчиковую технику, то есть будем рисовать пальчиками.
5. Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5.
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный.
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный.
Избалованный он самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
6. Практическая работа.
- Пальчики подготовили, а краски открыты?
- Сколько веточек мы с вами сможем изобразить? (семь).
- Начинаем рисовать с верхушки большими пальцами.
- Какие верхние веточки длинные или короткие? (короткие).
- А дальше? (длинные).
- Веточки усыпаны иголками, их мы нарисуем указательными пальцами.
7. Физкультминутка:
Бом-бом-бом, стучат часы.(наклоны в разные стороны)
Подкрутил Мороз усы. (круговые махи руками)
Расчесал он бороду (движения, имитирующие расчёсывание боры)
И пошёл по городу.(шаг на мете)
8. Продолжение практической работы.
- Какие игрушки чаще всего вешают на ёлку? (шары).
- Сейчас вы будете ёлку украшать разноцветными шариками. Их вы будете рисовать мизинцами прикладыванием. Используйте разные цвета.
9. Самостоятельная работа.
10. Выставка и анализ получившихся работ.
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.