СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развлечения "Рождественские посиделки" для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для воспитателей ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения "Рождественские посиделки" для средней группы»

Уважаемые родители!


Тема текущей недели с12.12по16.12.2022.


«Зимний спорт. Зимние забавы»


В воспитательно-образовательной работе с детьми мы будем решать следующие задачи:

Цель:создать условия для формирования у детей представление о зимних видах спорта, зимних забавах. Воспитывать интерес, уважение и желание заниматься спортом. Способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к спорту и русским народным зимним забавам.



Итоговым мероприятием недели станет: Спортивно-развлекательное мероприятие на улице.




Месяц:декабрь Тема недели:«Зимний спорт. Зимние забавы».Продолжительность недели: с 12.12. по 16.12.2022 г. Составила Малинович С.В.

Цель: создать условия для формирования у детей представление о зимних видах спорта, зимних забавах. Воспитывать интерес, уважение и желание заниматься спортом. Способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к спорту и русским народным зимним забавам.

Итоговое мероприятие: Спортивно-развлекательное мероприятие на улице.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей


Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:атрибуты для игр : Хитрая Лиса, Совушка, атрибуты для хороводных игр(ленточки, платочки)

Центр книги/грамоты

Внести:иллюстрации по теме;альбомы для рассматривания «Зимние забавы», «Зимние вида спорта», «Мастерим из снега».

Центр музыки

Внести:аудио записи русских народных песен, песен для хороводных игр.

Центр художественного искусства

Внести:Трафареты по теме недели, Белая, голубая бумага, вата, ватные диски, ватные палочки, клей.

Центр природы и экспериментирования

Внести:снег, ледяные фигурки, лупы,красители разных цветов, формочки для льда.

Центр игротеки

Внести:разрезные картинки по теме,д.и. , домино, лото.

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести:атрибуты для игр (Магазин, в гости к снежной королеве, на прогулке, одень куклу на прогулку).

Центр конструктивных игр

Внести:схему конструирования из бумаги , бумагу квадратной формы, клей, крышки от бутылок, палочки.


Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей о теме предстоящей недели

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Консультация «Зимние игры на прогулке».

Буклет «Как одеть ребенка на прогулку зимой»




























Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница




7.00-7.30

Инд-я работа по муз-й и двигат-й деятельностям: – Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: Развитие общей моторики, внимания. Развивать активность детей. с Артемом, Ваней, Львом.

Инд-я работа по познава тельной деятельности: ФЭМП:

с Викой, Аней, Мишей

Д/И: «Какая цифра перед, после (2,3).

Цель: создать условия для упражнения в названии последующих и предыдущих чисел.

Индивидуальная работа по коммуникат-й деят:

Составление описательного рассказа по картинке «Матрешка» с Сашей В., Артёмом

Цель: создать условия для обучения описывать предметы, изображенные на карточках, выделяя существенные. признаки. Развивать выразительность речи.

Инд-я работа по разучиванию повторению стихов: Чтение и заучивание потешек

с С Женей, Демьяном, Катей

Цель: создать условия для умения заучивать короткие тексты. Знакомство с устным народным творчеством.

Индивидуальная работа по изобразительной деят:

Работа с трафаретами «Зимние виды спорта»

Цель: создать условия для обучения детей обводить трафарет, расписывать узорами.. с Лизой, Максимом, Степаном


Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. В уголке природы: уход за огородом на окне



7.40-7.50

Утренний сбор

Беседа «Наша спортивная семья»

Цель : создать условия для Обсуждения с детьми увлечения спортом в их семье, о совместных спортивных подвигах, и о том как спорт помогает семье сплотится.

Утренний сбор

Тематическая беседа -

«Какие зимние забавы мы знаем и любим»

Цель: создать условия для формирования у детей знаний детей о различных зимних забавах и чем они схожи с некоторыми зимними видами спорта.


Утренний сбор:.

Беседа: «Мы идем на горку»

Цель: создать условия для знакомства детей с правилами поведения в общественных местах, и правилах безопасности на льду.

Утренний сбор:

Беседа «Правила поведения на водоемах зимой»

Цель: Обсудить с детьми как нужно себя вести на водоемах где ледяной покров тонкий, и как поступать в сложной ситуации. Поговорить с детьми что нужно делать чтобы ничего страшного не случилось, как себя надо вести.

Утренний сбор

Беседа: «Что ты узнал нового о зимних забавах и зимних видах спорта»

«Чем запомнилась неделя»

Цель : создать условия для закрепления знаний у детей по теме недели.

7.50-8.10

Восприятие Х/Л:

«Зима во дворе». Вишневская

Восприятие Х/Л:

Будь осторожен , прохожий!

Н.Морозов

Восприятие Х/Л:

«Зимник забавы».

А.Вишневская

Восприятие Х/Л:

«Снежные игры».

Р. Новикова

Восприятие Х/Л:

«На котке». С. Фруг.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №____ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.); разговоры о пользе продуктов, о витаминах

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) ситуативные разговоры о правилах умывания;игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

разговоры о пользе продуктов, о витаминах

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.


9.00-10.30

9.15-9.35

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

9.40-10.00

Двигательная деятельность (плавание)

По плану инструктора по плавания

10.30-10.50

Коррекционная деятельность

(логопед)





15.20-15.40

Коммуникация

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». (Гербова стр 45).

Цель: создать условия для обучения детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.




9.35 – 9.55

Коррекционная деятельность

(логопед)


10.05-10.25

Познавательная деятельность (ФЦКМ)

«Зимние забавы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей о признаках и особенностях зимы; закреплять представление детей о зимних забавах и развлечениях, а так же знаний о свойствах снега (холодный, пушистый, белый, в тепле тает, продолжать учить умению отвечать на вопросы простыми предложениями, описывать сюжет на картинке при помощи воспитателя, развивать речь, память, внимание, составлять единое целое из предложенных деталей.






15.15- 15.35

Двигательная деятельность

Двигательная деятельность

(по плану инструктора )






9.15 – 9.35

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

10.00-10.20

Психолог


10.30-10.50

Познавательная деятельность (ФЭМП

Цель: создать условия для обучения сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 3и 4.

Знакомство с составом числа 4

Формирования понятия времени суток, повторение дней недели. Закрепление много- мало-один.

Работа в рабочих тетрадях..






9.15 – 9.35

Изобразительная деятельность (лепка/аппликациичередуются понедельно)

Лепка

Тема«Снеговик».

Цель: создать условия для формирование и расширение представлений детей о забавах, характерных для зимы, повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина. Развивать мелкую моторику; совершенствовать умение соотносить фигуры по величине, закреплять цвета (белый, красный, синий, черный)

Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из кругов различной величины.


15.20 – 15.40

Конструктивная деятельность

Тема: «Лыжники»


Цель: создать условия для конструктивной деятельности.

расширять знания детей о зиме, о зимних видах развлечений.

развивать интерес к играм, побуждать к активной деятельности; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали для конструирования.

Материал: картинки с изображением зимы, зимних видов игр, пластилин, доски для лепки, деревянные палочки, шаблоны лыж из бумаги, пробки от пластиковых бутылок, ватман.


9.15-9.35

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: Варежки

Цель: создать условия для приобщения детей художественному творчеству.

Развивать навыки изобразительной деятельности; Воспитывать эстетический вкус, дав возможность выбрать цвет.



11.00-11.20

Двигательная активность

(на воздухе)

(по плану инструктора )




















Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени: Развивающие игры: «Парные картинки», «Что сначала, что потом», лото «Третий лишний», «Волшебные превращения»



10.30-12.00

Прогулка Карточка №_5 декабрь

Развитие движений.Цель: создать условия для закрепления навыков в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Миша, Демьян, Лева

П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.


Прогулка Карточка №10 декабрь 22

П.И.«Совушка».

Цель: создать условия для обучения быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Ходьба приставным шагом.

Цель: создать условия для улучшения техники ходьбы приставным шагом.

Лев, Степан, Лиза

Прогулка Карточка №16 декабрь

Развитие движений.

Цели: создать условия для - улучшения техники бега;

формировать естественность, легкость, энергичные движений.

Максим, Лев М., Аня

П/и «Снежинки и ветер».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Прогулка Карточка №15 декабрь

Развитие движений.

Цель: создать условия для закрепления навыков в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вика, Рома, Саша

П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.


Прогулка Карточка №7 декабрь

Развитие движений.

Цель:создать условия для совершенствования ориентации в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Женя,Артем, Женя

П.И.«Совушка».

«Кто быстрее» Демьян, Рома,Вика

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №____ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)



15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства:бесед «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки»- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал.

Конструктивная деят:

Ледовый городок из лего конструктора.

Цель: создать условия для конструктивной деятельности

Самост-я изобразит-я деят-ь детей

Раскраски, трафареты по теме недели.

- игры-драматизации: русская народная сказка «Заюшкина избушка» на новый лад.

Рассматривание картины «Зимние развлечения»: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке).

С/РИ: «Оденем куклу на прогулку» Сюжетно-ролевая игра

Просмотр презентации «Виды спорта». Цель: продолжать знакомить детей с летними и зимними видами спорта.

Настольно-печатные игры: Д/И:

дидактические игры: Цель: развивать внимание, находчивость(вы грустные дети – весёлые, зимой тепло – холодно и т.д.)

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»

С/РИ: «Больница»



Русская народна игра «Бубенцы». Цель: учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение.

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровки», «Умный конструктор», «Домино»



Организация экспериментирования:

«Свойства снега». Цель: создать условия для расширения представления у детей о физических свойствах снега и льда.

Опыт «Как получить из снега воду?». « Как получить из воды лед?», «Как получить цветной лед?».

С/РИ: «Мы спортсмены».

Цель: продолжать расширять знания детей о спорте, спортсменах, учить играть дружно, самостоятельно выбирать роль.

Настольные игры: «Лото» по теме «Зима»

Игры на развитие мелкой моторики рук: игры с мозаикой «Зимние узоры»

Чтение х/л: С.Прокофьева «Румяные щёчки

Самостоят музыкально-театрализованная деят-ь детей:

Игра-драматизация по прочитанному произведению «Зимние забавы», Вишневской.

С/РИ: «В гости к снежной королеве»

Цели: создать условия для обучения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики:«Играем с природным и бросовым материалом»: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нервных окончаний пальцев рук, развитие мелких движений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм.

Индивидуальная работа в изостудии (рисование Зимних игр на улице) Лева, Максим, Саш

Самост-я игровая деят. детей по теме недели:

Д/И:Дидактические игры: «Цифры в городе», «Лабиринт», «Четвертый лишний».

Вечер загадок - отгадок о зимних спортивных принадлежностях (сани, лыжи,…)

Д.игра «Какое время года?» закреплять знания признаков времён года.

Стирка кукольной одежды. Цель: Привлекать детей к выполаскиванию кукольной одежды после стирки.

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой». Приобщение детей к русскому фольклору.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение.


16.00- 17.00

Прогулка Карточка №__16_____

Индивидуальная работа с Катей, Викой, МишейП/И:

Развитие движений.

Цели: - создать условия для улучшения техники бега;

формировать естественность, легкость, энергичные движений.

Прогулка Карточка №__10_____

Индивидуальная работас Максимом, Аней- Ходьба приставным шагом.

Цель: создать условия для улучшения техники ходьбы приставным шагом.

, П/И:«Совушка».

Цель: создать условия для обучения быстро действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка Карточка №_15______

Индивидуальная работасо

Женей, Лизой, Львом- поговорить о необходимости в витаминах П/И:Развитие движений.

Цель: создать условия для закрепления навыков в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.


Прогулка Карточка №_6_______

Индивидуальная работас Артемом, Лизой- Развитие движений.

Цель: создать условия для обучения бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

П/И:«Птички и дождик».

Цель: создать условия для обучения ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Прогулка Карточка №__16____

Индивидуальная работа с Викой, Ваней

Развитие движений.

Цели: -создать условиядля улучшения техники бега;

формировать естественность, легкость, энергичные движений.

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.




Скачать

© 2023 81 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!